«интернет-продвижение фольклорного коллектива «шайтане» в молодежной



страница1/4
Дата24.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипТехническое задание
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. М. ГОРЬКОГО

факультет «Связи с общественностью и реклама»

отделение «Интегрированные маркетинговые коммуникации и брендинг»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО

КОЛЛЕКТИВА «ШАЙТАНЕ» В МОЛОДЕЖНОЙ

АУДИТОРИИ г. ПЕРВОУРАЛЬСКА»


Допустить к защите: Дипломная работа

Зав.кафедрой студентки 5 курса

кандидат филологических наук, Петрина О. С.

доцент

Болышева С.А.



Научный руководитель:

доктор философских наук, профессор

Быстрова Т.Ю.

Екатеринбург

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………..........…………….3

Глава I. Анализ условий и предпосылок для создания интернет-страницы фольклорного коллектива «Шайтане»……………………………………….........................9



  1. Определение необходимости в разрабатываемой интернет-странице...........9

  2. Анализ молодежной аудитории и ее потребностей……………...…........….12

  3. Специфика интернет-коммуникации…………………………………........…27

  4. Анализ интернет-пространства г. Первоуральска…………………...............35

Глава II. Индивидуальные особенности интернет-страницы фольклорного коллектива «Шайтане».............................................................................................................48

  1. Бриф на разработку дизайна сайта...................................................................48

  2. Техническое задание на разработку сайта........................................................52

  3. Особенности продвижения интернет-страницы..............................................60

Заключение....................................................................................................................70

Список использованной литературы...........................................................................72

Приложения...................................................................................................................74

ВВЕДЕНИЕ


Народная культура на протяжении веков является сокровищницей национальных традиций, основным компонентом сохранения национального своеобразия художественной культуры в целом. Она стала основой для развития многих жанров профессионального искусства. Ей принадлежит огромная роль в процессе эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование верных морально-этических ориентиров, заложенных в народной культуре как наиболее емкой и образной форме в выражении национального характера каждого народа.

Роль и миссия народного искусства в общественной и культурной жизни неизмеримо возрастает, особенно сегодня – в эпоху глобализации; оно становится едва ли не важнейшим средством сохранения уникальных самобытных традиций, способом сохранения культурного разнообразия и борьбы с культурной ассимиляцией.

Трансформация нравственности, вызванная агрессивным давлением массовой культуры, приобретает вполне осознанные и конкретные негативные формы. Коммерциализация сферы культуры привела фактически к нерегулируемому рынку культуры, на котором культурные ценности, да и сами таланты оказались товаром, услугами, функционирующими по закону: спрос рождает предложение. Шоу-бизнес сегодня – одна из самых прибыльных отраслей.

Сегодня очень часто путают традиционное искусство с таким фольклорно-эстрадным псевдонародным искусством. Мы его любим, оно симпатично, оно популярно, оно массово, его иногда показывают даже по телевидению, и оно звучит по радио. Но к традиции в высшем смысле этого слова это искусство имеет очень опосредованное отношение.

Задача сохранения и распространения традиционной народной культуры является основополагающей для всех стран мира, в том числе и для развития российской государственности, и существования многонационального российского народа.

Для любой многонациональной страны разнообразие народного творчества, обрядов, обычаев, ремесел – не только бесценное наследие. Это общенациональное преимущество. К примеру, в европейских странах нет фольклора, его практически не сохранилось. Россия в силу целого ряда исторических обстоятельств, в силу величины, определенных трудностей с развитием своим, сохранила традиционное искусство. Ему нельзя дать исчезнуть сегодня в эпоху глобализации и индустриализации, потому что это бесценное сокровище всех народов Российской Федерации.

Для Урала традиционная культура является тем объединяющим началом, которое позволяет сберечь мир, согласие и взаимопонимание в обществе.

В 1984г. Юрием Федоровичем Погромским был создан фольклорный коллектив «Шайтане». Идея его создания была продиктована стремлением возродить народную духовную культуру крепостных крестьян Васильево-Шайтанского железоделательного завода (ныне г. Первоуральска), в определенной степени являющихся носителями уральской культуры, насчитывающей более трёхсот лет.

Исключительное значение в коллективе придается изучению и воспроизведению диалектных особенностей местного говора, обычаев, традиций, праздников, уральского бытового костюма, обуви и, конечно, песен и танцев и народных музыкальных инструментов. С этой точки зрения художественное и этнографическое значение коллектива «Шайтане» неоценимо.

К сожалению, в Первоуральске фольклорному коллективу «Шайтане» на телевидение не пробиться. В последнее время национальные коллективы вообще лишены возможности выступать на местных, региональных каналах, в том числе даже на канале «Культура», который, по моему глубокому убеждению, призван показывать не только классику и театр, но и наши истоки народного искусства. Что сильно усложняет процесс приобщения молодёжи к процессу сохранения и развития народного наследия. И делает практически невозможным передачу опыта от знатоков традиционной культуры в молодежную аудиторию. Более того, бывший мэр города своим указом постановил ликвидировать коллектив «Шайтане»1, «в связи с несоответствием специфики работы самодеятельного ансамбля «Шайтане» под руководством

Ю. Ф. Погромского содержанию образовательной деятельности школы искусств».

И это очень печально, ведь, по мнению известного специалиста по фольклору, В. Кругляшовой: «Шайтане»- это гордость Урала. Коллектив еще и своеобразный генератор подъема фольклорного движения в Свердловской области, второй его волны после создания знаменитого Уральского русского народного хора»2.

Принимая во внимание тот факт, что в средствах массовой информации, прежде всего на телевизионных каналах, вопросам традиционных культур народов уделяется недостаточное внимание. Необходимо искать выходы из сложившейся ситуации и пробовать использовать для продвижения народного искусства, в частности фольклорного коллектива «Шайтане», такой канал коммуникации, как Интернет.

Дело в том, что на данном этапе развития современного общества Интернет является одним из самых востребованных и доступных источников получения информации среди молодежи, наравне с телевидением. Более того, по прогнозам аналитиков, этот канал коммуникации в ближайшее время займет лидирующую позицию. Поэтому считаю целесообразным использовать именно этот ресурс для продвижения коллектива «Шайтане».



Цель дипломной работы заключается в разработке концепции персональной интернет-странички фольклорного коллектива «Шайтане», как средства его продвижения, обеспечивающего популяризацию уральской русской народной культуры, в частности, данного коллектива, среди молодежной аудитории г. Первоуральска, а так же привлечение потенциальных участников.

В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:



  1. Изучить целевую аудитория данного проекта - молодежь г. Первоуральска;

  2. Проанализировать условия, трудности и предпосылки для создания сайта фольклорного коллектива «Шайтане»;

  3. Разработать теоретическую концепцию интернет-страницы, способствующую развитию интереса к фольклорному коллективу «Шайтане», и, уральской русской народной культуре в целом, в молодежной аудитории с учетом специфики интернет-коммуникаций;

  4. Выявит сущность, структуру и содержание комплекса методов PR, используемых для создания интернет страницы, проанализировав различные аспекты восприятия его в молодежной аудитории;

  5. Проанализировать источники информации для достижения поставленной цели.

Объект исследования – интернет коммуникации и их роль в продвижении фольклорного коллектива «Шайтане».

Предмет – комплекс методов PR в Интернет, обеспечивающий формирование концепции сайта фольклорного коллектива «Шайтане», направленный на продвижение коллектива в молодежной аудитории.

В качестве теоретических источников информации использованы работы зарубежных и отечественных теоретиков в области Public Relations, маркетинговых коммуникаций, имиджелогии, психологии, культурологи, информационных технологий, а так же интернет-источники.

При подготовке работы использовался также материал из числа внутренних документов фольклорного коллектива «Шайтане», а так же газетные публикации руководителя Юрия Погромского и других авторов.

Метод исследования: анализ литературы, анализ интернет-пространства и молодежной аудитории г. Первоуральска, моделирование.

Техники сбора практического материала: исследование коллектива и аудитории, собственные разработки в рамках концепции.

Новизна работы заключается в выборе такого канала коммуникации, как Интернет для популяризации уральской народной культуры и продвижения фольклорного коллектива «Шайтане» среди молодежи г. Первоуральска.

Практическая значимость работы обусловлена аналитической базой и наличием актуальных рекомендаций по применению заявленного проекта, в результате чего концепция адаптирована к потребностям конкретного объекта, а именно коллектива «Шайтане».

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Фольклорный коллектив «Шайтане» организован в 1984г. бессменным художественным руководителем Юрием Федоровичем Погромским. Обладая выдающимися организаторскими способностями, поразительной работоспособностью, он создал первый в Свердловской области детский фольклорный коллектив, который стал духовным украшением не только города Первоуральска, но и Урала.

Его участниками изначально были учащиеся СПТУ и школ города, в основном дети из неблагополучных, трудных семей. На данный момент в составе коллектива занимаются школьники, студенты, рабочая и безработная молодежь города, возраст которых варьируется от 12 до 33 лет.

Ребята ведут широкую общественную работу в моложенной среде, в школах и дошкольных учреждениях города, активно участвуют в различных творческих лабораториях, мастер-классах и конференциях по фольклору.

В отсутствии финансовой поддержки, Ю. Ф. Погромскому удалось провести огромную фольклорно-этнографическую поисковую работу на Среднем и Южном Урале, благодаря которой у коллектива «Шайтане» накоплена уникальная коллекция уральских кадрилей, песен, обычаев, обрядов и народных праздников.

Ю. Ф. Погромский является фольклористом, сумевшим организовать музей старинной уральской обуви, одежды, женских головных уборов и коллекции старинных самодельных гармошек. Именно это «богатство» привело «Шайтан» в 1987 г. к обладанию самых высоких наград и званий РСФСР и Советского Союза. За последние 3 года участники коллектива прославили г. Первоуральск дважды во Франции на днях славянской культуры, за что получили звания почетных жителей города Varennes-Vauzelles, и на проекте «Минута Славы», дойдя до финала.


I ГЛАВА: АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦЫ ФОЛЬКЛОРНОГО КОЛЛЕКТИВА «ШАЙТАНЕ»

1.1 Выявление необходимости в разрабатываемой интернет-странице.

Первоуральск город небольшой, на данный момент его население составляет около 134 тыс. человек. Вся жизнь сосредоточена вокруг градообразующих предприятий города, т.к. подавляющее большинство горожан так или иначе связаны с ними. Тоже самое происходит и в интернет-пространстве, которое наполнено сайтами заводов, торговых домов, различных агентств и т.д. Все это специфика малых промышленных городов России. И винить в этом кого-то нет смысла.

Занятие культурой и искусством для властей города не в приоритете, и не имеет первоочередных задач. Так уж повелось, что с творчеством жителей и коллективов нашего города лучше знакомы за его пределами, нежели в нем самом. И вряд ли это положение дел кардинально поменяется в ближайшем будущем. Системного подхода работы с молодежью в городе нет, властей больше заботят другие вопросы, связанные с политикой и финансами.

Шагом навстречу стало создание в ноябре 2008 г. молодежной думы, в состав которой входит учащаяся молодежь города. У ребят всё по-взрослому: есть свой председатель, создано пять комитетов - организационный, отвечающий за работу Думы и взаимодействие со средствами массовой информации, комитет по спорту, досуг-комитет, благо-комитет и комитет по работе с ребятами младшего возраста. Все это очень правильно, но не превратилось бы в игру, а приносило все-таки свои плоды, пока о них мало что слышно и об их достижениях тоже.

Недавний трагический случай на первоуральской дискотеке «Голливуд», когда в давке погибли четыре человека: 30-летний мужчина и три ученицы 10-го класса одной из школ города, наглядно показывает, что в городе молодежной политики нет. Есть много чиновников и организаций, а системы работы с молодежью нет.

В связи с демографическим спадом в стране, количество молодых людей уменьшается, так же из провинций уезжают в более крупные города, потому что в родных краях нет возможности реализовать свой потенциал. А тут еще и такие трагедии. Большой процент молодежи страдает алкоголизмом и наркоманией. Статистика свидетельствует о неблагополучном социальном, физическом, нравственном состоянии молодежи. Отсюда, важность идеологического направления работы с молодым поколением налицо. И занимаются этими вопросами не администрация города, а те, кому не безразлична судьба подрастающего поколения, но таких людей единицы.

Показательным примером может служить работа учителя русского языка и литературы школа № 15 г. Первоуральска Галины Дресвяниной. Под ее руководством вышел в свет сборник анахронизмов под названием «Шайтанский балясник». Пока только в двух экземплярах. Брошюра включает в себя более 200 слов, которые были в обиходе наших предков. Словник появился стараниями учащихся школы, они проделали огромную работу, собирая анахронизмы. В ходе работы над проектом школьники общались со старожилами, записывали и систематизировали собранный материал. В сборнике представлены не только толкования слов, но и иллюстрации к ним.

С точки зрения рассматриваемой темы, можно порадоваться за то, что в городе все-таки еще остались люди, которым не безразлична родная уральская культура, и которые пытаются привлечь к ней современную молодежь. Создание интернет-странички фольклорного коллектива «Шайтане» поможет привлечь и объединить единомышленников и возможно это в какой-то степени облегчит работу, так как будет чувствоваться поддержка. Появятся последователи, которые смогут продолжить дело сохранения собственной уральской идентичности в нелегких современных условиях глобализации. И это очень важно, т.к. на сегодняшний день уходят из жизни те, кто занимался таким бесценным делом. И вместе с ними уходят и плоды их деятельности. Так и произошло с хором уральской народной песни «Уральская рябинушка», когда не стало их руководителя, поэтому коллектив остался только в памяти участников и поклонников их творчества.

Специфика небольших городов в том, что здесь ограничены возможности, молодежи зачастую очень трудно себя реализовать и применить в какой-то либо деятельности или творчестве. Все нынешние секции и кружки платные, но далеко не у каждого есть возможность оплачивать эти занятия. Поэтому те, у кого есть материальные ресурсы, могут хоть как-то реализовать свой потенциал, а те, у кого нет – вынуждены идти на улицу. И таких ребят большинство. Но даже и те, кто не имеет финансовых проблем, не всегда могут найти что-то по душе и начинают заниматься тем, что модно. Поэтому власти должны поддерживать и финансировать такие начинания.

Но вряд ли что-то сдвинется с мертвой точки, все сведется к отсутствию денег в связи с экономическим кризисом. Более того, как бы хуже не было и эти статьи не начали урезать.

Без пропаганды, без воспитания патриотизма, формирования нравственных ценностей, само по себе финансирование – ничто. Следовательно, необходимо проявлять инициативу всем, кому не безразлична судьба будущих поколений. Именно поэтому самым удачным вариантом продвижения фольклорного коллектива «Шайтане» и уральской традиционной культуры и станет создание интернет–страницы. Интернет является самым дешевым, демократичным и доступным видом массовой коммуникации. Благодаря нему любая проблема и тема может быть услышана – для этого не требуется армия редакторов, чиновников и издателей, что соответственно сокращает расходы. Более того, доступность сети дает возможность и необходимость консолидировать усилия тех, кто связан с народной культурой в рамках сайта «Шайтане» и за счет этого привлекать новые целевые аудитории (учителя, родители и т.п.). Данный проект, направленный на развитие современной молодежи, с помощью аутентичной уральской традиционной культуры, изначально будет иметь региональный масштаб, задача максимум, привлечь сторонников из других культур и развивать стратегию развития и воспитания российской молодежи на собственных традициях и обычаях, которыми богата наша страна.

Поэтому интернет–страничка фольклорного коллектива «Шайтане» поможет объединить всех, кому есть дело до нынешней молодежи и подрастающего поколения, сконцентрировать усилия и направить в нужное русло, в развитие современного молодого поколения. Сами ребята смогут, заходя на портал узнавать обо всех возможностях г. Первоуральска и Уральского региона в целом, задавать вопросы, делиться своими мыслями между собой. И благодаря этому диалогу с молодежью можно будет выявить их потребности и работать с ними. Так же можно приглашать молодых ребят и девочек на занятия в коллектив «Шайтане», предварительно с деятельностью которого они смогут ознакомиться на сайте. Интернет-страница должна решать все эти задачи.

1.2. Анализ аудитории и ее потребностей.

В XXI в. остро ощущается деградация общества и потеря морального облика современной молодежи. Необходимо искать пути выхода из сложившейся ситуации, и эта проблема поставлена на государственном уровне. Как известно, 2009 г. объявлен – годом молодежи в России.

Обращая внимание на тот факт, что самым востребованным и популярным каналом массовой коммуникации среди молодежи является Интернет, государственные деятели создали портал «Год Молодежи» (www.godmol.ru). На котором любой желающий может ознакомиться с указами, распоряжениями, постановлениями Президента и Правительства Российской Федерации о проведении года молодежи в стране. Но, не смотря на то, что создаются такие масштабные программы, результат не меняется. Потому что необходимо воздействовать на молодежь не только на федеральном уровне, но и на региональном и городском. Для этого необходимо создавать подобные программы местного значения. Поэтому интернет-страница фольклорного коллектива «Шайтане» создается с такой целью и именно для молодежной аудитории г. Первоуральска.

Очень важно изначально определить целевую группу разрабатываемого проекта, так как именно эта совокупность людей будет вступать в контакт со средством массовой коммуникации, в данном случае интернет-страницей.

Необходимо отметить так же, что в молодом возрасте усиливается интерес к истории, который обязательно должен быть удовлетворен. Нужно предлагать вниманию молодежи сведения о родном уральском крае в первую очередь, нежели о далеких и незнакомых странах. «Шайтане», как носители уральской русской культуры, насчитывающей более трехсот лет, как нельзя лучше и нагляднее продемонстрируют все особенности уральской земли того времени.

«Массовая коммуникация, как и всякое человеческое общение, тяготеет к установлению обратной связи с адресатом, потому что это делает воздействие человека на человека целенаправленным, корректирует его с учетом реакции партнеров по общению: воздействие информации на человека опосредуется его активным отношением к ней»3. Без обратной связи источник информации вынужден ориентироваться на малоизвестного потребителя, что, как правило, исключает точное попадание информации к получателю, следовательно, коммуникацию можно считать не эффективной. Поэтому, прежде чем начать разработку интернет страницы для фольклорного коллектива «Шайтане», необходимо изучить целевую аудиторию. В качестве таковой выбрана молодежь города. Возможности аудитории зададут в дальнейшем функции и контент сайта, в котором молодежь будет рассматриваться как потенциальные участники коллектива, как зрители и приверженцы творчества, как критики, выражая свое мнение, как лидеры мнения и т.п.

Так как для продвижения коллектива «Шайтане» и традиционной культуры в целом выбран такой канал коммуникации как Интернет, то целесообразно уделить особое внимание взаимодействию аудитории с Интернет, выявить наиболее характерные и значимые элементы, которые помогут, в конечном итоге, сделать страницу эффективной.

Также, в поле зрения попадают и те характеристики аудитории, которые определяются рамками самой системы массовой информации (аудиторные характеристики или отношения) и те, что определяются объективным положением в более широкой социальной системе (социально-демографические и профессиональные характеристики) и субъективным отношением к своему положению людей (социально-психологические характеристики).

По данным последней переписи населения4, проходившей в 2002 г. на территории Российской Федерации, в Свердловской области проживает


4 486 214 человек, а в г. Первоуральске 132 300 человек, что составляет 3% от общей численности. Если учесть, что населения в возрасте от 14 до 29 лет, которые входят в рамки возрастной группы аудитории интернет-страницы «Шайтан», в области 1 119 636 человек, то в городском округе Первоуральск, соответственно, порядка 33 590 человек. Это все те люди, для которых потенциально будет разработана интернет-страница, и на потребности и особенности которых необходимо акцентировать свое внимание.

Не стоит забывать, что в это число входят школьники, учащиеся средних специальных, высших учебных заведений, работающая молодежь, безработная. Стоит подумать, как учесть интересы всей целевой аудитории, а не отдельного сегмента.

В поиске оснований для планирования информационного воздействия практики и исследователи в области массовой информации стремятся отыскать устойчивые сочетания социально-демографических и социально-психологических характеристик аудитории. Выявление представителей разных типов среди аудитории позволяет сделать адресата массовой информации более конкретным и соответственно более действенным — информационное воздействие.

Возвращаясь к теме работы, отмечу, что аудиторией разрабатываемого проекта, интернет - страницы фольклорного коллектива «Шайтане», является молодежь города Первоуральска. Поэтому следует рассмотреть более детально ее характеристики.

Это поможет оптимизировать процесс попадания сообщения к аудитории, избежать ненужных действий. Есть часть информации, рассчитанная на «среднего» представителя аудитории. Существуют материалы, которые путем сочетания различных аспектов, аргументов, иллюстраций и т.п. так же рассчитываются на как можно более широкую аудиторию. А есть, наоборот, информация, предназначенная для узкого сегмента. Поэтому четкое осознание границ аудитории – важнейшая задача, для обеспечения оптимального функционирования интернет-страницы, разрабатываемой для фольклорного коллектива «Шайтане».

Молодежь как социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.

В настоящее время раздвинулись условные социально-психологические границы молодости. С одной стороны, процесс акселерации существенно ускорил физическое и, в частности, половое созревание детей и подростков, которое традиционно считается нижней границей юности. С другой стороны, усложнение трудовой и общественно-политической деятельности, в которой должен участвовать человек, вызывает удлинение общественно необходимого срока подготовки к жизни, в частности периода обучения, с которым ассоциируется известная неполнота социального статуса. Современная молодежь дольше обучается в школе и соответственно позже начинает самостоятельную трудовую жизнь. Усложнились и сами критерии социальной зрелости. Начало самостоятельной трудовой жизни, завершение образования и приобретение стабильной профессии, получение политических и гражданских прав, материальная независимость от родителей, вступление в брак и рождение первого ребёнка - все эти события, в своей совокупности дающие человеку чувство полной взрослости и соответствующий социальный статус, наступают не одновременно, и сама их последовательность и символическое значение каждого из них не одинаковы в разных социальных слоях. Отсюда и дискуссионность хронологических, абсолютных возрастных границ: нижнюю границу молодежи разные авторы устанавливают между 14 и 16, а верхнюю - между 25 и 30 годами и даже позже.

В этот период человек проживает важный этап семейной и вне семейной социализации.

Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей), благодаря которым человек становится дееспособным участником социальной жизни.

Людей, которые непосредственно осуществляют социализацию индивида, называют агентами социализации. Средства массовой информации, в том числе и Интернет, принимают непосредственное участие в этом процессе.

Интернет-портал Yahoo! и исследовательская компания OMD, занимающаяся вопросами коммуникации (входит в Omnicom Group Inc) подготовили исследование «Truly, Madly, Deeply Engaged: Global Youth, Media and Technology» («По-настоящему вовлеченные: современная молодежь, ее медиа и технологии»), данные для которого были собраны службой Ipsos, занимающейся маркетинговыми и социологическими опросами. В ходе исследования были опрошены 5,344 молодых людей в возрасте от 13 до 24 лет из 11 стран, в том числе из России, США, Австралии, Индии, Мексики, Германии, Китая и Южной Кореи.

Как выяснилось в результате исследований, современная молодежь четко разделяет функции разных видов медиа. Интернет большинством респондентов воспринимается как основной информационный ресурс, в то время как суперавторитетное для предыдущих поколений телевидение у молодежи вызывает куда меньше доверия и больше ассоциируется с развлечением. Интернет дает идеальный инструмент для коммуникации, самовыражения и персонализации современной молодежи. При помощи электронной почты и мгновенных сообщений молодежь поддерживают контакт с родными и друзьями. Онлайн чаты, а также специализированные сайты по интересам позволяют молодым людям со схожими интересами общаться и обмениваться информацией. Аватары, смайлики, личные интернет-странички дают возможность представить себя другим пользователям сети.

Психологический аспект целевой аудитории. Молодежь – достаточно обширная группа, но наиболее значимыми этапами в развитии считаются подростковый возраст и юность, именно на их характеристиках хотелось бы заострить внимание.

Поведенческие характеристики. Основные психологические потребности подростка – стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.

Основные идеи, которые и сегодня составляют ядро психологии подросткового возраста, были изложены в труде С. Холла «Взросление»5. Холл сформулировал представление о переходности, промежуточности подросткового возраста, периода «бури и натиска». Он разработал содержательно-негативные характеристики данного этапа развития (трудновоспитуемость, конфликтность, эмоциональная неустойчивость) и обозначил позитивное приобретение возраста – «чувство индивидуальности».

Д. Б. Эльконин6 считал, что ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Главная потребность периода – найти свое место в обществе, быть «значимым» - реализуется в обществе сверстников.

Л. С. Выготский считал проблему интересов «ключом ко всей проблеме психологического развития подростка». Он выделил несколько групп интересов («доминант») подростка7:

• «Эгоцентрическая доминанта» (интерес к собственной личности);

• «Доминанта дали» (большая субъективная значимость отдаленных событий, чем текущих и ближайших);

• «доминанта усилия» (тяга к сопротивлению, к преодолению, к волевому усилию, которые могут проявляться в негативных формах: в упрямстве, в хулиганстве и т.п.);

• «доминанта романтики» (стремление к неизведанному, рискованному, приключениям).

Т.о. при создании интернет-странички фольклорного коллектива «Шайтане» необходимо учесть, что для молодежи возможность общения определяет привлекательность занятия, поэтому оснащение сайта форумом или другими способами сетевой коммуникации должно быть в первоочередных задачах. Так же это даст возможность ребятам выплескивать негатив, который свойственен этому возрасту. А знание интересов, доминирующих у молодежи, позволит соответствовать их требованиям и преподносить любую информацию под необходимым углом, а так же избегать невостребованности.

Необходимы важные жизненные цели, выходящие за пределы сиюминутных дел и развлечений, чтобы организовать подростка.

К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных.

Юность – переход от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Граница между подростковым и юношеским возрастом достаточно условна, и в одних схемах периодизации возраст от 14 до 17 лет рассматривают как завершение подросткового возраста, а в других - относят к юности. Верхние границы юности еще более размыты, но могут доходить до 27-30 лет.

В юности происходит принципиально важное изменение в размышлениях о будущем, теперь предметом обдумывания становится не только конечный результат, но и способы и пути его достижения. Речь идет о профессиональном самоопределении.

В современном понимании рассматривается не только как конкретный выбор профессии, но как непрерывный процесс поиска смысла в выбираемой, осваиваемой и выполняемой профессиональной деятельности. Это процесс чередующихся выборов на пути профессионального развития личности.

Одной из особенностей самоопределения современных подростков является ориентация на престижность профессии, на элитность, не «самое лучше» в том смысле, как это субъективно понимается ими самими.

Новые поколения молодёжи значительно позже, чем их ровесники в прошлом, начинают самостоятельную трудовую жизнь. Удлинение юности имеет свои личностные предпосылки, а именно расширение сферы сознательного самоопределения и повышение его самостоятельности. Направленность на будущее, постановка задач профессионального и личностного самоопределения сказывается на всем процессе психического развития, включая и развитие познавательных процессов. Интерес к новым знаниям повышается, поскольку учение приобретает непосредственный жизненный смысл, связанный с будущим.

Восприятие в данный период становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью. Качественно улучшаются все основные параметры внимания. Именно в это время закладывается фундамент всей последующей взрослой жизни. Главное не упустить этот момент и не дать аморальным вещам превратиться в норму, как это происходит сейчас. Когда в образовательных учреждениях обычным явлением среди школьников и студентов стало общение на матерном языке. Причём «юные дамы» стали усердствовать в этом особо. Они не затрудняются как-то устыдиться, прикрыть убогость речи от строгих оценок взрослых людей. Для них это норма, и они выдают это за достоинства, а не недостатки. Молодежь необходимо приобщать к культуре через возможность его нравственного образования. Это образование не должно быть рыночным. Необходимо делать все, чтобы оно стояло выше коммерческого. Именно в этом направлении и шагает фольклорный коллектив «Шайтане», который пытается приобщить молодежь г. Первоуральска к родной культуре Урала, к его традициям, обычаям, песням и пляскам. Все это духовное наследие доступно любому первоуральцу, три раза в неделю организованы репетиции, в которых может принять участие любой желающий, репетиции эти бесплатные. Но, несмотря на это, молодежь выбирает другие занятия, считая коллектив уделом не молодых, а людей преклонного возраста. Именно поэтому приходится доказывать обратное, доказывать то, что лишь через знание и освоение прошлого, возможно настоящее. Но т.к. молодежь не идет в коллектив, то коллектив придет к молодежи, для этого и разрабатывается интернет-страничка «Шайтан», на которую любой желающий сможет зайти без зазрения совести и осуждения окружающих. Тем более Интернет является основным информационным ресурсом среди молодых.

Но главное не привлечь молодежь на интернет-страницу, а удержать. Поэтому нужно учесть все элементы успешного существования сайта в сети, тем более при такой специфической аудитории и достаточно невостребованной в молодежной среде традиционной уральской культуре, о которой будет идти речь. Следовательно, нужно учитывать даже самые малые детали, например, такие как: восприятие цвета молодым поколением. Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением аудитории к интернет-странице, а создавая необходимую цветовую среду можно вызвать у нее требуемые эмоции.



Цветовые предпочтения аудитории. При разработке и проектировании окраски любой вещи, предназначенной для человека, необходимо учитывать цветовые предпочтения потребителя. Еще в древности заметили наличие прямых соответствий, наблюдаемых между различными энергоцентрами, энергоканалами и определенными цветами. Цвет воздействует на настроение, и даже самочувствие. Поэтому не учитывать такой важный аспект при разработке интернет-страницы нельзя. Цвет способен закономерно выражать эмоциональное (личностно-смысловое) отношение субъекта к значимому другому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения. С помощью цвета можно настраивать целевую аудиторию на нужную эмоцию, доказывать, в том числе и при помощи цвета, что фольклорный коллектив «Шайтане» и вообще вся традиционная культура – это то, что нужно, это интересно, и это молодёжно.

Прежде чем приступать к рассмотрению психологического воздействия цвета, хотелось бы дать психологическое определение цвета, опираясь на монографию Яньшина П. В. «Введение в психосемантику»8.

Цвет как совокупность оттенков представляет собой устойчивую семантическую структуру, соотнесенную с эмоционально-личностными особенностями человека. Цвет является самостоятельной системой ориентации в действительности, независимой от предметной, причем такой системой, которая способна осуществлять комплексное изменение функционального состояния индивида, минуя сознание, а также точно сигнализировать об этом изменении.

Простые, чистые, яркие цвета; контрастные сочетания. Они действуют как сильные, активные раздражители. Они удовлетворяют потребности людей со здоровой, цельной, неутомленной нервной системой. К таким субъектам относятся дети, подростки, молодежь. Действительно, можно встретить цвета и сочетания такого типа в следующих случаях:

• в детском художественном творчестве;

• в молодежной моде на одежду;

• в народном декоративно-прикладном искусстве разных стран;

• в самодеятельном «городском фольклоре».

С понятием молодости у людей чаще всего ассоциируются яркие, энергичные цвета — красный, желтый и зеленый. Энергия этих цветов автоматически перекладывается на носителя, цвета делают его активнее. Взрослые тоже воспринимают эти цвета как молодежные и используют их, когда хотят показаться моложе, энергичнее, живее.

Не смотря на обилие ярких цветов, молодежь так же является приверженцем и черного цвета, сначала подростки им увлекаются ради того, что бы доказать всем, что не хотят находиться внутри общества, что хотят нарушить все запреты. А позже черный цвет быстро превращается из признака изгоя в признак принадлежности к обществу. И это происходит не только потому, что черный цвет вошел в моду и стал считаться изысканным, но и в силу его необыкновенной практичности.

В цветопсихологической практике сложился определенный эталон оценки шести основных цветов, входящих в цветовой круг Гете9, - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и черный. Для основной массы людей традиционной эмоциональной оценки цветов: красный - настроение восторженное, активное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый - спокойное, ровное; синий - грустное, печальное; фиолетовый - тревожное, тоскливое; черный - состояние крайней неудовлетворенности.

Знание возможностей цвета, поможет сделать разрабатываемую интернет-страничку более живой и эффективной, каждый оттенок будет играть свою роль и быть значимым. Так же это поможет избежать ненужных и непредвиденных реакций со стороны аудитории, так или иначе связанных с цветом.

Учитывая психологические особенности восприятия аудитории, необходимо учесть и то, что молодежь живет в «своем мире», согласно своим принципам и законам. У нее собственная культура, собственные стили жизни. Что обязательно необходимо принимать во внимание при разработке сайта фольклорного коллектива «Шайтане».

Молодежная культура. Понятие «молодежная культура» создано для описания особого типа социального пространства, которое населяют люди, находящиеся в относительно бесправном и зависимом положении. В самом деле, у поколения, входящего в общество, отсутствует реальный доступ к значимым ресурсам. Зависимость молодежи проявляется и в том, что она во все времена рассматривалась «социально зрелыми» взрослыми не как самоценная группа, а лишь как естественный ресурс будущего общества, который надо социализировать, воспитывать и использовать.

Еще одно понятие, введенное для описания особенностей молодежной идентичности, — это субкультура или контркультура. Сами эти термины подчеркивают непризнанный, неофициальный характер новых формирований, их противопоставленность социально-культурному мейнстриму10.

Так же существуют неформальные движения. Неформальное движение с присущей ему множественностью типов солидарности по отношению к ценностям, принимаемым ядром группы, можно считать действительно «домашним», незаимствованным вариантом самодеятельного творчества молодежи, в отличие от субкультур. И что особенно важно для формирования групповой идентичности — это наличие силы, которой она противостоит. Подобное противостояние было замечено в ходе исследования, посвященного восприятию образов Запада российской молодежью. Анализ его результатов позволил выделить две принципиально различающиеся жизненно-стилевые стратегии молодежи — продвинутую, характерную для неформалов, и нормальную, характерную для гопников, причем эти термины использовались самими информантами для позиционирования себя и отделения «своих» от «чужих».

В настоящее время молодежная культура превратилась в ресурс для извлечения коммерческой прибыли, поэтому и преобразовалась в особый стиль «молодежный». Так же используется понятие «культура супермаркета». Центральное действующее лицо в этой культуре — постоянно конструируемый с помощью новых коммерческих сетей подросток потребляющий.

Субкультуры становятся источником новых тенденций в культуре как таковой. Важное условие попадания в мейнстрим — это умение адаптировать любой субкультурный контент к той или иной демографической или «психографической» рыночной нише. Ядром, центром, хотя и весьма обширным, становится мейнстрим, а индивидуальность занимает в ней периферийные позиции. С одной стороны, культурная власть переходит от индивидуальных вкусов к авторитету рынка. С другой стороны, новые имена, идеи, находки рождаются на «индивидуальных окраинах», в аутентичных поисковых лабораториях «культуры». С помощью рыночных механизмов индивидуальное наделяется брендом и становится субкультурой, а потом и новым трендом мейнстрима. Благодаря средствам массовой коммуникации, в том числе и Интернет, границы мейнстрима значительно расширились.

Отсюда следует, что глобальная задача интернет-странички фольклорного коллектива «Шайтане» - это обеспечить попадание традиционной культуры в мейнстрим, но при этом сохранить индивидуальность и самобытность, которая ей присуща. А точнее сохранить и популяризировать эту самобытность, став частью популярных тенденций.



Стили жизни молодежи. Особенность реальной молодости — стремление девушек и юношей обрести свое независимое пространство, отвоевать места для проявления собственной, не навязанной идентичности. Когда-то молодежь «вышла на улицы», породив представление о молодежи как социальной группе и особой социальной проблеме. Сегодня молодежность присваивается в качестве стиля все новыми и новыми сегментами потребительского рынка. Похоже, молодежь «покидает улицу», формируя совершенно новый тип молодежной «комнатной культуры». Я не хочу сказать, что молодежь полностью покинула публичное пространство, реализуясь исключительно в приватной сфере, но тенденция несомненна.

Современные стили жизни молодежи формируются из разных источников, в зависимости от их доступности. Потеря субкультурной (групповой и индивидуальной) самобытности не означает, что современная молодежь ограничена в ресурсах, с помощью которых она может создавать свою неповторимую версию жизненного стиля. Стремительное развитие информационных технологий, в частности Интернет, предоставляет ей ресурсы глобальной культуры, благодаря чему она получает значительные преимущества, создающие иллюзию контроля над собственной биографией. Глобализация активно включается в повседневность. Современная молодежь социализируется в рамках глобального знания, глобальных имиджей11. В настоящее время наблюдается доминирование западных стилей жизни среди молодежи. Практически все средства массовой коммуникации транслируют американский образ жизни, который так активно подхватывается. Поэтому роль СМИ здесь очень велика. Учитывая это, необходимо уже сейчас активно действовать, перенаправлять молодое поколение не в сторону запада, а к родным истокам, культуре, к Уралу. Интернет-страничка фольклорного коллектива «Шайтане» помимо собственного продвижения, имеет еще и такую задачу. И должна послужить примером для других аутентичных коллективов, сообществ и организаций, с целью возрождения родной уральской культуры и развития патриотизма.

Глобализация порождает новый тип социальной дифференциации, разрыва между теми, кто хорошо знаком с технологическими новшествами, и теми, кто не имеет к ним полного доступа. Однако даже они до какой-то степени оказываются вовлеченными в это новое пространство.

Согласно Д. Л. Омельченко12, принципиально важным для современного молодого человека становится наличие собственного защищенного личного пространства. Особая роль принадлежит своей комнате — по сравнению с прошлым молодые люди явно предпочитают проводить свободное время не на улице, а дома, особенно если юноша или девушка имеет в своем распоряжении компьютер, телевизор и другие средства коммуникации. Опыт общения у современной молодежи не столь ритуализирован, как раньше: участие в традиционных формах совместного времяпровождения (посиделках, праздниках, выездах на природу и т. п.) становится не таким регулярным.

Компьютер вместе с другими массмедиа становится ресурсом и фундаментом их повседневности. Молодежь, родившаяся в мире, опосредованном телевидением и компьютерами, способна научить взрослых тому, как адаптироваться к постмодернистской реальности. Если взрослые боятся фрагментарности глобальной культуры, то молодые впитывают ее с раннего детства, а медиатехнологии помогают им в этом. Молодежь, таким образом, творит особую форму культуры, где она, как ей кажется, полностью контролирует свое время и где формой самоосвобождения становится интерактивность. Однако сами массмедиа молодежь вряд ли способна контролировать, и в действительности рычаги управления находятся не в ее руках.

Для характеристики особенностей и последствий изменения культурной ситуации в конце XX — начале XXI вв. века, мозаичности современной молодежной культуры, исчезновения классических молодежных субкультур западные ученые используют пример рейв-культуры — откровенно гедонистической, нацеленной на сиюминутное удовольствие и способствующей растворению молодежи в доминирующей культуре мейнстрима. Культуру рейва, сравнивая ее с субкультурными объединениями молодежи 60-х годов, называют формой «коллективного исчезновения» и даже «смертью молодежной культуры».

Массовое производство лишь создает иллюзию индивидуального выбора, но держит подавляющее большинство молодежи под контролем. Конструирование молодежной потребительской стилистики так или иначе происходит в рамках массового производства. Даже тогда, когда молодежь «убегает» и начинает создавать что-то свое, ее все равно, раньше или позже, настигает массовая молодежная индустрия. Так произошло со всеми субкультурными стилями, эпатажные находки которых были растиражированы индустрией молодежной моды, и с альтернативными молодежными проектами (например, в музыке), которые с течением времени становятся «попсой».

Преимущество уральской культуры в ее аутентичности, она не может просто взять и исчезнуть или претерпеть глобальные изменения. Она создавалась не искусственно, не как дань моде. Пока есть последователи, она будет жить. Только задача разрабатываемой интернет-странички не в том, чтобы удержать ее наплаву, а в том, чтобы направить в массы и популяризировать. И чтобы этот процесс был как можно более эффективным, необходимо изучить характерные особенности современных интернет-коммуникаций.

1.3. Специфика интернет-коммуникации.

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

Теперь стоит обратиться к исследованиям А. Жичкиной, Е. Белинской13, И. Шевченко14 и рассмотреть базовые признаки интерне-коммуникации:

Анонимность. Заключается в отсутствии достоверной информации о собеседнике или в неполноте информации о нем. Анонимность как бы психологически освобождает пользователя от необходимости репрезентировать в процессе коммуникации самого себя, т.е. соответствовать своему реальному "Я", тем самым открывает возможности для конструирования альтернативных самопрезентаций.

Не смотря на то, что зачастую невозможно разглядеть собственного лица пользователя, можно понять, кем он хочет быть на самом деле, его скрытые фантазии, которые он воплощает в жизнь, посредством выбора образа в сети, манеры общения, никнейма. Обращая внимание на это, можно распознавать истинные мотивы и, соответственно, корректировать контент сайта.

Физическая непредставленность. В сочетании с анонимностью открывает простор, с одной стороны, для предоставления о себе недостоверной информации, с другой стороны - для фантазирования по поводу собеседника (опять же, прежде всего, при неформальном общении). В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью, а также коммуникативной компетентностью человека, точнее - невербальной частью коммуникативной компетентности.

Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. "Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере".

Нерегламентированность поведения. Заключается в отсутствии четких правил online-коммуникации, особенно, разумеется, - неформальной, где выражается в полной свободе самоопределения относительно завязывания и разрыва контактов, стиля коммуникации и т.д. Некоторые пользователи "презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения".

Снижение психологического и социального риска в процессе общения. Появляется вследствие анонимности и безнаказанности. "Проявляется в виде аффективной раскрепощенности, ненормативности и некоторой безответственности участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален".

Компенсаторная виртуальная эмоциональность. Такими словами мы предлагаем обозначить феномен, который выражается в том, что затрудненность эмоционального компонента общения компенсируется активным использованием специальных значков для обозначения эмоций (смайликов) или описанием эмоций словами.

Использование разнообразных способов сетевой коммуникации (ICQ, e-mail, чат, форум и др.) и разнообразных способов самопрезентации (самоописание, анкеты, COPI (Cell Of Personal Information) собственные интернет-странички и т.д.)

Если учитывать, что целевой аудиторией интернет-странички фольклорного коллектива «Шайтане» является молодежь, то все вышеперечисленные аспекты как никак лучше характеризуют поведение этой возрастной группы в Интернет. Это период становления личности, период активного самовыражения, поэтому данная аудитория использует все методы ради достижения своих целей, даже не совсем этичные. Это необходимо учитывать при общении с аудиторией, при обратной связи. Даже самые неприятные высказывания, к примеру, о «Шайтанах» или традиционной культуре в целом можно оправдать дефицитом информации об этой сфере или юношеским максимализмом. Поэтому необходимо учитывать наличие активной и налаженной обратной связи, чтобы иметь возможность диалога с аудиторией. Так же необходимо минимизировать любые элементы при разработке странички, которые могут вызвать отрицательную реакцию у молодежи. И, естественно, восполнить дефицит информации об уральской культуре в целом и фольклорном коллективе «Шайтане».



Вербальное общение в Интернет. С одной стороны, «письменность современных пользователей компьютерных сетей, в силу определенных причин, приобрела атавистические особенности, некогда характерные для всей письменной культуры», а с другой «краткость разорванность высказываний, по большей части, отсутствие четких, структурированных, законченных диалогов или смысловых единиц» напоминает речь, которая «наблюдается в обычных условиях либо у детей, как следствие их синкретичного и паралогического мышления, либо при заболевании и нарушении процесса мышления». С третьей стороны, Интернет является мифогенной средой нашего времени: «Удивительной особенностью данной среды является ее мифологичность. Мы хотим сказать, что ситуация в которой человек может реализовать все перечисленные выше возможности, а так же многие другие: мгновенно перенестись из одной точки земного шара в другую, или присутствовать в нескольких местах одновременно, одним нажатием кнопки приводит в движение машины, расположенные на другом конце света и т.д.» обладает сверхъестественными возможностями, нежели реальную жизнь. Не менее удивительно и то, что Интернет как нельзя более соответствует мышлению маленького ребенка, для которого характерны такие особенности, как:

Магия (словам и жестам придается сила воздействия на внешние предметы), - в Интернет это на самом деле происходит;

Анимизм (внешние предметы наделяются сознанием и волей). Этот уровень пока не достигнут, но многие программные продукты и приложения уже сейчас производят впечатления таковых;

Артифициализм (явления окружающего мира считаются изготовленными людьми для своих целей), - вся сеть от начала до конца изготовлена людьми для своих целей;

Синкретичность мышления (представление об объекте как о некоем целом, где все перепутано без разбору и отдельные детали которого, вступают из фона в зависимости от представляемого ими интереса), - интернет-технологии позволяют на ограниченном пространстве Web-сайта разместить большое число объектов, во многих случаях, абсолютно между собой не связанных, имеющих самую различную природу и логику функционирования, а так же различную тематику и цели.

Очень важной особенностью интернет-общения, накладывающей отпечаток на самые разные аспекты функционирования языка в Сети, является существенное отличие сетевого «реального времени» от внесетевого:

1) письменная форма сетевого общения в реальном времени, дающая возможность одновременного написания очередного комментария, реплики, сообщения двумя и более коммуникантами (в ICQ есть даже функция, указывающая, что в данный момент собеседник параллельно с вами что-то вам пишет);

2) легкость перехода от онлайновой коммуникации к оффлайновой в большинстве жанров (в форуме или интернет-дневнике дискуссия может какое-то время вестись в реальном времени, затем прерываться и дополняться комментариями старых или новых участников по прошествии весьма значительного периода; в ICQ существует возможность «писать в оффлайн» - оставлять сообщения пользователю, которого в данный момент нет на связи);

3) возможность одновременно участвовать в нескольких разговорах, даже в разных жанрах виртуального общения (например, общаться сразу с несколькими собеседниками в ICQ, а в промежутках писать сообщения на несколько «веток» форума).

Т.о. «реальное время» в виртуальном мире оказывается весьма далеким от реального времени во внекомпьютерной действительности: Киберпространство творит уникальное темпоральное пространство, где при условии продолжения интеракций интерсубъективное время обоюдно растягивается, что обеспечивает комфортабельную и уютную зону рефлексии. По сравнению с общением лицом к лицу партнеры имеют значительно больше времени для обдумывания и составления ответа. Передвижение в виртуальном мире предельно просто и ничем не ограничено. Субъективное внутреннее чувство времени тесно связано со скоростью изменения мира, в котором мы живем. При условии молниеносных перемен видов, звуков и людей, окружающих нас на сетевых дорогах, чувство времени начинает неудержимо акселерировать.

При разработке интернет-странички для фольклорного коллектива «Шайтане» следует предусмотреть форум, в котором посетители смогут общаться в удобное для них время. Необходимо, что бы диалог велся беспрерывно, для того, чтобы связь с молодежью не терялась, чтобы в любой момент каждый желающий смог продолжить разговор, начатый другими, либо завести собственный на интересующую тему. Чтобы именно в момент коммуникации аудитория восполняла недостаток информации о коллективе, а не путем прочтения огромных и пресных статей. Так же интересно, если молодежь будет предлагать свои идеи, касаемо творчества. Вообщем, необходимо сделать так, чтобы форум стал молодежной творческо-познавательной площадкой на базе интернет-странички «Шайтан».

Интернет - среда не только компьютерная, но и человеческая, созданная людьми для людей, неустанно обживаемая пользователями, которые не только приспосабливаются к требованиям этой среды, но и модифицируют ее в соответствии со своими человеческими привычками и потребностями.

Вообще, термины «анонимность» и «пониженная эмоциональность» не должны пониматься «в лоб», а скорее как «физическая непредставленность партнеров по коммуникации друг другу», «ограниченный сенсорный опыт», «редуцированность невербальных проявлений» со всеми вытекающими отсюда последствиями:

«Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи "смайликов", физическое отсутствие участников коммуникации в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. Поэтому "в Интернет легче вести серьезный разговор"; "в Интернет люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно – все равно не видно, как ты обижаешься"; "в Интернет можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению", "в Интернет можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению, хотя ты знаешь, что он старше". То есть, в Интернет в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью, а также коммуникативной компетентностью человека, а точнее, невербальной частью коммуникативной компетентности».



Специфика письма в Интернет. Известно, что нормой общения в Интернет является использование ника15, а не имени собеседника, даже если это имя известно пишущему, и обращение всех ко всем на «ты». Попытки обратиться на «Вы» у новичков расцениваются как незнание законов дневникового сообщества.

Что касается уравнительного обращения на «ты», оно может создавать некоторую начальную неловкость при переходе интернет-коммуникантов, значительно различающихся по возрасту и/или общественному статусу, к электронной переписке и оффлайновому общению.

На форумах ситуация с использованием «ты» и «вы» особая, варьирующаяся в зависимости от тематики форума, аудитории (прежде всего по возрасту), соотношения доверительного и карнавального общения. Молодежные и/или карнавальные форумы, форумы с компьютерно-игровой тематикой, большинство профессиональных «междусобойчиков» – сфера господства «ты»-коммуникации. Политические и религиозные форумы, форумы, прикрепленные к домашним страницам известных в той или иной области людей, тяготеют к сочетанию «Ты/Вы»-коммуникации или к преобладанию «вы»-коммуникации. Возникающее иногда на них несовпадение в формах обращения между коммуникантами легко разрешается.

Эмоциональная окраска электронного текста. Основная проблема, препятствующая общению в чате - это крайняя скудость средств, имеющихся в вашем распоряжении. Первое, что лежит на поверхности и сразу бросается в глаза - "растворенная телесность", - отсутствие тела как такового. В результате чего люди не могут быть представлены друг другу иначе, чем через тексты и только лишь через тексты. В пределе текст и человек, родивший его, становятся тождественными, ведь ничего нет кроме текста. В реальности не виртуальной в коммуникации всегда участвует и тело, создающее свой собственный текст, который, накладываясь на Слово, и создает образ человека.

Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных средств: тембра речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики.

Столь глобальная нехватка не могла не быть определенным образом компенсирована, поэтому общение в чате все-таки не обходится без телесности. В первую очередь был определенным образом компенсирован "эмоциональный дефицит" путем введения в виртуальный дискурс суррогатных, частично типизированных эмоциональных реакций - "смайликов" (от английского "smile" - "улыбка"), которые получили чрезвычайно широкое распространение. Существует много видов смайлов, которые помогают передавать свои эмоции.

Однако это все-таки именно суррогат эмоциональных реакций. Многократно предпринимались попытки присвоить и закрепить обозначение определенных эмоциональных состояний за определенными смайликами, однако все они оказались безуспешными. Фактически на сегодняшний день смайлики только информируют об эмоционально окрашенном отношении автора к тексту, просто передавая направленность и степень его эмоций (причем вид смайлика никакого значения не имеет).

Помимо "смайликов" для компенсации тембра и акцентирования части высказывания в виртуальном общении используется так называемый "капс" (от английского "Caps Lock" - блокировка верхнего регистра клавиатуры; написание фразы или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который повсеместно в Сети трактуется как повышение голоса.

Недостаточность или невозможность передачи в Интернет цвета, звука, движения заменяется вербальными и знаковыми аналогами - большим количеством восклицательных знаков, "традиционно русской лексикой" (чаще всего передаваемой латиницей), средствами из других речевых жанров. Это, прежде всего, характерно для фактического общения, хотя уже сегодня можно с уверенностью сказать, что границы между жанрами в Интернет более подвижны, чем в реальном мире.



Визуализация интернет-общения - это прежде всего сопровождение текста гиперссылками. Здесь опять же нужно указать на то, что гиперссылка, по смыслу в тексте не нова, гипертекст — это структура энциклопедии, или же обыкновенная книга с вынесенными ссылками на другие тексты.

Ссылка в гипертексте — это “материализовавшаяся” коннотация, аллюзия в тексте обычном

То есть, специфика формы электронного текста заключается в возможности делать включения гиперссылок (и использовать их) в режиме реального времени, а также в общедоступности данного процесса.

Использование такого приема поможет направить пользователей по нужному маршруту, задавать нужную схему просмотра информации. Это особенно актуально для сайта про традиционную культуру, которая не пользуется популярностью среди молодежи, поэтому необходимо помогать аудитории

При создании интернет–странички фольклорного коллектива «Шайтане» необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности сетевой коммуникации. Надо показывать, что и приверженцы традиционной культуры способны участвовать в коммуникационном процессе на равных. Что представители данной культуры ничем не отличаются от современной прогрессивной молодежи, а даже являются их частью.

1.4. Анализ интернет-пространства г. Первоуральска.

Для того чтобы иметь приставление о существующем состоянии интернет пространства г. Первоуральска, необходимо провести анализ сайтов, которые так или иначе работают с широкой общественностью и молодежной аудиторией в том числе.

Изучая сайты г. Первоуральска можно сделать неутешительный вывод, для пользования горожан представлено всего три портала, остальные страницы принадлежат организациям и продвигают их товары и услуги. Это www.pervouralska.net, www.pervouralsk.ru и www.prvadm.ru. Причем последний является официальным сайтом администрации города, а первые два носят в основном новостной характер с элементами развлечений. Специализированных сайтов, для определенных аудиторий в г. Первоуральске нет. Именно поэтому разрабатываемая интернет-страница для фольклорного коллектива «Шайтане» должна стать первооткрывателем в этой области. И создана она будет для молодежной аудитории.

Резюме:


  • www.pervouralska.net – информационно – развлекательный портал г. Первоуральска. Он держит в курсе всех важных событий, происходящих в городе и в мире, каждого первоуральца. И дает возможность отвлечься от тяжелых будней анекдотами, играми, прочтением гороскопа и общением в форуме.

  • www.pervouralsk.ru – городской информационный портал, ежедневно публикующий новостные текстовые и видео материалы, непосредственно касающиеся каждого первоуральца. Кроме того, на портале работают разделы: «Ярмарка», где можно разместить объявления о купле-продаже (сообщение автоматически отсылается для публикации в газеты «Толкучка» и «Первоуральск: Хроника»), справочная система «Что? Где? Почем?», телепрограмма, курсы валют и многое другое.

  • www.prvadm.ruофициальный сайт администрации г. Первоуральска, где можно познакомиться с историей Первоуральска, с людьми, которые создают материальные и культурные блага, с текущими событиями и перспективами развития города. Быть в курсе всех принимаемых решений администрацией города и иметь доступ к значимой информации.

Для того чтобы лучше понять специфику первоуральских сайтов, выявить все плюсы и минусы, понять ведется ли работа с молодежью, если и ведется, то в каких объемах и какими средствами, необходимо провести анализ представленных сайтов.

Понять, насколько они соответствуют требованиям нашей целевой аудитории, специфике современного общения в интернет – пространстве и, конечно же, узнать приверженность данных сайтов к родной уральской культуре, родному городу, поскольку миссией коллектива «Шайтане» является возрождение народной духовной культуры русских крепостных крестьян Васильево – Шайтанского железоделательного завода (ныне г. Первоуральска). Поэтому стоит определить, в какой степени анализируемые сайты являются «уральскими».



Соответствие требованиям современной Интернет - коммуникации. Как следует из предыдущего параграфа, у молодежной аудитории имеется свой стиль общения в сети.


Таблица 1. соответствие требованиям интернет-коммуникации
Рисунок 1. современные молодежные шрифты

Каталог: assets -> files -> russian-thing
files -> К проблеме адаптации студентов к обучению в вузе
files -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
files -> Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации
files -> Формирование профессионально-коммуникативной культуры студентов педагогического вуза
files -> Конкурентоспособность выпускников вузов как ориентир государственных образовательных стандартов
files -> Муниципального бюджетного дошкольного
files -> Анализ и выбор средств оценки самостоятельной работы будущего бакалавра
russian-thing -> Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями
russian-thing -> Реклама как стимулятор соревновательности между людьми


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница