Инновационная деятельность учителя английского языка в условиях модернизации образования



Скачать 24,28 Kb.
страница1/3
Дата25.07.2022
Размер24,28 Kb.
#171166
  1   2   3



РОЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ
Ашанина Оксана Юрьевна, Гладкая Ольга Сергеевна
ФГКОУ Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства Обороны РФ
Аннотация
В данной статье рассмотрены виды, содержание и особенности инновационной деятельности педагога в современном информационном обществе. Раскрыты и проанализированы требования к содержанию, целям и механизмам реализации педагогического образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и Концепцией поддержки развития образования. Описаны такие виды инновационной деятельности педагога как деятельность по обновлению содержания образовательных программ и совершенствованию организации образовательного процесса, деятельность по применению инновационных образовательных и оценочных технологий, деятельность по обеспечению сетевого взаимодействия и мобильности.
Ключевые слова: инновация, модернизация, инновационная деятельность, педагог, педагогическое образование.

В современном обществе одной из направляющих сил экономического роста страны становится образование. Все сферы жизни в России проходят этап глобализации, а это значит, что в данных условиях основной задачей каждого образовательного учреждения является формирование обновленного образа современного учителя – универсального профессионала, мобильного, отличающегося конструктивностью, гибкостью и адаптивностью, готового искусно преподносить свой предмет, а также самообразовываться, осваивать новые пути решения педагогических задач, эффективно взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса. [1, с. 1]. Для описания основных идей, формирующих контур требований к процессу и результату профессиональной педагогической подготовки, обратимся к проектам Профессионального стандарта педагога и Концепции поддержки развития образования.


Проект Профессионального стандарта учителя систематизирует концептуальные идеи образа, роли и функций педагога в современной школе. Стандарт демонстрирует требования к квалификации преподавателя. Процесс профессиональной подготовки учителей должен ориентироваться требования внутреннего стандарта образовательного учреждения, и специфику реализуемых в нем образовательных программ. Соответственно, программы профессиональной подготовки учителей формируют у будущего педагога все базовые компетенции. Программы профессиональной подготовки учителей также могут быть дополнены в соответствии со спецификой конкретного образовательного учреждения.
Согласно Профессиональному стандарту педагога основной целью профессиональной педагогической подготовки является развитие способности обучаться, самообразовываться и соответствовать современным потребностям общества. Обучение должно носить непрерывный характер и быть направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности. Способность к самообразованию проявляется в готовности к изменениям, адаптации к современным требованиям, активности и мобильности, способности к инновационной деятельности, педагогической креативности. Программы профессиональной подготовки должны обязательно включать достаточный объем разнообразных практик, обязательную научно-исследовательскую и проектную деятельность, так как это активно развивает способность к саморазвитию.
В настоящее время «все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия» [2, с.2].
Инновационная деятельность преподавателя обуславливается преобразованием педагогического опыта педагога для создания новых педагогических систем, открытием неизвестных закономерностей, поиском новых идей, методов, средств педагогической деятельности. Следовательно, инновационная деятельность педагога – это целенаправленная деятельность по использованию разнообразных инноваций для повышения качества профессиональной подготовки [4, с.69].
Для содержания инновационной деятельности педагога крайне важно непрерывное преобразование образовательных программ и путей их освоения за счет разнообразных новшеств. Инновационная деятельность учителя – это главный аспект качественного изменения системы педагогического образования. В его основе лежит отказ от стереотипов в профессии, креатив, выход за рамки существующих механизмов, поиск и нахождение новых творческих подходов к решению профессиональных задач.
В настоящее время стремительно меняются функции учителя: преподаватель преобразуется из лектора, который транслирует знания и является образцом умений в помощника, который учит активной самостоятельной деятельности, приобретает роль эксперта, консультанта, иными словами учит добывать знания самостоятельно и правильно работать с информацией. В связи с этим содержание педагогической деятельности все больше приобретает инновационный характер, что проявляется в снижении значения традиционных форм работы. Появилась необходимость выделить контактные формы работы педагога:
- возрастание роли методической и научно-исследовательской работы, а также обеспечение самостоятельной работы обучающихся;
- необходимость гибкости и индивидуализации образовательного процесса;
- применение ИКТ и реализация индивидуальных образовательных траекторий учеников;
- создании условий для академической мобильности обучающихся [3, с.225].
Итак, педагогическая деятельность все больше приобретает черты инновационной деятельности, которая позволяющей решать задачи, ранее не встречавшиеся в образовательной практике. Если проанализировать содержание и функции современного преподавателя, то можно сформулировать следующие виды инновационной деятельности педагога:
1. Деятельность по совершенствованию осуществления образовательного процесса. Данная деятельность способствует гибкости, доступности, непрерывности образовательных программ, а также подразумевает создание условий для реализации различных образовательных траекторий, повышения доступа к образовательным продуктам с использованием ИКТ и сетевых ресурсов.
2. Деятельность по преобразованию содержания образовательных программ. Содержание современных образовательных программ должно отвечать региональным требования, запросам учащихся, родителей, работодателей, сетевых партнеров и проектироваться от образовательных результатов. Соответственно этот вид деятельности направлен на создание востребованных междисциплинарных образовательных программ, предполагающих различные уровни усвоения и различные траектории овладения. [6, с.31].
3. Деятельность по применению инновационных образовательных и оценочных технологий, которая направлена на эффективное использование в образовательном процессе разнообразных образовательных технологий (проблемное обучение, развитие критического мышления, дискуссии, тренинги, проектное обучение, кейс-стади и пр.) [3, с.223]. Кроме того, технологии оценки результатов обучения тоже изменяются – происходит ориентация на освоение не знаний, а компетенций, успешность обучения определяется динамикой результатов конкретного обучающегося, расширяется использование средств взаимо- и самооценки [3, с.223]. У учителя появляется необходимость использовать такие современные средства оценивания как рейтинговая система, тестирование, портфолио, экспертные оценки, маршрутный лист, самоанализ, оценочный лист и др.
4. Деятельность, направленная на обеспечение сетевого взаимодействия и академической мобильности. Эта инновационная деятельность предполагает участие преподавателя в сетевом взаимодействии в форме совместных образовательных, исследовательских, социальных проектах. Что касается академической мобильности, то это способ обмена опытом, освоения новых образовательных программ и технологий, повышения культурного развития.
Таким образом, инновационная деятельность педагога – это крайне важное и необходимое условие высококачественного педагогического образования, так как она обеспечивает полноценную реализацию востребованных программ подготовки преподавателей. Данная деятельность направлена на удовлетворение спроса на качественное педагогическое образование, обеспечивает формирование необходимых компетенций и развитие личности учащихся, способствует развитию системы педагогического образования. Известный факт - профессионализм педагога проявляется в инновациях. За счет инновационных процессов изменяются не только отдельные компоненты – цели, содержание, методы и технологии обучения, но, что более важно, сам учитель. Учитель-профессионал, учитель - «инноватор» должен понимать, что перед ним не просто ученик, а равноправный партнер процесса обучения.

Каталог: media -> files -> articles -> article
files -> Основные направления
files -> Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних
files -> Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»
files -> Порудоминский В. И. — Брюллов. Серия «Жизнь Замечательных людей»
files -> Инновационная концепция социального управления малым предпринимательством в регионе
files -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
files -> Бизнес-образование в системе управленческой деятельности производственно-научно-образовательной корпорации
article -> Инклюзивное образование в США

Скачать 24,28 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница