Интерактивные методы обучения



Pdf просмотр
страница1/34
Дата22.02.2021
Размер0,68 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


Министерство образования и науки РФ
Ульяновский государственный университет
Форма
Ф- Методические указания
Форма Б
Страница 1 из 30




Министерство образования и науки РФ
Ульяновский государственный университет
Форма
Ф- Методические указания
Форма Б
Страница 2 из 30

1. Общие положения
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500.62 «Дизайн» реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата и особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. И хотя новые взгляды на обучение не принимаются многими преподавателями, нельзя игнорировать данные многих исследований, подтверждающих, что использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению студентов: студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.
Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.
Ведущий преподаватель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы. Преподаватель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Каталог: media -> documents
documents -> Пояснительная записка целью дисциплины «Социология»
documents -> Цели освоения дисциплины
documents -> Программа вступительных испытаний по обществознанию чита, 2014 г. Составитель
documents -> Министерство сельского хозяйства РФ
documents -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «Этнография» Студентам очного отделения бакалавриата Чита 2014 (075. 4)
documents -> К рабочей программе по татарскому языку
documents -> Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница