Инструкция: Выбрать из списка суждений «правильный ответ»



Скачать 102,73 Kb.
Дата27.05.2016
Размер102,73 Kb.
ТипИнструкция
Инструкция: Выбрать из списка суждений «правильный ответ» на вопрос (это может быть как один вариант ответа, так и несколько).

  1. Предмет общей психодиагностики составляют:

  1. Универсальные принципы строения и природы диагностируемых процессов, состояний и свойств, а также фундаментальные законы и закономерности построения инструмента их измерения.

  2. Методологические, теоретические и конкретно-методические принципы построения психодиагностических инструментов и формулирования психодиагностических заключений
  3. Постановка психологического диагноза


  4. Принципы и методы измерения психологических свойств, процессов, состояний

  1. Общая психодиагностика как теоретическая дисциплина рассматривает:

  1. закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, с помощью которых осуществляется переход от признаков определенного психического состояния, свойства, процесса к констатации наличия и выраженности их у индивида.

  2. Правила организации и проведения психодиагностического обследования

  3. Правила организации и проведения психодиагностического исследования

  4. Правила организации и проведения психологической оценки




  1. Классификация психодиагностических процедур по методическому принципу включает:

  1. Вербальные и невербальные тесты

  2. Компьютерные и бланковые тесты

  3. Критериально-ориентированные тесты

  4. Формирующие тесты

  5. Объективные тесты

  6. Стандартизованные самоотчеты

  7. Тесты- опросники

  8. Шкальные техники

  9. Индивидуально-ориентированные техники типа репертуарных решеток

  10. Проективные техники

  11. Диалогические техники

  12. Аппаратурные методики




  1. Классификация психодиагностических процедур по виду нормирования включает:

  1. тесты, ориентированные на статистические нормы (основанием для сравнения служат соответствующим образом обоснованные, статистически полученные значения выполнения данного теста репрезентативной группой испытуемых)

  2. критериально-ориентированные тесты (предназначены для сравнения и определения уровня индивидуальных достижений испытуемого относительно заданного критерия, существующего в реальной практике и заранее известного) уровня знаний, умений, навыков

  3. ненормированные

  4. проективные тесты




  1. Психологический диагноз это:

  1. Констатация определенных особенностей и симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы

  2. Исследование индивидуально-психологических различий в норме и патологии

  3. Конечный результат деятельности психолога-психодиагноста, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования.




  1. Психодиагностическое исследование это:

  1. Комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции измеряемого псих.свойства, на выявление диагностических признаков, по которым можно получать информацию о заданном свойстве, включая создание и испытание методики регистрации выявленных признаков.

  2. Сбор данных с помощью психодиагностических методик, переработка и интерпретация полученных результатов, вынесение диагностического заключения (диагноза или прогноза).



  1. ТЕСТ в психологии характеризуется набором определений:

  1. стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления качественных и количественных индивидуальных различий.

  2. научно разработанную, профессионально составленную диагностическую или исследовательскую методику, прошедшую апробацию и стандартизацию, то есть предполагающую строгое определение процедур тестирования, обработки и анализа результатов, выработку нормативов, проверку на надежность и валидность.

  3. теоретически и эмпирически обоснованная система высказываний, позволяющая получить измерения соответствующих психологических свойств

  4. метод измерения индивидуально-психологических различий, представляет кратковременное стандартизованное психометрическое испытание, методической задачей которого является необходимость сравнивать между собой оценки, получаемые различными испытуемыми при соблюдении константности самой процедуры исследования

  5. объективное и стандартизованное измерение индивидуального поведения в определенной ситуации.




  1. Дифференциальная психометрика это:

  1. Наука, обосновывающая и разрабатывающая требования, которым должны удовлетворять измерительные психодиагностические методы, включая процедуры их разработки и применения.

  2. Наука об измерении качественных и количественных различий в психологии

  3. Область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений




  1. Психометрические требования к тестам:

  1. Репрезентативность

  2. Надежность

  3. Валидность

  4. Стандартизация




  1. Валидность теста:

  1. Устойчивость теста относительно предмета измерения

  2. Устойчивость теста относительно объекта измерения

  3. Точность и устойчивость процедуры измерения

  4. Согласованность процедуры измерения

  5. Комплексная характеристика теста об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним

  6. Понятие, указывающее на то, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает

  7. Действенность процедуры измерения относительно ответов

  8. Величина общей дисперсии тестовых показателей




  1. Надежность теста включает:

  1. Оценку точности результатов измерения

  2. Оценку устойчивости результатов измерения

  3. Оценку степени согласованности пунктов теста

  4. Оценку независимости пунктов теста




  1. Виды валидности

  1. Ретестовая

  2. Одномоментная

  3. Однородная

  4. Содержательная

  5. Конструктная

  6. Критериальная

  7. Эмпирическая

  8. Конвергентная

  9. Дискриминантная

  10. Интроспективная

  11. Инкрементная




  1. Виды надежности:

  1. Ретестовая

  2. Одномоментная

  3. Однородная

  4. Содержательная

  5. Конструктная

  6. Критериальная

  7. Эмпирическая

  8. Конвергентная

  9. Дискриминантная

  10. Интроспективная




  1. Категории специалистов, профессиональная деятельность которых связана с разработкой и применением тестов

  1. Психолог-психометрист

  2. Психолог-пользователь

  3. Парапсихолог

  4. Специалист-непсихолог




  1. Основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик изложены в нормативных документах, включающих:

  1. требования к разработчикам

  2. требования к психологу-пользователю

  3. требования к специалистам-смежникам

  4. требования к методикам

  5. требования к психодиагностической литературе и методическим материалам.

  6. требования к научным сообщениям.

  7. требования к справочно-методическим изданиям

  8. требования к инструктивным документам

  9. требования к обследуемым




  1. Тестовые нормы это:

  1. Количественные или качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, которые являются объектами измерения (обычно статистические показатели выборки стандартизации).

  2. Качественные нормативы выборки поведения группы валидизации

  3. Индивидуальные показатели уровня выраженности измеряемого критерия




  1. Назовите типы стандартных шкал:

  1. Шкала Маккола

  2. IQ – шкала

  3. Шкала стэнайнов

  4. Шкала стэнов

  5. Шкала Бергеса

  6. «Процентильная» шкала




  1. Основные методы статического анализа при разработке психодиагностических методик:

  1. Корреляционный анализ

  2. Т-критерий Стьюдента

  3. Факторный анализ

  4. Регрессионный анализ

  5. Анализ сплайнов

  6. Анализ дискурса

  7. Контент-анализ




  1. Методики психодиагностики черт:

  1. Тест Роршаха

  2. Тест Шострома

  3. Тест Сонди

  4. Тест Люшера

  5. Тест (16-PF) Кеттела

  6. Тест Леонгарда

  7. Тест Выготского-Сахарова

  8. Тест Роттера

  9. Тест Розенцвейга

  10. Тест Тейлора (MAS)




  1. Тесты общих интеллектуальных способностей:

  1. тест Амтхауэра,

  2. тест Айзенка,

  3. тест Векслера,

  4. ШТУР,

  5. АСТУР,

  6. Прогрессивные матрицы Равенна

  7. Тест Рокича

  8. тест Беннета,

  9. тест Сишора,

  10. тест Эткинда




  1. Методы психодиагностики мотивационной сферы:

  1. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности

  2. Косвенные методы психодиагностики мотивационной сферы личности

  3. Личностные опросники по изучению мотивов

  4. Проективные методы




  1. Методические основания систематики методик диагностики межличностных отношений:

  1. На основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отношений и т.д.)

  2. На основании задач, решаемых исследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т.д.)

  3. На основании структурных особенностей методики (опросники, проективные методы, социометрия, символического моделирования межличностной ситуации, методики наблюдения и экспертной оценки ситуации и т.д.)

  4. На основании исходного критерия диагностики (методики субъективных предпочтений, исследования личных характеристик участников общения, исследования субъективно отражения межличностных отношений и т.д.)

  5. На основании психологической оценки выборочной совокупности




  1. Методики психодиагностики индивидуального сознания, охватывающие идеографический аспект:

  1. Репертуарные личностные тесты

  2. Личностные опросники

  3. Проективные тесты

  4. Социометрические тесты




  1. Сочетания оценочных шкал MMPI:

  1. Используют для диагностики общего отношения к тестированию

  2. Как шкалы защиты

  3. Для определения установки испытуемого в момент исследования и суждения о достоверности полученного результата




  1. Какие шкалы MMPI отражают характер и направленность следующих синдромов (указать обозначение и соответствующий номер клинической шкалы):

  1. соматизации тревоги

  2. тревоги и депрессивных тенденций

  3. вытеснения факторов, вызывающих тревогу

  4. фиксации тревоги

  5. отрицания тревоги

26. К особенностям диагностического метода относят:

  1. Измерительную направленность

  2. Оценочную направленность

  3. Содержательную направленность


27. Отличие диагностического метода от других методов психологического исследования состоит:

  1. В измерении психологических особенностей в сопоставлении с нормативными, критериальными и ипсативными показателями

  2. В наблюдении и регистрации психологических особенностей на уровне поведения

  3. В исследовании динамики изменения психологических особенностей под влиянием экспериментального фактора


28. Какие основные подходы характеризуют психодиагностический метод:

  1. Объективный подход

  2. Субъективный подход

  3. Проективный подход

  4. Экспериментальный подход

  5. Неэкспериментальный подход


29. Психологическое тестирование это:

  1. Направление психологических исследований, связанное с измерением индивидуальных различий

  2. Направление экспериментальных исследований личности

  3. Процедура диагностического обследования личности


30. Психодиагностическое обследование это:

  1. Достоверное измерение какого-либо свойства личности при помощи выявления определенной реакции человека на стандартизованный стимул

  2. Сбор диагностических данных с помощью методик

  3. Диагностическая деятельность психолога, направленная на диагноз и прогноз исследуемого свойства в соответствии с диагностической задачей

  4. Этапы получения и переработки информации, ведущие к принятию решения в форме диагноза и прогноза


31. Укажите последовательность основных этапов диагностического процесса:

  1. Постановка диагностической задачи

  2. Сбор анамнестических данных

  3. Сбор данных с помощью диагностических методик

  4. Обработка и интерпретация данных

  5. Вынесение решения в форме диагностического заключения

  6. Комплектация тестовой батареи


32. Базовый уровень диагносцируемого параметра, составляющий основу инкрементной валидности теста:

  1. Доля пристутствия в изучаемой популяции той черты, которую требуется диагносцировать

  2. Нижняя граница тестовой нормы



33. Назовите подходы к интерпретации и обобщению данных диагностического обследования по степени учета в них количественных и качественных показателей:

  1. Клинический подход

  2. Статистический подход

  3. Экспериментальный подход



34. Психометрические условия эффективности психологического теста:

  1. Использование шкалы рангов

  2. Использование шкалы интервалов

  3. Надежность

  4. Валидность

  5. Дискриминативность

  6. Наличие нормативных показателей на основе статистической оценки тестовой нормы


35. Эффективность использования теста определяется:

  1. Теоретической концепцией, на которой тест базируется

  2. Областью применения (тестовыми стандартами, обуславливающими границы допустимой области применения)

  3. Психометрическими характеристиками валидности и надежности

  4. Данными по рестандартизации тестовых норм


36. Классификация личностных опросников по целевой направленности включает:


  1. Опросники черт

  2. Типологические опросники

  3. Опросники мотивов

  4. Опросники ценностей

  5. Опросники установок

  6. Опросники-мнения

  7. Опросники интересов


37.Укажите возможные альтернативы ответов в личностных опросниках:

  1. Да – нет

  2. Да- нечто среднее – нет

  3. Да- не знаю - нет

  4. Верно-неверно

  5. Нравится – не нравится

  6. Не согласен - нейтраль - согласен

  7. Никогда-очень редко-иногда-от случая к случаю-часто-очень часто-всегда

  8. Абсолютно уверен – абсолютно неуверен

  9. Рейтинг или выбор развернутых высказываний


38. Какая шкала представлена вариантом ответа 7 предыдущего вопроса?

  1. шкала Осгуда

  2. шкала Лайкерта

  3. шкала Терстоуна


39. Проблемы объективности личностных опросников:

  1. аппеляция к субъективному опыту

  2. фальсификация ответов (симуляция, диссимуляция)

  3. фактор социальной желательности

  4. фактор самозащиты (защитные механизмы)

  5. установки на тестирования

  6. вариабельность ответов

  7. отсутствие диагностической способности

  8. отсутствие прогностической способности


40. Тест тематической апперцепции (ТАТ) – пример проективной методики типа:


  1. Конститутивных

  2. Конструктивных

  3. Интерпретативных

  4. Катартических

  5. Рефрактивных

  6. Экспрессивных

  7. Импрессивных

  8. Аддитивных


41. Диагностическая ценность вопроса измеряется с помощью:


  1. Коэффициента дискриминативной силы (J)

  2. Коэффициента изменчивости ответа (S)


42. Величина Фергюсона это:


  1. Показатель, определяемый соотношением фактическим числом различий и их максимально возможным числом.

  2. Показатель, который устанавливает связь между ответом испытуемого на данный вопрос и его результатом по всей шкале, в которую включен вопрос.


43 Какие типы психометрического парадокса различают при оценке показателей (J) и (S)?


  1. Парадокс типа А

  2. Парадокс типа В

  3. Парадокс типа С


44. Парадокс типа А регистрируется, когда наблюдаются:

  1. высокие показатели j и s, но значительная вариабельность

  2. низкие показатели j и s при малой вариабельности


45. Факторы, влияющие на выбор ответа испытуемым:

  1. Эмоционально-мотвиационная установка

  2. Предшествующий опыт

  3. Интеллектуальная оценка вопроса и ответа

  4. Ценность (значимость вопроса)

  5. Социальное одобрение

  6. Специальный эмоциональный контекст

  7. Частота поведенческих реакций по типу, описываемому вопросом


Каталог: %D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> 030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> %CF%D1%C8%D5%CE%C4%C8%C0%C3%CD%CE%D1%D2%C8%CA%C0 -> %C2%EE%EF%F0%EE%F1%FB%20%EA%20%E7%E0%F7%E5%F2%F3,%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%F3
030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Вопросы к экзамену Основные этапы развития знаний о психическом
030300.62%20%CF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Исследование жизненных перспектив личности. Пространство и время личности
%CF%D1%C8%D5%CE%C4%C8%C0%C3%CD%CE%D1%D2%C8%CA%C0 -> Наименование раздела дисциплины Содержание раздела – общая характеристика
%C2%EE%EF%F0%EE%F1%FB%20%EA%20%E7%E0%F7%E5%F2%F3,%20%FD%EA%E7%E0%EC%E5%ED%F3 -> Психодиагностика как наука и практика
%CF%D1%C8%D5%CE%C4%C8%C0%C3%CD%CE%D1%D2%C8%CA%C0 -> Вопросы для самопроверки по практикуму
%CF%D1%C8%D5%CE%C4%C8%C0%C3%CD%CE%D1%D2%C8%CA%C0 -> Тесты интеллекта и методики изучения познавательных процессов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница