«Интеграция управления программами и изменениями на примере fmcg-компании»



страница1/14
Дата21.04.2016
Размер0.93 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет Менеджмент
Кафедра Управление проектами


МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

На тему: «Интеграция управления программами и изменениями

на примере FMCG-компании»

Студентка группы № 726

Жуковская М. И.

Руководитель ВКР

Зав. Кафедрой «Управление проектами»

Профессор, Аньшин В. М.

Москва, 2014

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления проектами, программами и изменениями 6

1.1Классификация стратегических изменений 6

1.2 Трансформационные изменения как разновидность стратегических изменений 8

период постоянства – при котором изменений в компании не происходит; 8

период инкрементального изменения – то есть период постепенных, постоянных улучшений; 8

период колебаний - при которых происходит изменение стратегии, однако его трудно определить; 8

трансформирующее изменение – достаточно редкое явление в организации, при котором происходит радикальное изменение стратегии компании.  8

1.3 Использование проектов и программ в управлении изменениями 11

1.4 Особенности управления проектами и программами во взаимосвязи с управлением изменениями 12

1.5 Роль РМО в управлении проектами и программами (определение, виды, функции) 14

1.5.1 Определение Офиса управления проектами 14

1.5.2 Основные потребители услуг ОУП 15

1.5.3 Основные факторы успешной работы ОУП 15

1.5.4 Функции ОУП 15

1.5.5 Основные подходы к формированию ОУП 20

1.5.6 Модели построения ОУП 21

Глава 2. Стратегическое управление проектами, программами и изменениями в FMCG-компаниях на примере компании М 25

2.1 Обоснование метода исследования 25

2.2 Принципы отбора респондентов 27

Таким образом, имеется возможность пообщаться с людьми, которые владеют полной фактической информацией о состоянии дел в данной конкретной организации, а также с людьми, имеющими опыт работы в других FMCG-компаниях и имеющими представление о том, какие методы работы являются наиболее эффективными в подобных компаниях. 29

2.3 Существующая система управления проектами и программами и управления изменениями в компании М. 30

2.4 Описание сути и необходимости реализуемой программы Perfect Store, ее влияния и важности для компании 33

2.5 Описание организационной структуры и принципов работы по программе Perfect Store, распределения ответственности между внутренними сотрудниками компании и привлеченными для работы над проектом консультантами. Выявление сильных и слабых сторон организованного способа работы 35

2.6 Проблемы, возникающие при работе с консультантами, возможные пути решения 38

2.7 Анализ взаимосвязи между наличием отдела по управлению проектами и программами и отдела по управлению изменениями в FMCG-компаниях и количеством и скоростью получения бенефитов компанией. 39

2.8 Анализ эффективности и скорости получения бенефитов компанией при привлечении внешнего консультанта к разработке системы мониторинга результатов после внедрения программы и без привлечения (на примере реализации данной программы в России и подобных программы за рубежом компаниях FMCG). 43

2.9 Выводы по результатам научно-исследовательского проекта 46

Глава 3. Рекомендации по результатам научно-исследовательского проекта и результаты внедрения Программного офиса в компании М 48

3.1 Рекомендации, выявленные на основе проведенного исследования в компании М. 48

3.2 Изменение организационной структуры 51

3.3 Внедрение Программного офиса 53

3.4 Организационная структура и функции Программного офиса Perfect Store 54

3.5 Управление расписанием, результатами и рисками в программе 58

3.6 Управление изменениями, бенефитами и стейкхолдерами в программе 66

3.7Оценка финансовой эффективности внедрения Программного офиса в компании М 73

3.8Выводы 79

Заключение 81

Список использованной литературы 86

Приложение 1. Брендинг-материалы 92

Приложение 2. Развлекательные постеры Perfect Store 93

95


Приложение 3. Результаты опроса «Управление проектами, программами и изменениями в компании М». 96



Введение


Современные компании сегодня ведут работу в сложной, динамично развивающейся среде с высоким уровнем неопределенности. С одной стороны, растущая глобализация приводит к появлению все новых конкурентов, а вместе с ними и новых технологий, новых продуктов, новых управленческих моделей, которые позволяют более эффективно вести бизнес. С другой стороны, меняется и спрос со стороны потребителей, его структура и появляются новые потребности.

Вот лишь несколько драйверов изменений, которые мы сегодня наблюдаем: технологические – компьютеризация, глобальные коммуникации; культурные – давление общества, усиливающееся влияние и охват социальных сетей; социоэкономические – глобализация, демографические сдвиги, появление новых рынков и исчезновение старых.

Соответственно, чтобы поспевать за потребностями рынка и адаптироваться к частым изменениям, компании должны непрерывно изменяться. При этом, те компании, которые первыми осознают такую потребность, учатся перестраиваться, адаптироваться, а в редких случаях – и изменять саму среду, в которой они действуют, получают значительные конкурентные преимущества. Однако, неумение адаптироваться к изменениям и неспособность принять их, является причиной краха многих компаний и корпораций.

Современные менеджеры тратят огромное количество времени и усилий на то, чтобы внедрить изменения в своей организации. Они четко формулируют цели и задачи стратегического изменения, осознают, по какой причине оно необходимо, но, к сожалению, зачастую это не приводит к желаемым результатам и оборачивается лишь потерей ценного времени для управленцев компании. Зачастую причина неудачи кроется в неправильном процессе внедрения этих изменений.

Изменения в компании не происходят сами по себе, естественным путем. Чтобы стратегическое изменение прошло успешно, плавно и было принято и одобрено всеми сотрудниками, оно должно управляться.

При этом зачастую большие стратегические изменения сопровождаются масштабными проектами и/или программами, для управления и координации которых создаются временные Проектные (Программные) офисы или привлекаются к работе постоянно действующие Офисы управления проектами. Координируя такие проекты, которые ведут к стратегическим изменениям, Офис должен учитывать их огромное влияние на организацию.

Однако, современная литература пока что имеет малое количество работ, посвященных созданию эффективного ОУП или ПО. Тем более, существует еще меньшее количество источников, из которых можно почерпнуть знания о том, каким образом ОУП может принять участие в управлении и безболезненном внедрении изменений в компании, которые следуют за реализацией проектов и программ.

Недостаток подобной информации в наши дни, когда стратегические изменения – это регулярная необходимость для компаний, стремящихся быть успешными и оставаться конкурентоспособными, а ОУП становится все более важным инструментом управления проектами и программами в компаниях, является актуальной научной проблемой, требующей изучения и детального исследования.

Данная работа нацелена на изучение особенностей управления изменениями и управления проектами и программами в FMCG-компаниях, а также на роли Программного офиса в осуществлении стратегических изменений с помощью проектов и программ.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по интеграции управления программой и изменениями с помощью Программного офиса, по использованию Программного офиса для управления проектами, программой и изменениями в компании, а также демонстрация результатов внедрения этих рекомендаций на примере программы Perfect Store.

Задачами данной работы являются:


  • В Главе 1 - краткий обзор содержания и типологии стратегических изменений в компании, выделение особенностей управления стратегическими изменениями с помощью проектов и программ, а также описание различных видов Офисов управления проектами, их функций и предназначения;

  • В Главе 2 - выявление зависимости между наличием отдела по управлению проектами и программами, ОУП, отдела по управлению изменениями и многих других факторов в FMCG-компаниях и количеством и скоростью получения бенефитов компанией. Данная зависимость выявлена в ходе научно-исследовательского проекта, с применением методов анкетирования и интервью;

  • В Главе 3 – на основе проведенного анализа в Главе 2, разработка рекомендаций по организационной структуре управления программой Perfect Store в компании М, организационной структуре предлагаемого Программного офиса, по функциям, которые Программный офис должен осуществлять в части координации и управлении проектами и программой, а также в части управления изменениями.

В заключении подведены краткие итоги, выводы, а также описаны основные результаты, которые принесли внедренные рекомендации в компании М.


Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> Баврина Анна Петровна профессиональная мотивация преподавателей вуза (на примере нгма) Выпускная квалификационная работа по направлению 080200. 68 «Менеджмент» магистранта группы №12учр
2014 -> «Российское общество эпохи реформ Александра ii»
2014 -> Начиная с восьмидесятых годов двадцатого века тема корпоративной или организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе. Все больше исследователей посвящают этому феномену свои научные труды
2014 -> Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница