Иностранный язык



страница1/6
Дата01.06.2016
Размер1,91 Mb.
  1   2   3   4   5   6
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью курса «Иностранный язык» является формирование и совершенствование языковой и речевой компетенции студентов в области специального языка предметной области психологии для формирования коммуникативных основ профессиональной практики на иностранном языке.

Задачи учебного курса:


  • овладение специальной лексикой сферы психологии, социальной психологии, установление терминологических русско-английских соответствий;

  • развитие специальных речевых навыков (умение провести презентацию, составить рекламный текст, осуществлять коммуникацию с представителями средств массовой информации на иностранном языке и т.п.);

  • развитие навыков письма (составление деловых писем, политических речей и др. с учетом традиции, сложившейся в англоязычном мире).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

  • обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере социально-культурной деятельности, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

  • обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических, юридических организаций, СМИ, информационными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

    • специальную лексику и терминологию сферы психологии;

    • профессиональную этику в сфере общения;

    • шаблоны основных типов деловых писем и юридических текстов;

    • особенности юридической деятельности в англоговорящих странах;

Уметь:

    • осуществлять коммуникацию на иностранном языке на профессиональную тематику;

    • составлять юридические тексты, деловые письма, тексты политических речей, тексты публичных выступлений на иностранном языке;

    • адекватно выражать свои мысли касательно проблематики психологии в устной и письменной форме, используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

Владеть:

    • терминологическим аппаратом изучаемого языка в сфере психологии;

    • навыками проведения презентаций на английском языке;

    • навыками составления деловых писем и юридических текстов на изучаемом языке;

    • навыками проведения дискуссий и обсуждений на профессиональную тематику на изучаемом языке.


Тематическое содержание дисциплины

1. Раздел Грамматика

Тема 1.1. Verbs (finite forms).

Тема 1.2. Present tenses.

Тема 1.3. Past tenses.

Тема 1.4. Combining present and past.

Тема 1.5. Talking about the future.

Тема 1.6. Reported speech.

Тема 1.7. Conditionals.

Тема 1.8. Passives.

Тема 1.9. Modal verbs.

Тема 1.10. Nouns.

Тема 1.11. Identifying nouns: articles; quantifiers.

Тема 1.12. Describing nouns: adjectives.

Тема 1.13. Consolidation: word formation.

Тема 1.14. Adverbs.

Тема 1.15. Pronouns.

Тема 1.16. Prepositions.

Тема 1.17. Verbs: review.

Тема 1.18. Non-finite forms of the verb.

2. Раздел Практика устной речи

Тема 2.1. Education and employment.

Тема 2.2. Tourism and conservation.

Тема 2.3. Culture and Globalization.

Тема 2.4. International relations.

Тема 2.5. Medicine, Health and care.

Тема 2.6. Fashions and consumerism.

Тема 2.7. People and ideas.

Тема 2.8. Technology and change.

Тема 2.9. Journalism and media.

Тема 2.10. Law and society.

Тема 2.11. Art and entertainment.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

отечественная ИСТОРИЯ
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи учебного курса заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:


  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству,

  • стремление своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России;

  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • способность работы с разноплановыми источниками;

  • способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1),

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать? осознанные решения.

Владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.

Тема 2. Исследователь и исторический источник.

Тема 3. Особенности становления государственности в России и мире.

Тема 4. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье.

Тема 5. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.

Тема 6. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.

Тема 7. Россия и мир в ХХ веке.

Тема 8. Россия и мир в XXI веке.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целями освоения дисциплины «Философия» являются ознакомление студентов с основными философскими проблемами и концептами, со спецификой и основными разделами философского знания; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. В ходе изучения дисциплины наряду с рассмотрением современного состояния философских проблем большое внимание уделяется историко-философскому материалу, который демонстрирует многообразие философской мысли.

Задачи освоения дисциплины: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их решения; овладение навыками ведения дискуссии, диалога.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 2);

- стремиться к саморазвитию, повышению совей квалификации и мастерства (ОК - 6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: специфику философии, значение основных философских понятий и категорий, содержание основных философских концепций относительно фундаментальных философских проблем.

Уметь: использовать философские концепты для анализа различных социальных тенденций, фактов, явлений; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; интерпретировать философские тексты, грамотно излагать результаты интерпретации письменно и в устном выступлении; сравнивать и сопоставлять различные трактовки философских проблем и видеть общую картину развития философской мысли.

Владеть: навыками восприятия и анализа философских текстов, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре.

Тема 2. Возникновение первых философских школ в античности.

Тема 3. Сократ и Платон.

Тема 4. Аристотель.

Тема 5. Философия эпохи эллинизма. Неоплатонизм.

Тема 6. Особенности средневекового философствования.

Тема 7. Философия эпохи Возрождения.

Тема 8. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.

Тема 9. Философия И. Канта в контексте просвещенческих идей.

Тема 10. Система абсолютного идеализма Гегеля и возникновение неклассической философии.

Тема 11. Отечественная философская мысль.

Тема 12. Современная философия.

Тема 13. Онтология.

Тема 14. Философия человека.

Тема 15. Философия общества.

Тема 16. Сознание.

Тема 17. Философия знания (гносеология и философия науки).

Тема 18. Глобальные проблемы и будущее человечества.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цели освоения дисциплины «Культурология»:

– сформировать у бакалавров понимание культуры как уникального и универсального способа отношения человека к миру, важнейшего условия духовного совершенствования творческого индивида;

– выработать у бакалавров целостное представление о культурологии как самостоятельной и многогранной области знания, представленной в различных философско-культурологических концепциях, научных школах и направлениях;

– привить умение практического применения культурологических знаний в профессиональной деятельности бакалавров-менеджеров для построения теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне, как в России, так и за рубежом;

– способствовать нравственному совершенствованию личности через постижение мировых культурных достижений и ценностей, содействовать развитию в творческих качеств бакалавров и воспитанию патриотических чувств и гражданской позиции.

Задачи освоения дисциплины:

– сформировать представление о культуре как многоаспектном целостном социально-историческом феномене, характеризующемся живостью и устойчивостью, сложной структурой и целостностью, многообразием и единством;

– рассмотреть сущность культуры, ее структуру, функции, исторические социально-культурные типы и современные проблемы;

– познакомить бакалавров с предысторией и социально-философскими истоками возникновения культурологии как самостоятельной области знания; представить достижения мировой и отечественной культурологической мысли;

– усвоить основные понятия культурологии и научить бакалавров умело и самостоятельно пользоваться понятиями и терминами в социально-культурном дискурсе, анализировать, с применением современных культурологических подходов, закономерности социально-экономического развития общества в эпоху глобализации;

– содействовать формированию у бакалавров систематичных философско-культурологических знаний и научить работе с важнейшими философско-культурологическими источниками, сделать их способными видеть за текстами личность самого автора и культурный контекст их возникновения;

– способствовать приобретению и усвоению методологических принципов изучения и освоения культурологических знаний;

– содействовать тому, чтобы бакалавры могли адекватно воспринимать и оценивать особенности развития культуры в новых социально-экономических условиях и выработать навыки применения теоретических знаний к анализу современной культурной действительности;

– способствовать конкретно-практическому воплощению навыков, приобретенных по дисциплине «Культурология» для бакалавров по направлению подготовки «Психология» для их профессиональной деятельности в производственно-практическом, научно-исследовательском и организационно-управленческом аспектах.
Требования к результатам освоения дисциплины:


  • владение научным мировоззрением, обладание культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1),

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2),

  • владеть навыками анализа своей деятельности и уметь применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6),


В результате изучения дисциплины студент должен:

  • владеть культурой мышления и способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

  • анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

  • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Культурология как наука

Тема 2. Культура как объект культурологической рефлексии

Тема 3. Культурология Д.С. Лихачева

Тема 4. Культура: понятие, структура и функции

Тема 5. Типология культур

Тема 6. Динамика культуры

Тема 7. Антропологическое изменение культуры

Тема 8. Культурная уникальность России в контексте мировой цивилизации

Тема 9. Культурология и глобальные проблемы современной цивилизации: прогнозы и перспективы




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

психология
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр

Целью освоения дисциплины «Психология» является приобщение к научному пониманию психики и психологии человека, отличающемуся от бытовых, упрощенных и иррациональных описаний.

Задачи освоения дисциплины: привитие научного подхода к изучению психики и психологии человека, психологии социальных групп, усвоение студентом основных, конституирующих понятий современной психологии.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3),

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к социальной адаптации (ОК-6);

  • уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные категории и понятия научной психологии; основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций; иметь представление об индивидуальных особенностях человека, эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом.

уметь: использовать основные методы общей и социальной психологии для сбора информации; использовать знания об особенностях темперамента, характера, личности человека в процессе профессиональной журналистской деятельности;

владеть: навыками создания профессионального образа, т.е. рассмотреть понятие и процесс профессиональной самоидентификации.


Тематическое содержание дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Введение в психологию

Тема 1. Психология как наука

Тема 2. Отражение, психика, сознание

РАЗДЕЛ 2. Психические процессы

Тема 3. Познавательные психические процессы

Тема 4. Регуляционные психические процессы

Тема 5. Сквозные психические процессы

РАЗДЕЛ 3. Психологическая структура индивидуальности

Тема 6. Биологическое и социальное в личности

Тема 7. Темперамент

Тема 8. Характер

Тема 9. Способности

Тема 10. Направленность личности

 РАЗДЕЛ 4. Введение в социальную психологию

Тема 11. Социальная психология как наука

РАЗДЕЛ 5. Социальная психология деятельности

Тема 12. Феномен деятельности в социальной психологии

Тема 13. Психологическая готовность и включенность в деятельность

 РАЗДЕЛ 6. Социальная психология общности

Тема 14. Общность и личность

Тема 15. Психология общения




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

педагогика
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр

Целью дисциплины «Педагогика» является обеспечение уровня общей и профессиональной педагогической культуры студентов, достаточного для использования разнообразных приемов, методов и средств обучения, воспитания, образования, развития и формирования личности; осознания необходимости соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, готовности участвовать в различных формах методической работы.

Задачи дисциплины:


  1. помочь студентам овладеть педагогикой как особой областью человеческой культуры, а также методологией педагогической науки и методами научно-педагогического исследования;

  2. способствовать осознанию студентами роли и места педагогики в системе гуманитарных наук, пониманию ее социальной значимости и взаимосвязи с другими науками;

  3. расширить кругозор студентов, научить их пониманию современных социально-педагогических проблем и значимости их решения для прогрессивного развития общества;

  4. развить самосознание и сформировать активную гражданскую и личностную позицию современного выпускника СПбГУП как интеллигентного и высоконравственного специалиста (в любой сфере), который будет не только применять полученные педагогические знания в свой практической деятельности, но и постоянно обогащать их путем самообразования и повышения квалификации.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-3 – быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 – владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;

ОК-7 – восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержки людей.

В результате освоения дисциплины

студент должен знать:


  • современную политику России в сфере образования и воспитания;

  • содержание основных категорий педагогической науки: воспитание, образование,

обучение, развитие, формирование, педагогический процесс;

  • методологические основы педагогики и методы исследования педагогических

проблем;

  • источники возникновения и развития педагогики;

  • взаимосвязи педагогики с другими науками и с практикой;

  • социальные и педагогические функции образования и воспитания;

  • дидактические принципы и закономерности педагогических процессов;

  • объективные факторы, определяющие развитие и воспитание личности;

  • организационные формы и методы обучения;

  • традиционные педагогические и новейшие информационные технологии обучения и

самообразования;

  • современные социальные требования к личности и деятельности педагога;

  • сущность гуманистической направленности педагогических процессов;

  • инновации в сфере образования и управление образованием.

студент должен уметь:

  • четко определять содержание основных научных педагогических понятий, принципов, закономерностей;

  • применять теоретические знания в процессе анализа конкретных фактов из современной педагогической практики;

  • обобщать и систематизировать знания, полученные посредством самостоятельной работы над первоисточниками;

  • оформлять результаты самостоятельной работы над первоисточниками в виде реферата;

  • активно участвовать в дискуссиях на семинарах и в деловых играх по педагогическим проблемам;

  • выявлять инновации и гуманистические ценности в современной педагогической практике;

  • моделировать конкретные педагогические ситуации, возникающие в педагогических системах;

  • преобразовывать педагогические ситуации в профессиональные задачи;

  • решать профессиональные задачи с использованием изученных алгоритмов;

  • анализировать собственную деятельность по решению профессиональных задач.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке

Тема 2. Педагогические теории, концепции и педагогические системы
как предмет теоретической педагогики

Тема 3. Методология педагогической науки и деятельности

Тема 4. Категориально - понятийный аппарат современной педагогики

Тема 5. Дидактические концепции и дидактические системы

Тема 6. Взаимосвязь теории и практики в педагогике

Тема 7. Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса

Тема 8. Современные педагогические технологии

Тема 9. Организация работы педагога с коллективом

Тема 10. Образовательное учреждение как субъект и объект управления

Тема 11 Профессиональное становление личности педагога



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

социология
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр

Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование общего представления о социологической науке – её истории, предмете и методах. Социологические знания являются залогом эффективной профессиональной деятельности будущего специалиста, которая невозможна в условиях современного общества без понимания социальных процессов, а также без овладения навыками правильной их интерпретации.

Задачи дисциплины:

- изучение основных этапов развития социологической мысли;

- знакомство с основными направлениями социологической теории;

- формирование взгляда на общество как на социальную реальность и целостную саморегулирующуюся систему;

- социологическое понимание личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

- понимание социальных явлений и процессов, проблем социального развития мира, страны, региона;

- анализ и оценка современных социальных проблем;

- формирование активной гражданской позиции.



Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-8 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-9 – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы.



В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о различных социологических подходах к актуальным проблемам современного человека и общества и особенностях их решения;

знать:

  • основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории; определение общества как целостной саморегулирующейся системы и предпосылки функционирования и воспроизводства общественного целого;

  • основные глобальные проблемы современного общества;

  • культурно-исторические этапы социального неравенства и стратификацию, горизонтальную и вертикальную социальную мобильность;

  • основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных изменений;

  • механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов;

  • социологическое понимание личности, понятие социализации и социального контроля; методы социологического исследования;

уметь:

  • анализировать основные проблемы стратификации российского общества, причину бедности и неравенства, взаимоотношения социальных групп, общностей этносов;

  • работать с социологической литературой, анализировать первоисточники;

  • активно участвовать в обсуждении вынесенных на семинарское занятие вопросов, сделать сообщение, выступить с докладом, т.е. наилучшим образом проявить активность, умение вести диалог, дискутировать, быть терпеливым к другому мнению; аргументировано отстаивать свою позицию по тому или иному вопросу;

владеть:

  • навыками применения социологического знания в профессиональной сфере,

  • навыками работы со специальной научной и социологической литературой и применять полученные знания по социологии при изучении специальных дисциплин.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Становление социологии как науки и ее специфика

Тема 2. Социальные общности и институты

Тема 3. Социальная стратификация

Тема 4. Социальная мобильность и изучение социальных процессов

Тема 5. Социальное действие и взаимодействие

Тема 6. Социология личности и социология культуры

Тема 7. Социальные изменения



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

экономика
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний в области экономики, как элемента гуманитарного комплекса, изучение особенностей анализа и обобщения экономических и социальных показателей; а также знакомство с основными школами и направлениями экономической теории, их использования при выработки экономической политики государства.

Задачи освоения дисциплины:

- теоретическое освоение и практическое закрепление полученных знаний в области рыночной экономики;

- определение основ внешнеэкономической деятельности, в том числе роли и места России в международных экономических отношениях;

- исследование проблем экономической политики государства



Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об общих основах экономической теории, ее функциональных связях по поводу рационального использования ресурсов;

- об основах экономического строения национальной экономики;

- о теоретических основах национальных экономических систем;



знать:

- ключевые понятия и термины экономической теории;

- философско-экономическое наследие экономической науки;

- современные направления экономических исследований;

- традиции и особенности экономической науки в России;

- содержание основных тем и разделов учебной дисциплины;



уметь:

- применять навыки самостоятельной работы при изучении учебной литературы по экономической теории и материалов информационно-аналитического характера;



владеть навыками:

- самостоятельной работы при изучении экономической литературы и материалов информационно-аналитического характера;

- получения новых знаний о современной экономической науке.
Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в экономику. Рынок. Законы спроса и предложения

Тема 2. Фирма в условиях рыночной экономики

Тема 3. Рынок факторов производства и распределение доходов

Тема 4. Макроэкономическая структура экономики

Тема 5. Рынок товаров и услуг. Макроэкономическое равновесие

Тема 6. Макроэкономическая нестабильность. Цикличность развития экономики и экономический рост. Инфляция и безработица.

Тема 7. Финансовая система и фискальная политика государства

Тема 8. Денежный сектор экономики. Денежно-кредитная политика государства

Тема 9. Международные экономические отношения




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ПОЛИТОЛОГИЯ
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель дисциплины - формирование у студентов устойчивых научных представлений о политике, ее основных проблемах и задачах.

Задачи дисциплины - изучение политологии как науки и ее истории; рассмотрение вопросов становления политической власти и функционирования политической системы и различных политических режимов; ознакомление с политическими партиями и партийными системами, политическими элитами и лидерами.
Требования к результатам освоения дисциплины:


  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9),

  • использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • понятийно-категориальный аппарат в сфере политологии;

  • ключевые термины и методы политического анализа;

  • историю политических учений;

  • базовые закономерности и основные формы политических процессов,

уметь:

  • применять основные методологические подходы при анализе и прогнозировании политической ситуации в мире, регионе и обществе,

  • ориентироваться в системе современных политических технологий и разрабатывать возможные варианты решения той или иной политической проблемы.

 

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Политология как наука

Тема 2. Политическая власть

Тема 3. Политические системы и режимы

Тема 4. Государство и гражданское общество

Тема 5. Политические партии и партийные системы

Тема 6. Политические элиты и лидеры

Тема 7. Политические конфликты



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ПРАВОВЕДЕНИЕ
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель изучения дисциплины «Правоведение»  формирование системы правовых знаний, фундаментальных основ теоретического правоведения.

Задача дисциплины  научить использовать полученные знания и методы гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной деятельности; раскрыть особенности функционирования государства и права в жизни общества; дать представление об основных правовых системах современности.
Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:



  • быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и быть готовым нести за них ответственность (ОК-4);

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • быть готовым использовать нормативные и правовые документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • современное состояние российского законодательства;

  • основы теории государства и права, формирующие исходные понятия о государстве и праве, выводы и общетеоретические положения, которые служат базой для изучения сущности основных крупных отраслей права (гражданского, административного, трудового, семейного), их предмет трудового регулирования, принципы, метод и механизм воздействия на общественные отношения;

  • действующие источники российского права.

Уметь:

  • использовать общетеоретические знания в общественной практике;

  • правильно применять в юридической практике законы и иные нормативно-правовые акты;

  • называть термины и понятия соответствующие разработкам теоретического правоведения;

  • находить решения конкретных правовых проблем и ситуаций.

Владеть:

  • практическими навыками работы с нормативными актами;

  • навыками публичного аргументированного выступления;

  • навыками письменного обоснования решений юридических ситуаций.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1.Основные понятия о государстве и праве

Тема 2. Государственное (конституционное) право

Тема 3. Административное право

Тема 4. Гражданское право

Тема 5. Семейное право

Тема 6. Трудовое право

Тема 7. Правовая охрана природы

Тема 8. Охрана правопорядка

Тема 9. Правовая культура




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

литература
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель дисциплины -  усвоение основ исторической периодизации мировой литературы; знакомство с текстами литературно-художественных произведений, входящих в «золотой фонд» мировой литературы, краткими биографическими сведениями, касающимися судеб крупнейших художников слова.

Задача дисциплины -  овладение навыками критического осмысления художественных текстов и умение использовать знания по истории мировой литературы в практической работе.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • специфику исторического содержания основных этапов мирового литературного процесса;

  • значение специальной терминологии, являющейся для профессионалов общеупотребительной;

  • имена и творчество крупнейших мастеров мировой литературы;

  • разнообразие жанровых форм мировой художественной литературы и их выразительные возможности;

  • теоретические аспекты литературного творчества, композицию художественно - литературного произведения, его стилистику и поэтику, взаимосвязь литературы с устным народным творчеством.

уметь:

  • оценить эстетическую значимость и художественную специфику используемого в профессиональной деятельности художественного текста;

  • разбираться в наиболее значимых явлениях, сыгравших важную роль в становлении и развитии мировой литературы.

 

Тематическое содержание дисциплины

Раздел 1.

Тема 1. Античная литература и Средневековая литература

Тема 2. Зарубежная литература Нового времени

Тема 3. Зарубежная литература ХХ века

Раздел 2.

Тема 4. Древнерусская литература XI – XVII вв.

Тема 5. Русская литература XVIII XIX вв.

Тема 6. Русская литература ХХ века.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Направление подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность

Профиль подготовки – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью дисциплины «Профсоюзное движение» является изучение сущности и роли профсоюзного движения как добровольного общественного объединения граждан.

Задача дисциплины — усвоение общих закономерностей и особенностей возникновения и формирования профессиональных союзов работников наемного труда как в России, так и за рубежом, трансформации профдвижения в современных условиях.
Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3),

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-5).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • основы теории и практики организации профсоюзной работы;

  • историю становления и развития профсоюзного движения в России и за рубежом;

  • правовые основы и нормы трудового законодательства;

уметь

  • научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы профсоюзного движения;

  • применять в профсоюзной деятельности основные законы и установленные законом процедуры;

  • прогнозировать и планировать деятельность профсоюзных организаций разного уровня;

  • создавать структуру профорганизаций различного уровня и управлять их ресурсами;

владеть

  • культурой мышления, уметь на научной основе организовать свой труд;

  • способностью к проектной и прогнозной деятельности, знать принципы системного анализа,

  • умением использования информации для ориентирования в основных текущих проблемах управления, экономики, права;

  • культурой и техникой ведения дискуссий, приемами воздействия на аудитории.


Тематическое содержание дисциплины



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница