Практическое занятие № 1 Тема: Интерактивный аспект общения Цель занятия:Изучение основных психологических характеристик, взаимосвязей и закономерностей процесса взаимодействия между людьми.
Вариант 1 Задание 1 Построение схем общения с точки зрения позиций: Р, В, Д ( Ребенк - Д, Родитель - Р и Взрослый- В); Будет ли эффективным общение в трансакциях и почему?
А: Опять Вы сделали неправильно! Придется Вас наказать! (резкий, властный голос) Б: Я обещаю, что это в последний раз. Не наказывайте меня
Задание 2 Прочитайте отрывок из гоголевской «Женитьбы». О каком стиле общения между героями пьесы Н. В. Гоголя в данном случае можно сказать? АРИНА ПАНТЕЛЕЙМОНОВНА. Прошу, прошу, Алексей Дмитриевич; хоть шерсти не продам, а приходу рады. Прошу покорно садиться. (Все уселись. Молчание.)
ЯИЧНИЦА. Странная погода нынче: поутру совершенно было похоже на дождик, а теперь как будто и прошло.
АГАФЬЯ ТИХОНОвнА. Да-с, уж эта погода ни на что не похожа: иногда ясно, а в другое время совершенно дождливая. Очень большая неприятность.
ЖЕВАКИН. Вот в Сицилии, матушка, мы были с эскадрой в весеннее время: если пригонять, так выйдет к нашему февралю; выйдешь, бывало из дому: день солнечный, а потом этак дождик, и смотришь, точно как будто дождик.