Инновационного проекта: «С чего начинается Родина»



Скачать 205,32 Kb.
страница1/3
Дата21.04.2016
Размер205,32 Kb.
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 67 «ТЕРЕМОК»

141830, Московская область, Дмитровский район, поселок Новосиньково, дом 67,

телефон 8-496-22-9-51-99, адрес электронной почты – dou67_teremok@mail.ru сайт - www.dmdou67.edumsko.ru

КАЧЕСТВЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ





«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»


Поселок Новосиньково

Дмитровский муниципальный район

Московская область

2016гСведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации


Направление реализации проекта: Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Название инновационного проекта: «С чего начинается Родина». Качественное внедрение ФГОС ДО в системе патриотического воспитания ДОУ.
Срок реализации инновационного проекта

Срок реализации данного проекта 3 года.

Январь 2016 года – январь 2019 года.
Ключевые слова: социальное партнерство, комплексные проекты, позитивная социализация, целостный образовательный процесс, патриотическое воспитание.


Основная идея проекта

Включение краеведческой работы, музейной педагогики, системы проектов, деятельности детско-родительского клуба ДОУ как живых форм взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в систему патриотического воспитания для успешной позитивной социализации дошкольников





Применение музейной педагогики

в формировании предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО


КАЧЕСТВЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДО в системе патриотического воспитания ДОУ




Организация детско-родительского клуба «Растим патриотов» как новая форма включения родителей - социальных партнеров в образовательный процесс ДОУ




Проектная деятельность на основе комплексно-тематического принципа построения целостного образовательного процесса «Традиции подвига»

Краеведческая образовательно-исследовательская работа «Дмитровская лягушачья слобода»




АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ



Актуальность данного проекта подтверждается нормативными документами

Президент России Владимир Путин сформулировал аспекты патриотического воспитания молодежи:


«В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей.»  
«Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодёжных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур.


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования




Ст.3.3

«Один из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования – воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма»






Закон «Об образовании в РФ»

Ст.3.3




«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».




Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.




«Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан; совершенствование и успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства.»




Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 гг..




Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 гг

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 гг

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 гг




Обоснование значимости проекта




Применение разработанного в рамках проекта комплексно-тематического планирования, интегрированного в целостный образовательный процесс, образовательными организациями Московской области



Вывод педагогов на новый качественный уровень работы в соответствии с требованиями ФГОС



Распространение положительного опыта работы учреждения по теме проекта среди дошкольных образовательных организаций Московской области



Создание действенной системы взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами



Использование методических разработок проекта при переходе образовательных учреждений Московской области на Федеральные Государственные Стандарты образования

Новизна проекта


Обеспечение преемственности краеведческого компонента в патриотической работе ДОУ и авторской краеведческой программы по Дмитровскому району для школьного образования



Интеграция музейной педагогики в общий образовательно-педагогический процесс ДОУ как новой формы (решения задачи позитивной социализации дошкольника) совместной партнерской деятельности взрослых и детей



Мобильность, трансформируемость, полифункциональность экспозиций музейной среды в рамках малогабаритности помещений ДОУ


Использование современных компьютерных технологий и новых способов коммуникаций при взаимодействии с родителями - социальными партнерами ДОУ


Модернизация и адаптация лучших традиций и основ военно-спортивной игры «Зарница» для дошкольников с учетом направленности патриотической работы школ поселения (классы кадетов и МЧС)


Цель инновационного проекта


Объединить новые инновационные подходы в целостный образовательно-воспитательный процесс в системе патриотического воспитания для позитивной социализации дошкольника в ДОУ


Задачи инновационного проекта

Создать оптимальные условия для успешной социализации детей в пространстве мира культуры, социума и духовно-нравственных ценностей посредством внедрения в образовательный процесс ДОУ музейной педагогики

Развивать у детей начало исторического и гражданского самосознания, ощущение причастности к культуре и истории родной страны, Подмосковья

.



Создать трансформируемую, полифункциональную музейную среду для личностного развития дошкольника и проявления детской инициативы

Обеспечить содействие ответственному отношению родителей к воспитанию детей и повысить их роль как социальных партнеров ДОУ с помощью инновационных подходов, и применению информационно-коммуникативных технологий



Наполнить ООП патриотическим, краеведческим и духовно-нравственным компонентом с применением комплексно-тематического принципа планирования

Реструктуризировать ценностные

ориентиры в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС





Реализовать информационные компьютерные технологии как инновационный процесс в условиях реализации ФГОС

Ожидаемые результаты проекта


Создание трансформируемой, полифункциональной музейной среды с комплектом методических разработок для успешной работы образовательной организации с социокультурными инфраструктурами сельского поселения, района, области.



В сфере работы с детьми:


Развитие позитивной социализации дошкольников через формирование начал исторического и гражданского самосознания, ощущение причастности к культуре и истории родной страны, Подмосковья.



Наполнение уклада жизни дошкольного учреждения в соответствии с патриотическими, культурными, духовно-нравственными традициями русского народа, создание атмосферы единения и партнерства между детьми и взрослыми.


В сфере работы с педагогами:


Овладение педагогическим коллективом современным арсеналом педагогических, информационно-компьютерных технологий.

В сфере работы с родителями:


Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения путем создания интернет – сообщества: «Родителей – ДОУ – Выпускники».




Повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей через работу детско-родительского клуба «Растим патриота».


Ожидаемые эффекты проекта

Эффективное партнерство образовательных учреждений, общественных и государственных институтов района

Повышение статуса и укрепление авторитета ДОУ в обществе



ЭФФЕКТЫ

ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА




Качественно новый уровень

взаимодействия с родителями – социальными партнерами ДОУ






КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПО ЭТАПАМ


п/п


Этап

Наименование мероприятие

Краткое конкретное описание содержания мероприятия

Сроки или период (в мес.)

Ожидаемые результаты

Предшествующие мероприятия

Исполнители

Механизм контроля

Создаются ли объекты интеллектуальной собственности

1.1.

Организационный, подготовительный этап

Создание нормативной базы проекта

Изучение нормативных документов, регламентирую-щих деятельность образователь-ной организации по патриотическо-му воспитанию

Январь 2016

Пакет нормативно-правовых документов

Разработка системы стимулирования участников проекта и контроля.

Старший воспитатель




Создание пакета нормативно-правовой документации

1.2.

Изучение методики внедрения инноваций в образователь-ный процесс.

Адаптация технологии внедрения

инновации в воспитательно образовательный процесс



Февраль,март

2016г.


Обеспечение высокого уровня владения педагогами методики внедрения инноваций

Семинар – практикум для педагогов.

Подбор методической литературы.



Старший воспитатель, педагоги

Организация проведения педагогичес-кого совета «Система патриоти-ческого воспитания в ДОУ».

Разработка план-конспект

педагогического совета «Система патриотического воспитания в ДОУ».



1.3.

Мониторинг состояния работы образо-вательной организации по патриотическо-му воспитанию.

Анализ состояния работы образовательной организации по патриотическому воспитанию.

Апрель 2016г.

Анализ положитель-ных и отрицатель-ных моментов состояния работы по патриотичес-кому воспитанию, планирование исправления недостатков.

Разработка карт мониторинга.

Старший воспитатель

Тематический контроль по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»

Оформление аналитической справки по результатам мониторинга.

1.4.

Разработка содержания проекта «С чего начинается Родина».



Разработка комплексно-тематического планирования деятельности педагогов.

Май-август 2016г.

Определение

качества образования проекта «С чего начинается Родина».






Старший воспитатель, педагоги, специалисты

Принятие на педагогичес-ком совете комплексно-тематического планирования по теме патриотическое воспитание

Создание программно-методического сопровождения качества образования проекта «С чего начинается Родина».

1.5.

Разработка и утверждение учебного плана

Определение допустимого объёма образо-вательной нагрузки, внесе-ние проектной деятельности в вариативную часть учебного плана

Июнь-сентябрь 2016г,

2017г,


2018г.

Утверждение учебного плана




Заведующийстарший воспитатель

Наличие учебного плана на текущий год

Учебный план образовательной организации

1.6.

Составление рабочей программы по патриотическому воспитанию дошкольников с включением в

материалов формирующих позитивную социализацию.



Создание комплекта методических материалов, обеспечивающих реализацию проекта.

Июнь-сентябрь 2016г,

2017г,


2018г.

Утверждение рабочей программы на педагогическом совете

Изучение литературы.

Консультации для педагогов.



Старший воспитатель, педагоги, специалисты

Методическое сопровожде-ние составления рабочей программы администра-цией.

Рабочая программа по патриотическому воспитанию с включением в содержание

материалов формирующих позитивную социализацию.



1.7.

Подготовка и обсуждение на семинаре годовых планов работы педагогов.

Разработка планов с учётом реализации годового плана, планов взаимо-действия, рабо-чей программы

Август 2016г,

2017г,


2018г.

Принятие годовых планов работы на педагогическом совете

Высокая компетентность педагогических работников

Старший воспитатель,педагоги

Методическое сопровождение составления годовых планов администра-цией

Создание комплекта организационных материалов, обеспечивающих реализацию проекта.

1.8.




Составление анкеты и опрос родителей по теме «Что такое патриотическое воспитание и его роль в формировании позитивной социализацию дошкольников.

Анкетирование родителей (законных представителей) ссемейным опытом патриотического воспитания детей.

Сентябрь 2016г.

Выявление готовности родителей к сотрудничес-тву.

Составление анкеты

Старший воспитатель, педагоги

Анализ анкет, составление аналитической справки, для планирования дальнейшей работы

Анкета для родителей (закон-ных представите-лей) по теме «Что такое патриоти-ческое воспита-ние и его роль в формировании позитивной социализации дошкольников».

1.9.


Разработка концепции обновления предметно-развивающей среды.

Изготовление, приобретение, педагогами и родителями необходимых материалов для реализации проекта.

Сентябрь

2016 год


Обновление предметно-раз-вивающей сре-ды для обеспе-чения успеш-ного индиви-дуального развития каждого ребёнка, формирования его личности в условиях реализации проекта

Консультации, мастер-класс для педагогов

Старший воспитатель, педагоги

Смотр-конкурс на лучшее оформление уголка патриотического воспитания группы.

Обогащение уголков патриотического воспитания в группах образовательной организации.

Каталог: uploads -> 2000 -> 1620 -> section -> 97113
2000 -> Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
2000 -> Брагинский, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ
2000 -> Рабочая программа по истории, реализующая фгос ООО 7 класс
2000 -> Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16
2000 -> Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусматривает для 9 класса 34 учебных часа
2000 -> Люберецкий муниципальный район московской области


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница