Информация для детей, родителей, педагогов о правилах поведения в опасных ситуациях, в том числе при совершении преступления в отношении ребенка и после его совершен



Скачать 139.06 Kb.
Дата24.04.2016
Размер139.06 Kb.
ТипПамятка
Памятка для детей и родителей. Kак не стать жертвой преступления

ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ

 

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ,



В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕБЕНКА И ПОСЛЕ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ 

 
ТЕЛЕФОНЫ, ПО КОТОРЫМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ:


 
Дежурный следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) – 89142709524, г.Якутск, Петровского, 19/2
 
Дежурный следователь следственного отдела по г.Якутску СУ СКР по РС(Я) – 89142707567, г.Якутск, ул.Короленко,2
 
Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СКР по РС(Я) – (4112) 403237
 
Единый экстренный канал помощи – 112
 
«Телефон доверия» Дежурная часть МВД по РС(Я) – (4112)422222
 
«Телефон доверия» ММУ МВД РФ «Якутское» - (4112) 454443
 
Кроме того, телефоны следственных органов СУ СКР по РС(Я) указаны на официальном сайте следственного управления – ykt.sledcom.ru
 
 
ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
ребенку необходимо соблюдать правила безопасности. 
 
ОБУЧИТЕ ЭТИМ ПРАВИЛАМ ВАШИХ ДЕТЕЙ!
 
- Не разговаривать с незнакомыми людьми на улице;
- не впускать в дом незнакомцев;
- не заходить с незнакомцами в подъезд или лифт;
- не садиться в машину к незнакомым людям;
- не задерживаться на улице допоздна. 
 
 
Если ты находишься на улице:
 
- в вечернее время старайся передвигаться по освещенным, многолюдным улицам;
- в одиночку вечером старайся идти быстро, уверенно и не показывать страха; по возможности, старайся находиться ближе к людям, вызывающим доверие (пожилым парам, взрослым женщинам);
- увидев впереди группу подростков, ведущих себя вызывающе, агрессивно, пьяных людей – перейди на другую сторону или измени маршрут;
- если рядом медленно двигается автомобиль – перейди на другую сторону, измени маршрут;
- идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту;
- в автобусе садись ближе к водителю, не показывай заранее, что следующая остановка – твоя;
- всегда предупреждай родителей, родственников о том, куда идешь, проси их встретить тебя в вечернее время;
- не голосуй на дорогое и не отвечай на предложения подвезти тебя, или на просьбу показать, как проехать куда-либо, никогда не садись в машину к незнакомым людям.
 
Если на улице в отношении тебя производят агрессивные действия:
 
- не жди, когда тебя схватят, убегай в сторону, где много людей;
- в случае нападения не стесняйся громко кричать, например «Пожар!», всеми возможными способами привлекай к себе внимание проходящих мимо людей;
- если тебе зажимают рот рукой, не бойся, укуси нападающего за руку;
- старайся всевозможными способами причинить нападающему боль – ударь каблуком по ноге, дерись изо всех сил, используй любые подсобные средства (ключи от дома, ручку – вонзи ее в руку или ногу нападающего, аэрозоль – направь струю в глаза нападающего);
- как только нападающий ослабит хватку – убегай;
- если есть возможность, брось что-нибудь в лицо нападающему (мелочь, папку, сумку, песок в глаза и т.п.), чтобы на некоторое время привести нападающего в замешательство, убегай.
 
В подъезде:
 
- не подходи и не входи в подъезд дома, если следом идет незнакомец, лучше погуляй на улице несколько минут, пока незнакомец не уйдет. Если он не уходит, не стесняйся – проси помощи у проходящих мимо взрослых людей, соседей;
- не входи в подъезд, если в нем находится незнакомый мужчина, дождись соседей, других взрослых людей; не стесняйся – проси проводить их до квартиры;
- проси, чтобы родные встретили тебя в подъезде, это можно сделать по мобильному телефону или позвонить по домофону;
- предупреждай родителей о своем возвращении, сообщай примерное время, когда будешь при возвращении находиться возле дома;
- не выходи в подъезд из квартиры в позднее время;
- при нападении используй любые возможности для защиты, громко кричи, привлекай внимание соседей шумом, хватайся за перила, звони в квартиры. старайся убежать;
- не ходи с посторонними, малознакомыми людьми в подъезды, квартиры, не поддавайся на их предложения вызвать кого-либо из незнакомой квартиры.
 
В лифте:
- не входи в лифт вместе с незнакомцем, особенно мужчиной, а также, если он уже находится в кабине лифта; не стесняйся – говори, что с ним вместе не поедешь;
- если незнакомец успел войти в лифт, нажми кнопку ближайшего этажа, как только двери откроются, быстро выходи из лифта; в случае его агрессивного, подозрительного поведения не стесняйся - зови на помощь соседей;
- не стой спиной к незнакомцу, наблюдай за его действиями.
 
В квартире:
 
- не открывай дверь незнакомцам, в том числе полицейским, почтальонам, сантехникам, электрикам и др., если их никто не вызывал, и отсутствует явная опасность пожара, затопления;
- при выходе из квартиры всегда смотри в глазок, чтобы убедиться, что на лестничной клетке нет посторонних людей.
 
В машине:
 
- нельзя садиться в машину к незнакомым людям, даже если за рулем или в салоне сидит женщина;
- если есть необходимость добираться в машине, лучше вызвать известную службу такси, не следует обращаться к поискам такси через интернет;
- попроси провожающих тебя людей записать номера машины, марку, фамилию водителя и  сообщить эти данные, а также номера службы такси  родителям;
- по ходу движения автомобиля старайся разговаривать по мобильному телефону с родителями, знакомыми, сообщая им  маршрут передвижения;
- не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры;
- не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, если он настаивает, лучше выйти из машины;
- если водитель ведет себя подозрительно, начинает проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполняется, то сделай все возможное, чтобы привлечь внимание других водителей, сотрудников полиции (открывай двери, окна, кричи, хватайся за руль и старайся поворачивать его, постарайся разбить окно и т.п.).
 
РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ СТАЛ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ВАМ НЕОБХОДИМО:
 
- разъяснить ему все вышеуказанные правила поведения;
- расскажите ребенку, к кому он может обратиться в случае опасности;
- объяснить, что никто не будет ругать ребенка, если он попадет в трудную ситуацию;
- объяснить, что он должен доверять родителям, педагогам и незамедлительно рассказать о случаях насилия не только в отношении него, но и в отношении его друзей и знакомых;
- телефоны экстренных служб помощи, в том числе медицинской, психологической, «телефоны доверия», в том числе правоохранительных органов, должны находиться на видном месте в квартире, а также должны быть записаны в мобильном телефоне ребенка;
- отец должен поговорить с сыном, а мать с дочерью (в подростковом возрасте) обо всех вопросах относительно половой жизни, о правилах поведения с противоположным полом, о контрацепции;
- поддерживать контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью выявления фактов насилия над детьми, предотвращения такого насилия;
- если вами около детских учреждений замечено подозрительное лицо, сообщите об этом в правоохранительные органы;
- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
- не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
- по возможности встречайте ребенка из школы;
- внимательно относиться к поведению ребенка, особенно, в случае его изменения; к словам ребенка о нездоровом интересе к нему мужа (сожителя), не оставлять их один на один, обратиться к помощи психолога, правоохранительных органов, расстаться с этим человеком;
- серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
- воспитывать в ребенке чувство уважения к самому себе, понимание, что никто не должен заставлять его делать что-то против его воли;
- научить ребенка обозначать границы возможных взаимоотношений, так как это главный принцип защиты от изнасилования;
- объяснить, что в больших компаниях пьяному человеку труднее сориентироваться и предотвратить насилие в отношении себя, что необходимо постоянно держаться вместе с близкими друзьями;
- рассказать, в частности, девочкам-подросткам, что чаще всего изнасилования совершаются либо дома у жертвы, или в гостях, в компании при распитии спиртных напитков;
- объяснить, что согласие девушки пойти в ресторан с малознакомыми молодыми людьми расценивается ими как понимание, что после этого девушка готова вступить в интимную близость. Последующее сопротивление воспринимается как игра;
- объяснить ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может оказаться подросток, одноклассник,  а также знакомый взрослый человек;
- объяснить, что нельзя поддаваться на уговоры пойти куда-нибудь, даже если незнакомец говорит, что знакомый твоих родителей, при этом ребенок его никогда не видел;
- объясните ребенку, что когда звонит телефон, необходимо сказать «Алло» и не называть свои фамилию, имя, адрес, не рассказывать о том, что он находится дома один;
- внимательно относиться к контактам и общению ребенка в социальных сетях; не позволять бесконтрольно пользоваться Интернетом;
- научить ребенка, что если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации. Научить ребенка говорить  решительное однозначное «Нет!».
 
 
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ!» В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
 
- на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное  место (стройку, подвал, квартиру), чтобы посмотреть что-либо, поиграть, даже если это очень интересно;
- если предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты. При этом ребенок может спросить адрес и сказать, что придет туда вместе с родителями;
- если уговаривают сесть в машину;
- если предлагают показать, где находится та или иная улица, дом (при этом ребенок может объяснить местонахождение, но не должен провожать незнакомых людей в это место);
- если предлагают вызвать кого-либо из незнакомой квартиры, для чего необходимо зайти в  подъезд или дом;
- если в школу, детский сад или другое место за ним пришел незнакомый человек и предлагает отвести его домой (в случаях, когда родители не предупреждали ребенка об этом);
- если в отсутствие родителей пришел незнакомец или малознакомый человек и предлагает впустить его в квартиру;
- если незнакомец угощает чем-нибудь, хочет сделать подарок с целью познакомиться и провести вместе время;
- если незнакомец предлагает поискать вместе потерявшуюся собаку, кошку или другое домашнее животное.
 
ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ   В ОТНОШЕНИИ РЕБЕНКА СОВЕРШЕНО ПРЕСТУПЛЕНИЕ:
 
- незамедлительно  по адресам, телефонам, указанным выше, заявить в полицию, органы  следственного комитета о произошедшем;
- в случаях сексуального насилия, не выбрасывать, не стирать одежду, белье, в котором находился ребенок;  до осмотра ребенка судебным медиком не осуществлять гигиенических процедур;
- в случае, если необходима медицинская помощь, незамедлительно обратиться в медицинское учреждение;
- внимательно  отнестись к рассказу ребенка об обстоятельствах совершения в отношении него преступления, о внешних данных, приметах преступника, месте совершения преступления, направлении движения преступника и постараться полно передать данную информацию сотрудникам правоохранительных органов;
- необходимо помнить, что сообщать нужно обо всех фактах насилия над детьми, в том числе, если это происходит с детьми ваших соседей, одноклассниками, друзьями вашего ребенка, вашими учениками.
 
ВЗРОСЛЫЕ ДОЖНЫ ЗНАТЬ:
 
- что заявление о факте совершения преступления  в отношении  ребенка обязаны принять во всех отделах полиции, органах следственного комитета;
- при приеме заявления правоохранительный орган обязан выдать талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении;
- с жалобой на действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих либо не принимающих мер по восстановлению прав и законных интересов детей, можно обращаться в суд, к прокурору, к руководителю вышестоящего следственного органа, а также информировать Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия).
  Что нужно знать родителю о сексуальном насилии над детьми:http://sakha.gov.ru/sites/default/files/imagecache/default_thumb_inner/story/img/2013_09/16/834359f7-6bf5-49df-980f-b42fa9efdd73.jpg

  1. Дети редко лгут о том, что над ними совершается сексуальное насилие, хотя, чтобы защитить насильника, они могут приуменьшать природу и степень насилия. Рассказывая о совершенном над ними насилии, дети не только рискуют быть наказанными насильником, но и, при этом, безусловно, вносят разрушения в свою жизнь. Поэтому, если они говорят о насилии над ними, необходимо обратить внимание на их слова.

  2. Дети, как и все живые существа, испытывают положительные чувства от прикосновений. Эти чувства проявляются пассивно, в большей степени не имея осознанный характер (в виде прикосновений, и др.). Взрослые, обладая такими знаниями и опытом, должны осознавать, что сексуальные действия с ребенком — это эксплуатация ребенка и нанесение ему вреда.

  3. Чаще всего (в 75-90 процентов случаях) сексуальное насилие над детьми совершают люди, которых дети хорошо знают, и которым доверяют. В более чем 50 процентах случаев доказанного насилия, оно совершается отцами, отчимами или другими близкими членами семьи.

  4. Чаще всего сексуальное насилие над детьми — это длительно продолжающийся процесс, при котором эксплуатируются близкие, доверительные отношения, установившиеся между взрослым и ребенком. Часто вовлечению ребенка в непосредственные сексуальные действия предшествует длительный период сексуального ухаживания.

  5. Сексуальное насилие может произойти, когда ребенок находится еще в младенческом возрасте, и дети дошкольного возраста считаются группой высокого риска. Наиболее часто подвергаются насилию дети от 8 до 11 лет.

  6. Любая форма сексуального насилия травмирует ребенка. Вред, нанесенный сексуальным насилием, носит преимущественно эмоциональный характер, он протекает из переживаний, вызванных, предательством доверия и потерей детства. Дети, подвергшиеся насилию, испытывают глубокое чувство изоляции, стыда, и тревоги, отсутствия собственной значимости. Эти симптомы, если их не лечить, остаются и во взрослой жизни. Ни один ребенок психологически не подготовлен к случаям насилия. Даже у двух-, трехлетнего ребенка, который еще не знает, что такие действия недопустимы, возникают проблемы, отображающиеся на его неспособности справляться с чрезмерным раздражением.

  7. Статистика случаев сексуального насилия показывает, что девочки чаще, чем мальчики, подвергаются насилию. Однако значительное число мальчиков также являются жертвами насилия. Наиболее часто они подвергаются сексуальному насилию вне семьи, со стороны людей, совершавших насилие не один раз.

  8. Иногда дети могут соглашаться на участие в сексуальных действиях потому, что у них отсутствуют возможность, опыт и знания для оказания сопротивления или потому, что они боятся последствий. Такие дети, а также дети, лишенные привязанности, вовлекаются в сексуальные действия чаще, чем другие.

  9. В первое время детям могут нравиться привязанность или внимание, которые им уделяются. Если насилие продолжается долгое время, они могут предпринять попытки остановить его. Но чаще всего дети боятся того, что им не поверят, или их накажут за то, что они рассказали. Какими бы ни были обстоятельства, детей нельзя винить за то сексуальное насилие, которое над ними совершалось.

  10. Родители, считающие, что уж их-то ребенку сексуальное насилие не угрожает, пребывают в опасном заблуждении, которое может причинить огромный вред их семье.

 Советы родителям:
 

 Устанавливайте доверительные отношения с ребенком

Детские психологи рекомендуют изначально устанавливать с ребенком отношения, построенные на доверии во всем, что касается секса. Тогда он отнесется к родительским предупреждениям относительно сексуального насилия над детьми с большим пониманием, а не ощущением вины или страха.
Впервые заговорив о сексе, родители часто сразу же предупреждают детей об опасности сексуального насилия, но делают это в таких сильных выражениях, что за ними невозможно не увидеть того страха, который испытывают папы и мамы. Поэтому дети часто пытаются скрыть сексуальные домогательства или насилие от родителей, и чувствуют себя при этом виноватыми, так как бояться расстроить маму или отца.

 
Дайте ребенку правильное представление о возможных контактах с чужими людьми

Родители должны постараться дать ребенку понять, что его тело принадлежат только ему и никому больше. Дайте ребенку понять, что никогда ни один взрослый человек не должен касаться его гениталий, просить его раздеться для того, чтобы что-то там посмотреть (за исключением осмотра врача в его кабинете в присутствии родителей или с их разрешения). Если же кто-то когда-нибудь при любых обстоятельствах дотрагивается до любого места на его теле, снимает его фото- или видеокамерой и просит его никому об этом не рассказывать, то он должен обязательно рассказать об этом. Просите ребенка рассказывать вам о каждом случае, когда кто-то прикасался к нему таким образом, что он чувствовал себя странно или некомфортно.

 
Уделяйте больше внимания своему ребенку

Один из самых надежных способов, который поможет вам научить ребенка противостоять сексуальному насилию, заключается в том, чтобы проводить с ним как можно больше времени. Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к тому вниманию, которое может уделить им насильник. Преступники такого рода очень хорошо понимают детей и с легкостью овладевают вниманием тех из них, кому такого внимания недостает дома, или тех, у кого накопилось множество вопросов о сексе, на которые они не могут найти ответов. Такие люди быстро входят к ним в доверие, они умеют сопереживать им и понимать их, становясь для них образцом взрослого человека, к которому они тянутся.

 
Будьте открыты ребенку в любых ситуациях

От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавать ребенку вопросы о его переживаниях, страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями - это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.
Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а секретность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить.

 

Когда случается насилие в семье постарайтесь избегать излишних чувств стыда, ревности, гнева по отношению к ребенку

Дети от пяти лет и старше, которые знают обидчика и связаны с ним личными отношениями, поставлены перед выбором: любви и верности этому человеку и осознанием того, что такие отношения недопустимы. Если ребенок пытается прервать эти отношения, обидчик может угрожать насилием или отсутствием любви. Когда насилие случается в семье, ребенок может бояться гнева, ревности или стыда со стороны других членов семьи, думая, что семья разрушится, если все узнают об этом.

 
Дети должны знать: Твердо сказать "нет", рассказать тому, кто в состоянии реально помочь, - эти навыки, жизненно важные для любого ребенка, следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности. Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать, когда он окажется в опасной ситуации.



Особенности психического состояния и поведения ребенка, испытавшего сексуальное насилие
 
Детям дошкольного возраста свойственны: ночные кошмары; страхи; регрессивное поведение (поступки, характерные для более младшего возраста); несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, а также сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация.
Детям младшего возраста свойственны: резкое ухудшение успеваемости; невозможность сосредоточиться; несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально окрашенное поведение; гнев, агрессивное поведение; ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками; деструктивное поведение; мастурбация.
Подросткам свойственно: депрессия; низкая самооценка; агрессивное, антисоциальное поведение; затруднения с половой идентификацией; сексуализированное поведение; угрозы или попытки самоубийства; употребление алкоголя, наркотиков; уходы из дома; насилие по отношению к более слабым.
 
 
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА СЛУЧАЙ,  ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ СЕКСУАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ:
 
- сохраняйте спокойствие; от вашей реакции во многом зависит, как ребенок воспримет и переживет эту ситуацию;
- внимательно отнеситесь  к словам ребенка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если эти факты не имели места, очень важно понять истоки его фантазии;
- поговорите с ребенком, постарайтесь узнать точные факты, но не давите, не вымогайте исповедь насильно. Внимательно вслушивайтесь в то, что ребенок говорит сам, добровольно;
- успокойте ребенка, дайте ему понять, что вы любите его и ни в чем не обвиняете, избавьте его от чувства стыда и вины;
- будьте честны. Скажите ребенку, что вы собираетесь сделать, и спросите согласен ли он с вашими намерениями (например, пойти к врачу или в полицию);
- объясните ребенку, что о случившемся факте необходимо рассказать специалистам – психологу, врачу, необходимо обратиться в полицию, следственные органы. Объяснить, что эти люди помогут сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Необходимо дать ребенку понять, что вы понимаете, что он чувствует, но вы не должны оставлять ребенку выбора;
- подбодрите ребенка, не заставляйте его делать ничего, к чему он не готов, и помогите ему как можно скорее возобновить его привычную деятельность;
- обратитесь за профессиональной помощью – психологической, правовой и медицинской.
Каталог: doc -> 2013-1
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
2013-1 -> Международная научно-практическая конференция «взаимодействие русской православной церкви с государственной системой исполнения наказаний: опыт, проблемы, перспективы»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница