Интенциональность медиатекста как детерминант речевого поведения в медиасфере



Дата19.06.2022
Размер8,31 Kb.
#186369
ТипСтатья
Связанные:
Анализ Статьи Медиатекст


Сафиуллина Рената, РИА-1801
Интенциональность медиатекста как детерминант речевого поведения в медиасфере
Лилия Рашидовна Дускаева
1. Введение:
Цель: определение интенциональности коммуникации в сфере масс-медиа
Задачи

  1. Определить разновидности интенциональности в медиасфере

  2. Определить структуру интенциональности в конкретной коммуникативной ситуации порождения речи

  3. Выявить типы интенциональности, организующей речевую деятельность журналиста

  4. Всветить полиинтенциональность журналистского текста.

Проблема определения интенциональности в медиатексте
Особенность постановки данной проблемы автором (авторами) статьи: Проблема связана с источником интенции - творцом и традицией употребления. Статья в полной мере освещает только один вид медиатекста - а именно журналистский.
Данная статья актуальна для исследования направленности медиатекста с различных точек зрения и дает базовую информацию для выявления специфики интенциональности разного рода медиатекста.
2. Основная часть: представить содержание изученной статьи, выделить основные вопросы, провести логический анализ, определить позицию автора (авторов).
Статья имеет 3 части, в которых освещается проблема:
В первой части описываются разновидности интенциональности. Автор приходит к следующему выводу: Поскольку виды профессиональной речевой деятельности различаются и субъектом речи в масс-медиа могут выступать, в частности, журналист, рекламист, специалист по связям с общественностью, постольку в медиаречи формируется интенциональность по крайней мере трех типов — интенциональность журналистской, рекламной и РR-речи.
Далее, автор разбирает интенциональность журналистского текста, а именно структуру интенциональности. В качестве примера рассматривается мотивационная сторона такой типовой коммуникативной интенции, как сообщение о событии, которая осуществляется в трех направлениях: 1) осведомлять о фактах, 2) оценивая, диагностировать действительность и 3) стимулировать социальную активность
В третьей части освещаются типы интенциональности, организующей речевую деятельность журналиста. В ней выделяются интенции прямого, системного назначения, типизированные, обусловленные институциональной предназначенностью СМИ.
3. Заключение: итогом представленного исследования стал вывод о том, что журналистский медиатекст по своей сути полиинтенционален, так как он имеет сложную интенциональную структуру. Речевая интенциональность выступает основой речевого поведения в масс-медиа, поскольку определяет содержание коммуникации, речевую организацию и речедеятельную силу высказывания.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница