№ п/п
|
Шифр, семестр
|
Дисциплина, кафедра
|
Руководитель (3-5 фамилии)
|
Примерные темы (до 5 тем), разнести по преподавателям
|
Примечание
|
1
|
3 ПОБ_НАЧ-к-в
|
Методика обучения русскому языку ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика преподавания курса "Окружающий мир"ЕД
|
|
|
|
2
|
3 ПОБ_НАЧ-к-з
|
Методика обучения русскому языку ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика преподавания курса "Окружающий мир"ЕД
|
|
|
|
3
|
2 ПОБ_НАЧ-о-д
|
Основы исследовательской деятельности в начальном образовании ПЕД
|
|
|
|
Психология младшего школьника
ПСОБ
|
Поставнева И.В.
| -
Психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
-
Психологические предпосылки формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
-
Взаимодействие семьи и школы на этапе подготовки к школьному обучению.
-
Новообразования дошкольного возраста как условие успешного школьного обучения.
-
Закономерности личностного развития в младшем школьном возрасте.
-
Становление и развитие учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
-
Особенности познавательной деятельности в младшем школьном возрасте.
-
Развитие памяти в младшем школьном возрасте.
-
Развитие внимания в младшем школьном возрасте.
-
Развитие мышления в младшем школьном возрасте.
|
|
Двойнин А.М.
| -
Исследование уровня развития самосознания учащихся младшей школы.
-
Исследование иллюзий зрительного восприятия в младшем школьном возрасте.
-
Уверенность младшего школьника в правильности решения логической задачи.
-
Динамика уверенности младшего школьника в процессе решения задач разной степени трудности.
-
Исследование уровня притязаний ребенка в младшем школьном возрасте
|
|
Андриянова М.Е.
|
1.Формирование межличностных отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста во внеучебной деятельности.
2. Исследование уровня притязаний и коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возраста.
3. Исследование коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста.
4. Психологические особенности эмоционально-волевого развития младших школьников.
|
|
4
|
2 ПОБ_НАЧ-о-з
|
Основы исследовательской деятельности в начальном образовании ПЕД
|
|
|
|
Психология младшего школьника ПСОБ
|
Чекалина А.А.
| -
Отношение к успеваемости как фактор самооценки младших школьников.
-
Половозрастные особенности показателей психомоторного развития младших школьников.
-
Полоролевая идентификация в младшем школьном возрасте.
-
Психологическая готовность к школьному обучению.
-
Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в младшем школьном возрасте.
-
Развитие самосознания в младшем школьном возрасте.
-
Специфика интересов личности в младшем школьном возрасте.
-
Становление Я-концепции в младшем школьном возрасте.
-
Ценностные ориентации современных младших школьников.
-
Развитие характерологических особенностей в младшем школьном возрасте.
-
Психологический портрет демонстративного ребенка.
-
Психологический портрет тревожного ребенка.
|
|
Азарова Л.Н.
| -
Сравнительное изучение образа идеального учителя у младших школьников и подростков.
-
Особенности памяти младших школьников с разным уровнем успеваемости.
-
Взаимосвязь особенностей воображения и успеваемости.
-
Гендерные особенности в проявлении психологических границ у младших школьников.
-
Взаимосвязь психологических границ и коммуникативных навыков у младших школьников.
-
Взаимосвязь психологических границ и стратегий поведения в конфликтах у младших школьников.
-
Взаимосвязь особенностей самовосприятия и коммуникативных навыков у младших школьников.
-
Сравнительное изучение учебной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Гендерные различия в отношении к собственному телу у младших школьников.
-
Особенности сформированности образа тела у учащихся начальной школы.
|
|
Кривова В.А.
| -
Особенности формирования самооценки у детей младшего школьного возраста.
-
Профилактика развития синдрома выученной беспомощности у детей младшего школьного возраста.
-
Изучение атрибуции успехов и неудач в процессе когнитивного развития ребенка младшего школьного возраста.
-
Роль мотивов учения младшего школьника в успешности обучения.
-
Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника.
-
Изучение особенностей семейных стилей воспитания в формировании личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
-
Профилактика агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
-
Психологическая готовность к школьному обучению.
-
Субъективная оценка успешности деятельности детей младшего школьного возраста.
-
Развитие социального интеллекта у детей младшего школьного возраста.
|
|
5
|
3 ПОБ_НАЧ-к-з
|
Методика обучения русскому языку ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика преподавания курса "Окружающий мир" ЕД
|
|
|
|
6
|
2 ППОБ_ПСО-о-д
|
Психология личности ПСОБ
|
Цаплина О.В.
| -
Особенности формирования личности детей дошкольного возраста, выросших в неполных семьях.
-
Влияние эмоций на развитие личности детей дошкольного возраста.
-
Сюжетно-ролевая игра как фактор развития межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста.
-
Влияние типа темперамента на успешность обучения в школе детей младшего школьного возраста.
-
Влияние уровня тревожности на самооценку детей младшего школьного возраста.
-
Влияние различных методов воспитания на самооценку детей старшего дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогические условия развития эмпатии у детей дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогические условия развития волевых качеств личности у детей дошкольного возраста.
-
Психолого-педагогические условия развития волевых качеств личности у детей младшего школьного возраста.
-
Особенности оценки и самооценки детей младшего школьного возраста.
-
Формирование мотивов учения у детей младшего школьного возраста
-
Диагностика и психокоррекция неадекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.
Роль предметной деятельности в социализации детей раннего возраста.
|
|
Голубушина К.К.
|
1.Особенности родительского отношения к детям в зависимости от количества и порядка их рождения в семье.
2. Причины возникновения и особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте.
3. Причины и особенности проявления агрессии в младшем школьном возрасте.
4. Влияние развода родителей на эмоциональное состояние младшего школьника.
5. Влияние развода родителей на эмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста.
6. Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки в младшем школьном возрасте.
7. Возрастные особенности проявления страхов у детей.
8. Роль внутрисемейных отношений в становлении личности ребёнка.
|
|
7
|
4 ПОБ_НАЧА-к-д
|
Методика обучения русскому языку ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика преподавания курса "Окружающий мир" ЕД
|
|
|
|
8
|
2 ПОБ_НАЧА-о-д
|
Педагогика начального образования ПЕД
|
|
|
|
Психология младшего школьника ПСОБ
|
Поставнева И.В.
| -
Развитие воображения в младшем школьном возрасте.
-
Особенности мультисенсорного обучения в младшем школьном возрасте.
-
Диагностика и развитие способностей в младшем школьном возрасте.
-
Развитие познавательных интересов в младшем школьном возрасте.
-
Психология межличностного взаимодействия младших школьников.
-
Особенности межличностного взаимодействия младших школьников-мигрантов.
-
Особенности социальной перцепции в младшем школьном возрасте.
-
Становление детско-взрослой общности в младшем школьном возрасте.
-
Коммуникативное развитие в младшем школьном возрасте.
-
Психологические основы формирования личностных универсальных учебных действий.
|
|
Голубушина К.К.
|
1.Формирование логических операций в детском возрасте
(сопоставительный анализ концепций Ж. Пиаже и П.Я. Гальперина).
2. Факторы формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС.
3. Взаимосвязь школьной тревожности и уровня притязаний младших школьников.
4. Взаимосвязь школьной тревожности и самооценки в младшем школьном возрасте.
|
|
9
|
2 ПОБ_НАЧИ-о-д
|
Педагогика начального образования ПЕД
|
|
|
|
Психология младшего школьника
ПСОБ
|
Чекалина А.А.
| -
Полоролевые аспекты агрессивности в младшем школьном возрасте.
-
Аффективная сфера младщего школьника.
-
Взаимосвязь социометрического статуса на уровень тревожности у детей школьного возраста.
-
Влияние условий жизни и воспитания дошкольников на их общение со сверстниками.
-
Возрастные особенности памяти на цвета у детей младшего школьного возраста.
-
Возрастные различия в запоминании наглядного и словесного материала.
-
Когнитивные особенности детей младшего школьного возраста.
-
Взаимосвязь учебной мотивации и настроения в младшем школьном возрасте.
-
Образ "взрослости" у младших школьников.
-
Образы мужчин и женщин в сознании младших школьников.
-
Особенности нравственного поведения младших школьников.
-
Особенности общения младших школьников со сверстниками.
-
Особенности представлений о «Я» в младшем школьном возрасте.
|
|
Иванова Е.В.
|
1. Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста
2. Развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте
3. Развитие креативности младших школьников средствами дидактических игр
4. Предметно-пространственная организация школьной среды как фактор развития творческих способностей младших школьников
5. Особенности коммуникативного развития первоклассников
6. Особенности работы учителя в начальной школе с одаренными детьми
7. Особенности работы учителя в начальной школе с гиперактивными детьми
8.Особенности взаимодействия младших школьников во внеучебной деятельности
9. Нарушения межличностного взаимодействия в младшем школьном возрасте
10. Развитие эмоциональной сферы первоклассников
11. Учет возрастных особенностей младших школьников при проектировании среды кабинетов начальной школы.
|
|
Сухоносов А.П.
| -
Гендерные особенности когнитивного развития детей младшего школьного возраста
-
Взаимосвязь личностных особенностей и учебной мотивации младших школьников
-
Гендерные особенности школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста
-
Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста из неполных семей.
-
Особенности Я-концепции как психологического образования личности младшего школьника.
|
|
10
|
4 ПОБ_НАЧА-о-д
|
Методика обучения литературному чтению ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Окружающий мир" ЕД
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Технология" МИДНО
|
|
|
|
11
|
3 ПОБ_НАЧ-о-д
|
Методика обучения литературному чтению ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Окружающий мир" ЕД
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Технология" МИДНО
|
|
|
|
12
|
3 ПОБ_НАЧ-о-з
|
Методика обучения литературному чтению ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Окружающий мир" ЕД
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Технология" МИДНО
|
|
|
|
13
|
3 ППОБ_ПСО-о-д
|
Педагогика семейного воспитания ПЕД
|
|
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании ПСОБ
|
Шаграева О.А.
| -
Психолого-педагогические условия развития познавательного интереса у старших дошкольников.
-
Развитие произвольности поведения у детей старшего дошкольном возраста: психологический аспект проблемы.
-
Психолого-педагогические аспекты взаимодействия детского сада и семьи по вопросам детского развития.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей, отстающих в своем развитии, в условия дошкольной образовательной организации.
-
Психологическое сопровождение эмоционального развития ребенка в условиях семьи.
-
Психологическое сопровождение ребенка в период его адаптации к дошкольной организации.
-
Психологические аспекты деятельности педагогического коллектива ДОО в работе с неблагополучными семьями.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в ситуации развода родителей.
-
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие опережающее интеллектуальное развитие детей.
-
Психологическое сопровождение детей с особыми потребностями в условиях дошкольной образовательной организации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семей в период подготовки детей к школьному обучению
|
|
Ключко О.И.
| -
Психолого-педагогические условия развития рефлексии у младших школьников (подростков).
-
Диагностика развития внутреннего плана действий у младших школьников.
-
Психологические факторы становления локуса контроля младших школьников (подростков).
-
Профилактика ситуативной и личностной тревожности школьника.
-
Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника.
-
Динамика учебной мотивации младшего школьника.
-
Психолого-педагогические условия организации совместной деятельности младших школьников в условиях инклюзии.
-
Гендерные особенности межличностного общения подростков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка в школе.
-
Психологическая готовность младшего школьника к обучение в основной школе.
-
Профилактика игровой зависимости младшего школьника.
12. Профилактика аддиктивного поведения подростков.
13. Диагностика профессиональной направленности подростков и старших школьников.
14. Развитие гендерной идентичности подростков и старших школьников.
15. Психологическая подготовка к ЕГЭ старших школьников.
|
|
Азарова Л.Н.
| -
Социализация «телесного Я» у детей дошкольного возраста (младших школьников).
-
Взаимосвязь особенностей воображения и успеваемости
-
Взаимосвязь психологических защит и психологических границ у младших школьников.
-
Гендерные стереотипы в детских мультфильмах.
-
Гендерные стереотипы в играх и игрушках для дошкольников (младших школьников).
-
Гендерные различия в представлениях о собственном теле у дошкольников.
-
Развитие творческого воображения младших школьников в процессе изобразительной деятельности.
|
|
Андриянова М.Е.
| -
Особенности развития самосознания у детей дошкольного возраста в образовательной организации.
-
Особенности взаимодействия детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
-
Особенности развития наглядно-образного мышления современных дошкольников в образовательном процессе.
-
Особенности психологического развития часто болеющих детей дошкольного возраста.
-
Развитие эмоционально-положительного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста.
-
Развитие мышления дошкольников в экспериментировании.
-
Развитие исследовательских способностей дошкольников в образовательной организации.
|
|
Психология личности ПСОБ
|
Цаплина О.В.
| -
Влияние самооценки младшего школьника на его успеваемость в школе.
-
Психологические механизмы формирования самосознания детей младшего школьного возраста.
-
Влияние индивидуально-типологических особенностей детей младшего школьного возраста на успешность обучения в школе.
-
Формирование познавательных мотивов у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
-
Особенности развития самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Роль этических эталонов в формировании личности детей дошкольного возраста.
-
Особенности формирования половой идентификации у детей дошкольного возраста.
-
Особенности проявления притязаний на признание у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
-
Особенности проявления притязаний на признание у детей дошкольного возраста в процессе игр-соревнований.
-
Особенности проявления конформного поведения у детей младшего школьного возраста.
-
Особенности представлений о «Я» у детей дошкольного возраста.
Особенности представлений о «Я» у детей младшего школьного возраста.
|
|
Двойнин А.М.
| -
Способы самооправдания дошкольников в ситуации нарушения данного педагогу обещания.
-
Способы самооправдания младших школьников в ситуации нарушения данного педагогу обещания.
-
Способы самооправдания студентов вуза в ситуации нарушения данного педагогу обещания.
-
Действенность просьбы педагога и обещания учащегося как регуляторов поведения дошкольников.
-
Действенность просьбы педагога и обещания учащегося как регуляторов поведения младших школьников.
-
Действенность просьбы педагога и обещания учащегося как регуляторов поведения студентов вуза
|
|
Наумова Д.В.
| -
Самооценка в структуре личности детей младшего школьного возраста.
-
Взаимосвязь ценностных установок и мотивации в структуре личности детей подросткового возраста.
-
Образ будущего в Я-концепции детей подросткового возраста.
-
Индивидуализация личности подростка в условиях процесса обучения.
-
Взаимосвязь этнической и гражданской идентичности в структуре личности детей подросткового возраста.
-
Персонализация личности в процессе обучения.
|
|
14
|
3 ПОБ_ДОШ_к-в
|
Теория и технология математического развития дошкольников МИДНО
|
|
|
|
Теория и технология развития речи детей ФД
|
|
|
|
Теория и технология экологического развития детей ЕД
|
|
|
|
15
|
3 ПОБ_ДОШ_к-з
|
Теория и технология развития речи детей ФД
|
|
|
|
Теория и технология математического развития дошкольников МИДНО
|
|
|
|
Теория и технология экологического развития детей ЕД
|
|
|
|
16
|
2 ПОБ_ДОШ_о-д
|
Психология индивидуальных различий ПСОБ
|
Листик Е.М.
| -
Диагностика и учет основных свойств нервной системы детей дошкольного возраста в детском саду.
|
|
Шаграева О.А.
| -
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста: индивидуальные различия.
-
Характер детско-родительских отношений как условие формирования индивидуальности ребенка.
-
Акцентуации характера и специфика их проявления в дошкольном возраста.
-
Темперамент в структуре личности ребенка дошкольного возраста.
-
Индивидуальные особенности умственного развития детей в дошкольном возрасте.
-
Индивидуально-психологические особенности детей, не готовых к школьному обучению .
-
Психолого-педагогические условия формирования позитивной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
-
Индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста в проявлении познавательного интереса к сверстнику.
-
Особенности социального поведения детей с опережающим уровнем умственного развития.
-
Стиль педагогического общения как условие развития индивидуальности ребенка
|
|
Белых С.Л.
| -
Психологические проблемы мониторинга психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
-
Психологические основы образовательных программ для дошкольных учреждений (сравнительный анализ).
-
Развитие образного мышления в дошкольном возрасте.
-
Развитие способности к художественному творчеству у детей.
-
Динамика сензитивных периодов в контексте закономерностей возрастного развития ребенка.
-
Развитие способности к саморегуляции в дошкольном возрасте.
-
Развитие чувства времени у ребенка (по материалам современных исследований).
-
Развитие способности к выявлению причинно-следственных связей у ребенка.
-
Сравнительный анализ периодизации речевого развития А.Н. Леонтьева, Н.И. Чуприковой, Д.Б. Эльконина и современных ученых.
-
Проблемное поведение ребенка и психологический анализ его причин.
|
|
Павленко Т.А.
| -
Влияние генотипа и среды на индивидуальные различия в интеллекте у детей разных возрастных групп.
-
Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий в темпераменте, личности, в деятельности, психических процессах.
-
Межкультурные исследования индивидуальных различий (агрессивность, эмоциональность и др.).
-
Психологическое содержание когнитивных стилей.
-
Индивидуально-типологические особенности учащихся и их учет в процессе обучения.
-
Психологические основы активизации учебной деятельности учащихся.
-
Общие и специальные умственные способности.
-
Психологические условия реализации дифференцированного подхода в обучении.
-
Развивающая образовательная среда как фактор становления творческой личности учащихся.
-
Проблема соотношения биологического и социального в развитии психики человека.
-
Задатки и склонности в структуре способностей человека.
|
|
Журавлева Е.А.
| -
Выявление особенностей темперамента и характера современного дошкольника
-
Особенности стилей поведения в конфликте детей из разных видов семей.
-
Индивидуальные различия видов и причин тревожности (страхов) детей старшего дошкольного возраста.
-
Психологические особенности ощущений (или восприятия, памяти, мышления, речи, воображения – по выбору) детей дошкольного возраста
-
Факторы и причины особенностей протекания кризиса 3 лет (7 лет) у детей.
-
Условия диагностики темпераментальных (характерологических) особенностей дошкольников (младших, старших) в современном детском саду.
-
Диагностика интеллектуальной (мотивационной) готовности ребенка к школе.
|
|
Теория и технология физического воспитания и развития ребенка ДО
|
|
|
|
Теория и технология ознакомления детей с социальным миром ДО
|
|
|
|
18
|
3 ПОБ_УДО-к-з
|
Методическое сопровождение музыкального воспитания ДО
|
|
|
|
Методическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников ДО
|
|
|
|
19
|
3 ПОБ_ДОШ_о-д
|
Теория и технология экологического развития детей ЕД
|
|
|
|
Теория и технология ознакомления детей с социальным миром ДО
|
|
|
|
20
|
3 ПОБ_УДО-в-з
|
Методическое сопровождение речевого образования дошкольников ФД
|
|
|
|
Дошкольная педагогика ДО
|
|
|
|
Управление дошкольным образовательным учреждением ДО
|
|
|
|
21
|
3 ПОБ_УДО-о-з
|
Методическое сопровождение речевого образования дошкольников ФД
|
|
|
|
Методическое сопровождение музыкального воспитания дошкольников ДО
|
|
|
|
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в ДОО ДО
|
|
|
|
|
2 ППОБ_ППДО-о-д
|
Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста ДО
|
|
|
|
Социальная психология ПСОБ
|
Сухоносов А.П.
| -
Организация работы в ДОУ по развитию самосознания детей старшего дошкольного возраста.
-
Организация работы в ДОУ по формированию нравственного сознания и поведения дошкольника
-
Социально-психологические аспекты организация работы в ДОУ по формированию произвольного поведения в старшем дошкольном возрасте.
-
Организация работы в ДОУ по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
-
Организация работы по обеспечению сотрудничества воспитателей и родителей в период социально-психологической адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
-
Организация работы в ДОУ по психолого-педагогическому регулированию взаимодействия детей старшего дошкольного со сверстниками.
-
Организация работы в ДОУ по созданию социально-психологических условий нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
-
Система работы администрации ДОУ по обеспечению полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста.
-
Организация работы в ДОУ по предупреждению межличностных и этнических конфликтов.
-
Организация работы в ДОУ по формированию социально-психологической компетентности педагогов-воспитателей.
-
Организация работы в ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста правильных жизненных установок.
-
Организация работы в ДОУ по формированию у дошкольников умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания.
|
|
Травинова Г.П.
|
1.Особенности межличностного взаимодействия дошкольников в конфликтных ситуациях
2.Понимание невербальных средств коммуникации дошкольниками
3.Проявления лидерских качеств дошкольниками
4.Особенности проявления эмпатии девочками и мальчиками старшего дошкольного возраста
|
|
Егоров И.В.
| -
Изучение проблем кооперации и(или) конкуренции в детской группе (или между детскими группами).
-
Проблема развития и формирования социально-психологических качеств личности ребенка.
-
Проблема развития и самосознания (Я-концепции/ самооценки) у детей.
-
Развитие социальной перцепции в детстве
-
История исследований детского коллектива в отечественной психологии.
-
Социально-психологические исследования девиантного поведения.
-
Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности ребенка.
-
Методы исследования конфликтов и управление ими в детской группе (в педагогическом коллективе).
-
Динамика ценностных ориентаций у детей.
-
Особенности восприятия дошкольниками своего педагога.
-
Межличностные отношения в детском коллективе: диагностика и коррекция.
-
Картина мира и влияние ее элементов на восприятие себя у современного ребенка.
-
Особенности образа мира разностатусных школьников на разных этапах онтогенеза
-
Образ ребенка в современной культуре и сравнение образа ребенка в российской и западной культуре (на материале анализа СМИ).
-
Социально-психологические механизмы просоциального поведения дошкольников.
-
Этническая идентичность и представления о «национальности» у детей.
-
Влияние «этнической принадлежности» на поведение ребенка.
-
Возникновение (становление) этнической идентичности.
|
|
22
|
3 ППОБ_ППДО-о-д
|
История детской психологии ПСОБ
|
Павленко Т.А
| -
Отражение идей ассоцианизма в педагогической практики, их влияние на развитие современной педагогики и психологии.
-
Развитие учения о механизмах психологической защиты. Механизмы психологической защиты в детском возрасте.
-
Стремление к превосходству и комплекс неполноценности в развитии детей.
-
Особенности психотипа ребенка в зависимости от порядка рождения.
-
Особенности прохождения этапов развития в эпигенетической теории личности Э.Эриксона.
-
Развитие и нарушение привязанности. Исследования в психологии.
-
Практическое применение идей бихевиоризма в психологической науке.
-
Экспериментальное исследование особенностей детского мышления.
-
Влияние идей гуманистической психологии на развитие детской психологии и педагогики.
-
Исследование детских коллективов в советской детской психологии.
-
Исследование «трудного детства» в детской психологии, способов коррекции трудностей.
-
Исследование развития общения детей в детской психологии.
-
Современное состояние отечественной детской психологии.
|
|
Листик Е.М.
| -
Методы гуманистической психологии в коррекции эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста
|
|
Травинова Г.Н.
|
1.Влияние типов привязанности к матери, выявленных М. Эйнсворт, на адаптацию детей раннего возраста к ДОО
2.Анализ нравственных суждений дошкольников на основе теории Л. Кольберга
3.Близнецовый метод как средство изучения генотипических и индивидуальных особенностей дошкольников
4.Проявления особенностей детского мышления, выявленных Ж. Пиаже
5.Использование теста креативности Э.П. Торренса для диагностики творческих способностей дошкольников
|
|
Теория и технологии экологического развития детей ЕД
|
|
|
|
Теория и технологии развития речи детей ФД
|
|
|
|
Психология индивидуальных различий ПСОБ
|
Виноградова И.А.
| -
Особенности распознавания эмоций старшими дошкольниками с различным уровнем социального интеллекта.
-
Возрастные изменения креативности в дошкольном возрасте.
-
Специфика проявления креативности в старшем дошкольном возрасте.
-
Особенности межличностного взаимодействия дошкольников с разным типом темперамента.
-
Гендерная специфика игровой деятельности старших дошкольников.
-
Особенности диагностики креативности в старшем дошкольном возрасте.
-
Особенности диагностики социального интеллекта в старшем дошкольном возрасте.
-
Проявление креативности у старших дошкольников с разным уровнем интеллекта.
-
Особенности социального интеллекта мальчиков и девочек дошкольного возраста.
-
Особенности интеллектуальной деятельности у дошкольников с разным уровнем речевого развития.
|
|
Журавлева Е.А.
| -
Учет индивидуальных особенностей детей (характер, темперамент, способности – по выбору) в работе педагога дошкольного образовательной организации
-
Различия между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста в выборе средств самоутверждения в группе.
-
Различия в самооценке младших и старших дошкольников.
-
Возраст родителей (стиль детско-родительских отношений, личностная тревожность родителей) как фактор влияния на процесс адаптации (взаимодействия детей в группе) дошкольника к детскому саду.
-
Индивидуальные особенности познавательной активности (младших) старших дошкольников.
-
Специфика и индивидуальное своеобразие эмоциональных реакций (чувственных проявлений, представлений) младших (старших) дошкольников.
-
Психологические особенности детского творчества в детском саду (в разных группах детского сада).
-
Особенности мотивов учения у старших дошкольников и младшеклассников.
|
|
Травинова Г.Н.
|
1.Особености проявления феномена автономной речи у младших дошкольников
2. Индивидуальные особенности протекания кризиса трех лет
3.Психолого-педагогические причины ролевых предпочтений старших дошкольников
4.Индивидуальные особенности проявления обидчивости
5.Особенности мотивации учения у современных дошкольников
|
|
Храпик В.А.
| -
Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности детей дошкольного возраста
-
Гендерные особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
-
Индивидуальные различия проявления страхов у дошкольников
-
Игры и упражнения в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста
-
Особенности восприятия детей дошкольного возраста
-
Индивидуальные различия воображения ребёнка дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
-
Исследование творческих способностей детей дошкольного возраста
-
Психологическая диагностика воображения детей дошкольного возраста
-
Индивидуальные особенности и качества личности детей дошкольного возраста
-
Проявление агрессии в межличностном взаимодействии у мальчиков и девочек дошкольного возраста
-
Психологическая диагностика общения детей дошкольного возраста.
-
Исследование индивидуальных особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
|
|
23
|
3 ПОБ_ЗН-к-з
|
Методика обучения русскому языку ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика преподавания курса "Окружающий мир" ЕД
|
|
|
|
24
|
3 ППОБ_ЗППДО-к-з
|
Образовательные программы для детей дошкольного возраста ДО
|
|
|
|
25
|
2 ПОБ_ЗНА-о-д
|
Педагогика начального образования ПЕД
|
|
|
|
Психология младшего школьника ПСОБ
|
Поставнева И.В.
| -
Психологические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Психологические основы формирования познавательных универсальных учебных действий.
-
Психологические основы формирования регулятивных универсальных учебных действий.
-
Психолого-педагогическая компетентность современных родителей.
-
Психологические основы индивидуализации обучения в начальной школе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, испытывающих трудности в обучении.
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников «группы риска».
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных младших школьников.
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями.
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Наумова Д.В.
| -
Особенности мотивации учения у детей в младшем школьном возрасте.
-
Особенности поведения в конфликте у детей в младшем школьном возрасте.
-
Особенности развития внимания у детей в младшем школьном возрасте.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей.
-
Особенности развития нравственных установок у детей в младшем школьном возрасте.
-
Особенности развития экологического сознания у детей в младшем школьном возрасте.
-
Психологические особенности процессп обучения в младшем школьном возрасте.
-
Особенности гражданской идентичности у детей в младшем школьном возрасте.
Индивидуализация процесса обучения в начальной школе.
|
|
Голубушина К.К.
|
1.Взаимосвязь школьной тревожности и самооценки младших школьников.
2. Взаимосвязь школьной тревожности и уровня притязаний младших школьников.
3. Факторы формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС.
4. Роль внутрисемейных отношений в становлении личности ребёнка младшего школьного возраста.
|
|
Пошина С.А.
| -
Проектная деятельность младших школьников как средство формирования проблемного мышления.
-
Развитие самостоятельности у младших школьников.
-
Школьная дезадаптация младших школьников и пути ее коррекции.
-
Возможности социальных сетей как средства формирования детского коллектива.
-
Специфика адаптации к школе первоклассников с неродным русским языком.
-
Особенности готовности к школе у детей из двуязычных семей.
-
Игровая деятельность младшего школьника: особенности, функции и динамика.
-
Развитие адекватной самооценки у младших школьников.
-
Развитие воображения у младших школьников как составной части интеллекта.
-
Развитие логического мышления у младших школьников как основы интеллекта.
-
Сравнительный анализ познавательной активности младшего школьника на уроках и его активности в социальных сетях.
|
|
Мартьянова Г.Ю.
| -
Особенности волевой саморегуляции младших школьников.
-
Исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей младшего школьного возраста.
-
Условия развития невербальной памяти младших школьников во внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
26
|
4 ПОБ_ЗНА-о-д
|
Методика обучения литературному чтению ФД
|
|
|
|
Методика обучения математике МИДНО
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Окружающий мир" ЕД
|
|
|
|
Методика обучения предмету "Технология" МИДНО
|
|
|
|
27
|
3 ППОБ_ЗППДО-о-з
|
Теория и технологии физического воспитания и развития ребенка ДО
|
|
|
|
Теория и технологии музыкального воспитания ДО
|
|
|
|
Теория и технологии экологического развития детей ЕД
|
|
|
|
Теория и технологии математического развития дошкольников МИДНО
|
|
|
|