Интерактивные методы обучения в высшей школе



Скачать 425,35 Kb.
Pdf просмотр
страница1/20
Дата22.02.2021
Размер425,35 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



ISSN 2076-7099
Психологический журнал
Международного университета природы, общества и человека «Дубна»
Dubna Psychological Journal


№ 2, с. 1-18, 2012 www.psyanima.ru
1
Интерактивные методы обучения в высшей школе
Ю. В. Гущин
В статье представлен обзор интерактивных методов обучения и образовательных
технологий
Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных
методов в системе высшего профессионального образования
Центральное место в статье
отведено анализу кейс-технологий в образовательном процессе
Ключевые слова
:
интерактивные методы обучения, кейс-технологии, метод проектов,
портфолио, дискуссия, тренинг, игра
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования третьего поколения кардинальным образом изменили ориентиры отечественной системы образования. Вместо традиционных и знакомых всем педагогам знаний, умений и навыков на первый план были выдвинуты компетенции.
Компетенция — «способность делать что-либо хорошо или эффективно», «способность выполнять особые трудовые функции» [4, с. 12]. «Употребление» есть актуальное проявление компетенции как «скрытого», потенциального [там же, с. 13].
Изменение вектора образовательного процесса с подхода, основанного на знаниях, на практико-ориентированный подход к результатам образовательного процесса, неизбежно привело к постановке проблемы технологий и методов обучения
1
, которыми эта практико- ориентированность будет достигаться. Первостепенную роль в достижении поставленных целей играют активные и интерактивные формы и методы обучения.
При активном обучении

студент в большей степени выступает субъектом учебной деятельности, чем при пассивном обучении, вступает в диалог с преподавателем, активно участвует в познавательном процессе, выполняя творческие, поисковые, проблемные задания
[14].
Активные методы обучения позволяют успешно формировать:

способность адаптироваться в группе;

умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией;

готовность принять на себя ответственность за деятельностью группы;

способность выдвигать и формулировать идеи, проекты;

готовность идти на оправданный риск и принимать нестандартные решения;

умение избегать повторения ошибок и просчетов;

способность ясно и убедительно излагать свои мысли, быть немногословным, но понятным;

способность предвидеть последствия предпринимаемых шагов;

умение эффективно управлять своей деятельностью и временем.
Интерактивные методы (от англ
. interaction
— взаимодействие, воздействие друг на друга) — методы обучения, основанные на взаимодействии обучающихся между собой.
Интерактивное обучение — это:
1
Технология обучения — это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей [14, с. 9]. Метод обучения

это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи [там же, с. 18].



Каталог: uploadfiles
uploadfiles -> Конкурса «Дети рисуют себя»
uploadfiles -> Паспорт проекта
uploadfiles -> Вводится в действие с момента переутверждения вместо ранее утвержденного
uploadfiles -> 1. общая характеристика направления
uploadfiles -> 1. общая характеристика направления 540100 естественнонаучное образование
uploadfiles -> Заместитель Председателя
uploadfiles -> В. Д. Шадриков «14» марта 2000 г
uploadfiles -> Государственный образовательный стандарт Специальность 022500 Физическая культура для лиц


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница