Инструкция: Измени слова по образцу, например: птица птицы: § Носорог § Глаз § Пень § Дерево § Пуговица § Бочка



Скачать 32,43 Kb.
страница1/3
Дата13.05.2019
Размер32,43 Kb.
ТипИнструкция
  1   2   3
Исследование грамматического строя речи

8.1. Словоизменение

- Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

(при необходимости картинный материал смотри в приложении №6)

Инструкция: Измени слова по образцу, например: птица - птицы:

§ Носорог

§ Глаз


§ Пень

§ Дерево

§ Пуговица

§ Бочка


Инструкция: Измени слова по образцу, например: птицы - много птиц

§ Носорог

§ Глаз

§ Пень


§ Дерево

§ Пуговица

§ Бочка

8.2. Согласование числительных с существительными (при необходимости картинный материал смотри в приложении №7)

Инструкция: сосчитай до 5, например: 1 цыплёнок, 2 цыплёнка, … 5 цыплят.

§ Дом


§ Обезьяна

§ Лодка


§ Заяц

§ Мышь


§ Шляпа

8.3.Составление предложений по картинкам.

Инструкция: Посмотри на картинку и составь предложение (смотри приложение № 12)

Примерные варианты ответов:

Мальчики ловит рыбу удочками.

Бабушка ставит тарелку на полку.

Дети собирают землянику (ягоды) на полянке (в лесу).

Мальчик вешает разноцветные шары на ёлку.

Девочка вытерла руки и вешает полотенце на крючок.

8.4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: Попробуй вставить пропущенное слово.

§ Машина стоит … гаража.

§ Мальчик идет … столу.

§ Заяц спрятался … кустом.

§ Собака вылезла … конуры.

§ Лошадь перепрыгнула … невысокий забор.

§ Бутерброд лежит …тарелке.

8.5. Завершение предложения.

Инструкция: Закончи предложение.

Довольный кот Васька облизывался, потому что …

Дети развели костёр, хотя …

Пассажиры сели в автобус, который …

II. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Образование существительных множественного числа Им. и Род. падежей.

И.П. мн.ч. Р.П. мн.ч. И.П. мн.ч. Р.П. мн.ч.

Стол Ухо

Глаз Рот

Дерево Стул

Ведро Лев

Окно Перо

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Как назвать маленький предмет?)

Гриб_______________________________ Дерево________________________

Лиса_______________________________ Нос___________________________

Лист_______________________________ Воробей_______________________

Ложка_____________________________ Стул__________________________

Дом_______________________________

3. Образование относительных прилагательных (Из чего?)

Дерево____________________________ Бумага________________________

Резина____________________________ Кирпич________________________

Солома___________________________ Мех___________________________

Пух______________________________ Суп из грибов__________________

Суп из рыбы_______________________ Варенье из сливы_______________

4. Притяжательные прилагательные (Чей?)

Хвост лисы_______________________ Хвост белки____________________

Хвост волка______________________ Лапа медведя___________________

5. Образование глаголов при помощи приставки

Ходит_____________________________________________________________________

6.Употребление глаголов совершенного вида

Строил_________________________ Чинит_________________________

Догоняет_______________________ Рисует________________________

Пишет__________________________ Делал_________________________

7. Согласование

Карандаш, ключ, лев, озеро, дверь

Два__________________________________________________________________________

Пять_________________________________________________________________________

II. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Образование существительных множественного числа Им. и Род. падежей.____________________

_______________________________________________________________________________________

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Как назвать малень-кий предмет?) _________________________________________________________________________

3. Образование относительных прилагательных (Из чего?) ____________________________________

4. Притяжательные прилагательные (Чей?) _________________________________________________

5. Образование глаголов при помощи приставки_____________________________________________

6.Употребление глаголов совершенного вида________________________________________________

7. Согласование_________________________________________________________________________


2. Формирование грамматической стороны речи. Словарь является строительным материалом для языка. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении. Ребенок слышит от окружающих грамматически оформленную речь. Осмысливая услышанное, он усваивает грамматический строй, познает модели языка. Воспитатель знакомит детей с новыми для них грамматическими формами, закрепляет правильное употребление наиболее трудных форм, в конечном итоге вырабатывает привычку говорить грамматически правильно.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница