Искусство наказывать и прощать



Скачать 17.35 Kb.
Дата27.04.2016
Размер17.35 Kb.
ИСКУССТВО НАКАЗЫВАТЬ И ПРОЩАТЬ
Что же такое наказание?

Наказание –это вовсе не действие со стороны наказующего, а то , что происходит в наказываемом ребенке. То, что при этом он переживает. С точки зрения психологии это хорошо всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.

Так же дело обстоит и с поощрением.



Награда – это то, что воспринимается ребенком как поощрение. Приятная, возвышающая удовлетворенность делом, за которое похвалили дорогие нам люди. Удовольствие от того, что нас любят и симпатизируют нам. Разумеется такое чувство хочется подольше удержать и почаще переживать его в будущем.

Итак, на вопрос, как правильно распределять наказания и поощрения, нет точного ответа. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему.



Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями или иными воспитателями. Без чувства вины наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитанием. Хуже того, весь возбужденный в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так «хладнокровно» наказывает.

А как обстоит дело с поощрением? Оно как воспитательное средство более действенно. Поощрение ориентирует на хорошие действия и закрепляет их. Лучшая награда для ребенка – сознание того, что он принес радость близким людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.



Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, он не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

Поощрение и наказание – основные воспитательные средства. Цель наказания – не потопить грешника, а спасти и вытянуть. Способ для этого – прощение!

Прощение – это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю.

Но и здесь следует избегать крайностей. Никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное поведение. Но всегда и с готовностью прощать все – значит потерять авторитет и возможность влиять на ребенка. Так что рассудительность и понимание индивидуальных качеств ребенка будут служить лучшим ориентиром.
Каталог: uploads
uploads -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
uploads -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
uploads -> Название кафедры
uploads -> Департамент образования и молодежной политики
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница