Информация о муниципальном социально-образовательном проекте



Дата11.02.2016
Размер63 Kb.
Информация

о муниципальном социально-образовательном проекте

"Открытое образование"
Проект направлен на реализацию задач модернизации среднего общего образования посредством формирования и подготовки эффективных управленческих команд, способных к активному использованию современных технологий стратегического менеджмента.

Проект осуществляется на базе отдела управления образования администрации города Чебоксары по Ленинскому району (статус «Экспериментальная площадка»).
Цель проекта: создание открытой инновационной образовательной среды, способствующей обеспечению современного качества образования учащихся, через разработку, апробацию и внедрение новых механизмов управления муниципальной (территориальной) образовательной системой.
Заказчики проекта:

  • Управление образованием администрации города Чебоксары

  • Администрация Ленинского района

  • Торгово-промышленная палата


Организаторы и исполнители проекта: отдел управления образования города Чебоксары по Ленинскому району, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г.Чебоксары, республиканский английский ресурсный центр, образовательные учреждения города
Проекта'>Руководитель Проекта Алексеев Виктор Валерьевич

Координатор Проекта Никулина Татьяна Григорьевна

Научный консультант Удина Татьяна Николаевна

Проект «Открытое образование» планируется осуществить через разработку и реализацию 3 микропроектов:

    1. Медиа – ресурс

    2. Мониторинг – ресурс

    3. Мастер – ресурс


1.Ключевая идея микропроекта «Медиа-ресурс» - обеспечение информационной открытости районной образовательной системы посредством внедрения в управление информационных технологий и технологий PR – сопровождения.

Руководитель проекта: Алексеев В.В.

Координатор проекта: Никулина Т.Г.

Научные консультанты проекта: приглашенные специалисты

Участники проекта: образовательные учреждения Ленинского района, прошедшие конкурс.
2.Ключевая идея микропроекта «Мониторинг - ресурс»- разработка, апробация и внедрение единой муниципальной (территориальной) модели мониторинга (создание единой муниципальной системы мониторинга.

Руководитель проекта: Удина Т.Н.

Координатор проекта: Никулина Т.Г.

Научные консультанты проекта: специалисты по направлениям мониторинга

Участники проекта: образовательные учреждения Ленинского района, прошедшие конкурс.
3.Ключевая идея микропроекта «Мастер - ресурс»- подготовка эффективных команд образовательных учреждений для практического решения проблем образования посредством проектной деятельности

Руководитель проекта: Никулина Т.Г.

Координатор проекта: Никулина Т.Г.

Научные консультанты проекта: приглашенные специалисты для разных тематических групп.

Участники проекта:

1 поток – образовательные учреждения Ленинского района, участники проектов Центра психолого-медико-социального сопровождения, образовательные учреждения и творческие группы, авторы педагогической инициативы Московского района, участники социально-образовательного проекта «Через образование в будущее»;

2 поток – образовательные учреждения города, прошедшие конкурс.
Механизм реализации Проекта
Общий и обязательный этап для желающих принять участие в социально- образовательном проекте:


  1. конкурс образовательных учреждений на право участия в проекте;

  2. собеседование с администрациями образовательных учреждений, принимавших участие в проектах Центра психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» Ленинского района и в социально-образовательном проекте Московского района «Через образование в будущее»;

  3. собеседование с администрациями образовательных учреждений, подавших заявки на участие в конкурсе;

  4. формирование управленческих команд из числа членов администраций и социально активных педагогов образовательных учреждений, победивших в конкурсе;

  5. формирование 2 муниципальных групп из числа лиц, ответственных в общеобразовательных учреждениях Ленинского района за информационное сопровождение управления образовательным учреждением и мониторинг качества управления образовательным учреждением;

  6. формирование 7 муниципальных групп, объединяющих в своем составе управленческие команды общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и реализующих проектные идеи по следующим направлениям:

    • развитие государственно-общественного управления (создание на базе образовательных учреждений Управляющих Советов, Попечительских Советов);

    • взаимодействие образовательных учреждений и рынка труда (предпрофильная подготовка и профильное обучение, сетевое взаимодействие ресурсных центров с образовательными учреждениями);

    • внедрение здоровьесберегающих технологий и технологий обучения здоровью в образовательный процесс;

    • повышение качества образования через внедрение модели компетентностно – ориентированного образования;

    • создание безопасной образовательной среды;

    • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса;

    • профессиональное развитие учителей английского языка (организаторы и исполнители – республиканский английский ресурсный центр);

    • проектная идея образовательного учреждения.

7. формирование муниципальной группы дошкольных образовательных учреждений, прошедших конкурс;

8. формирование муниципальной группы логопедов;

9. подготовка заключения конкурсной комиссии по составу команд;

10. заключение договорных отношений между заказчиками (администрацией Ленинского района и ОУО по Ленинскому району) и образовательными учреждениями района, вошедшими по итогам конкурса и/или собеседования в основной состав муниципальных проектных групп (МПГ).


Для участников микропроекта «Медиа - ресурс»:

  • подготовка муниципальной группы (команды) из числа лиц, ответственных в образовательных учреждениях за информационное сопровождение управления образовательным учреждением (освоение новых информационных технологий и технологий их внедрения в управление образованием, технологий PR-сопровождения управленческой деятельности);

  • разработка муниципального проекта «Медиа – ресурс» силами членов муниципальной группы и привлеченных специалистов;

  • подготовка к реализации проекта (разработка необходимой концептуальной, нормативно-правовой, учебно-методической документации, формирование пакета диагностических методик для проведения мониторинга реализации проекта, подготовка членов администраций образовательных учреждений, участников проекта);

  • реализация разработанного проекта в течение учебного года при постоянной консультационной поддержке руководителя и координатора проекта, научных консультантов, преподавателей-тренеров, независимых экспертов;

  • на последнем этапе – мониторинг результатов проекта, изучение и диссеминация лучших практик.


Для участников микропроекта «Мониторинг - ресурс»:

  • подготовка муниципальной группы (команды) из числа лиц, ответственных в образовательных учреждениях за мониторинг качества управления образовательным учреждением (освоение технологий мониторинга и экспертизы управленческой деятельности, включая мониторинг качества образования, мониторинг профессиональной компетентности педагогических работников и т.д.);

  • разработка проекта «Мониторинг – ресурс» силами членов муниципальной группы и привлеченных специалистов;

  • подготовка к реализации проекта (разработка необходимой концептуальной, нормативно-правовой, учебно-методической документации, диагностического инструментария, формирование пакета диагностических методик для проведения мониторинга реализации проекта, подготовка членов администраций образовательных учреждений, участников проекта);

  • реализация разработанного проекта в течение учебного года при постоянной консультационной поддержке руководителя и координатора проекта, научных консультантов, преподавателей-тренеров, независимых экспертов;

  • на последнем этапе – мониторинг результатов проекта, изучение и диссеминация лучших практик.



Для участников микропроекта «Мастер - ресурс»

  • подготовка управленческих команд (освоение технологий анализа деятельности, проектирования, технологий фандрайзинга, экспертизы, мониторинга и PR-сопровождения проектной деятельности);

  • разработка социально-образовательных проектов как продукта учебной деятельности по проблемам, особо значимым для образовательных учреждений;

  • подготовка к реализации проекта (разработка необходимой концептуальной, нормативно-правовой, организационно-управленческой, учебно-методической документации, формирование пакета диагностических методик для проведения мониторинга реализации проекта, подготовка творческих групп педагогов и школьников, участников проекта);

  • реализация разработанного проекта в течение учебного года при постоянной консультационной поддержке руководителя и координатора проекта, научных консультантов, тьюторов команд, преподавателей-тренеров, независимых экспертов;

  • на последнем этапе – мониторинг результатов проекта, изучение и диссеминация лучших управленческих и образовательных практик.



Ожидаемые результаты проекта



  1. Открытость муниципальной образовательной системы, новые отношения между образовательными учреждениями, между образовательными учреждениями и (потенциальными) социальными партнерами образования, основанные на договорных принципах.

  2. Практика решения проблем образования проектным методом.

  3. Модель сетевого взаимодействия участников Проекта, авторов и организаторов лучших управленческих и образовательных практик.

  4. Эффективные управленческие команды образовательных учреждений, освоившие современные технологии управления: анализа и проектирования деятельности, мониторинга и экспертизы, информационные и PR- технологии; команды, подготовленные к реализации разработанных проектов, ориентированных на решение образовательных и социально значимых проблем.

  5. Бенчмаркинг-банк лучших практик и моделей управления образовательным учреждением на основе современных технологий (взаимодействие образования с рынком труда, формирование здорового образа жизни и позитивного социального развития учащихся, компетентностно – ориентированного обучения и т.д.).

  6. Пакет концептуальных, нормативно-правовых документов, учебных и научно-методических материалов по использованию современных управленческих и образовательных технологий.

  7. Программы новых форм сотрудничества школы с родителями, семьями учащихся, представителями общественности, бизнес-сообщества.

  8. Механизм оказания адресной поддержки образовательным учреждениям, авторам лучших управленческих и образовательных практик.

  9. Практика новой апробированной формы профессионального развития педагогических работников на уровне муниципальной системы образования.

  10. Изменение ценностных представлений участников проекта, более глубокое понимание новых целей и философии современного образования, позитивные изменения во взаимодействии учащихся и педагогов;

  11. Группы (команды) преподавателей-тренеров, тьюторов, экспертов, обеспечивающих сопровождение в процессе реализации проекта и в постпроектный период;



Этапы и сроки реализации проекта
Проект осуществляется в 4 этапа:

1 этап обучающий (сентябрь 2005 года – февраль 2006 года.):

формирование команд образовательных учреждений (тренинг по построению эффективных команд); подготовка членов команд по учебным программам, соответствующих темам проектных идей; разработка микропроектов;


2 этапподготовительный (март - август 2006 года):

подготовка к реализации микропроектов и проектных идей образовательных учреждений: поиск необходимой для реализации проекта информации, подготовка проектно-административной команды и педагогических работников образовательного учреждения к реализации проектной идеи (разработка концептуальной, нормативно – правовой документации, учебно-методических материалов, разработка модели мониторинга реализации проекта, формирование пакета диагностических методик; составление сметы расходов на реализацию проекта, подготовка группы тренеров и тьюторов из числа социально и интеллектуально активных педагогов);



3 этаппрактический (сентябрь 2006 – август 2007 года)

практическая реализация разработанных проектов;


4 этап - заключительный (сентябрь 2007 – август 2008 года)

внесение корректив в механизмы реализуемых проектных идей, тиражирование полученных результатов по итогам реализации проекта


Механизм сопровождения проекта



С целью организации аналитического сопровождения Проекта планируется создание модели мониторинга Проекта, которая будет частью единой муниципальной системы мониторинга качества управления образовательной системой. Возможна реализация мониторинга по следующим направлениям деятельности:

  • мониторинг эффективности муниципальных проектных групп и проектных команд образовательных учреждений;

  • мониторинг качества реализации проектных идей;

  • мониторинг изменения уровня профессиональной компетентности (технологической компетентности) участников проекта (школьные проектные команды и творческие группы преподавателей, методистов, социальных педагогов и т.д.)

Мониторинг планируется осуществить в четыре этапа. Этапы мониторинга соответствуют этапам реализации проекта
В рамках Проекта будет апробирована модель юридического сопровождения участников Проекта. Научно-методическое сопровождение планируется осуществлять силами приглашенных преподавателей-тренеров, консультантов и тьюторов команд. В процессе реализации Проекта для членов команд будут организованы творческие командировки в другие регионы Российской Федерации для изучения опыта по тематике, соответствующей проектным идеям.
Для обеспечения качественной информационной и общественной поддержки Проекта планируется:

  • регулярное информирование педагогической общественности и родителей учащихся школ района о ходе реализации проектных идей через выступления на педагогических советах, рабочих совещаниях, родительских собраниях;

  • подготовка публикаций в газетах и журналах, на радио;

  • создание видеоцикла «Открытое образование» и демонстрация видеоматериала в одной из передач Чувашского телевидения;

  • создание специальной рубрики Проекта на сайте районной администрации


Финансовую поддержку Проекта планируется обеспечить через создание финансового фонда, который будет сформирован из внебюджетных средств муниципальной системы образования, образовательных учреждений – участников проекта и спонсорских вложений. Смета денежных расходов на реализацию проекта составляется бухгалтерией отдела образования.

На каждый из микропроектов выделяется по 30% принятого в рамках проекта бюджета, половина из которого будет направлена на профессиональное развитие членов команд.



С целью привлечения дополнительных средств возможно участие проектных команд в городских, региональных и федеральных конкурсах проектов на получение грантов.
Каталог: home -> 102
home -> Сборник научных трудов Чебоксары 2014 г. Удк [376. 1: 159. 922. 76-056] (082) ббк 74. 50я43; 88. 482я43 п 863
home -> -
home -> Развитие конфликтологической компетентности
home -> Развития сестринского дела в чувашской республике
home -> Проект исо проект Информатизация системы образования
102 -> Система профилактики правонарушений и преступлений школьников Материал представили Н. В. Андрияхина
102 -> Данная программа реализуется на основе умк по предмету
102 -> «Нейро-лингвистическое программирование, как альтернативный метод исследования детской одаренности»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница