Инновационное управление образовательным учреждением включает в себя: создание условий для повышения интереса педагогов к инициативам и новшествам



Скачать 20,72 Kb.
Дата13.02.2020
Размер20,72 Kb.

Инновационное управление образовательным учреждением включает в себя: создание условий для повышения интереса педагогов к инициативам и новшествам; создание материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; инициирование педагогических инициатив и механизмов всесторонней поддержки; распространение наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в образовательную систему. В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

Качество образования (целостное развитие ребенка) в первую очередь зависит от учителя, от качеств педагога. Как помочь учителю гармонично соединить педагогическую работу с творческим поиском? Как сконструировать ценностно-нормативное единство коллектива? Мы думаем, что для управления инновационной деятельностью педагогов общеобразовательного учреждения необходимо создание и реализация системы следующих педагогических условий:



1.                  Личностно-ориентированное управление педагогическим коллективом, основой которого служит концепция внутришкольного управления, которое базируется на следующих принципах: -       уважения и доверия к человеку; -       целостного взгляда на человека; -       сотрудничества; -       социальной справедливости; -       индивидуального подхода; -       обогащения работы учителя; -       управления успехом учителя; -       личного стимулирования; -       единого статуса; -       коллективного принятия решений; -       горизонтальных связей; -       автономизации управления; -       постоянного обновления. Под личностно-ориентированным управлением инновационной деятельностью педагогов мы понимаем создание таких условий как: -          организация особой система диагностики и методического сопровождения творческой деятельности; -          использование разнообразных форм поощрения творческих достижений. -          при которых: -          развиваются индивидуальные творческие способности каждого педагога; -          максимально выявляется, инициируется, используется индивидуальный опыт педагогов; -          повышается уровень самоопределения педагогов в творчестве; 2.         Участие педагогов в управлении образовательным учреждением, делегированием администрацией некоторых своих полномочий. В каждом учреждении существует достаточно строгая иерархия власти, иными словами, структура управления по вертикали. Она подразумевает четкое ограничение функционала, прозрачность деятельности подразделений и т. п. 3.         Включение педагогов в создание целевой программы развития образовательного учреждения. Разработка и реализация четко отлаженной системы, способной охватить весь педагогический коллектив, отсутствие фрагментарности и случайности в данной сфере ложатся в основу самостоятельного педагогического поиска, становясь источником внутренней мотивации профессиональной деятельности.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница