Информационно-образовательная среда доу



Скачать 95.56 Kb.
Дата02.06.2016
Размер95.56 Kb.
Информационно-образовательная среда ДОУ

kompjuter

Во всех ключевых федеральных документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?



  1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

  2. Подбор дополнительного познавательного материала.

  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

  4. Оформление групповой документации, отчётов.

  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.



В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:

  1. создание презентаций;

  2. работа с ресурсами Интернет;

  3. использование готовых обучающих программ;

  4. разработка и использование собственных авторских программ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;


  1. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

  1. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:


  1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

  2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

  3. Как информационно-обучающее пособие

  4. Для контроля усвоения материала детьми.


ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование информационно-образовательной среды в ДОУ:

1. Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники. Желательно, чтобы все компьютеры детского сада были объединены в единую локальную сеть.

Отсутствующую связь всех ПК в локальную сеть может заменить сайт ДОУ, связанный гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов.



2. Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации. Использование ИКТ в образовательной деятельности педагогов направлено на повышение результативности образовательного процесса. В ДОУ должна быть сформирована электронная библиотека и для педагогов (где будут дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.), и для детей (презентации, дидактические игры, мультфильмы и др.). Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учётом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков воспитанников.



3. Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью. Для этого необходимо разработать механизм взаимодействия с родителями, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно-образовательного пространства.
Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей. Происходит информирование семей дошкольников о деятельности ДОУ, о рекламе образовательных услуг, предоставляется информация о современных технологиях развития детей и т.д.

В комплекс мероприятий для родителей следует включить:

— создание электронной библиотеки для родителей;

— консультирование родителей в подборе компьютерных развивающих и обучающих игр, программных продуктов для детей разных возрастных групп.



Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

  • компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

  • рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

  • необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Перечень электронных образовательных ресурсов:

  1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru

  2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru 

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

  5. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru

ЭОР для педагогов:

  1. Журнал "Дошкольное воспитание" - http://www.dovosp.ru

  2. Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) - http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/

  3. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/detskii-sad

  4. Журнал "Логопед" - http://www.logoped-sfera.ru/

  5. Детские электронные пособия и клипы - http://www.viki.rdf.ru/

  6. Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) - http://www.detsad-kitty.ru/

ЭОР для детей и родителей:

  1. Детские песни (минусовки)  - http://chudesenka.ru/

  2. Детский развивающий портал  - http://pochemu4ka.ru/

  3. "Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/

  4. "Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/

  5. "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/

  6. "Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/

  7. "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/

  8. "Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net/ 

  9. "Твиди.ру" - детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/ 

  10. "Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru

  11. "Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/

  12. "Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/

  13. "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru/ 

  14. "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/

  15. "Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/ 

  16. «Весёлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

  17. "IQша - клуб гармоничного развития ребёнка" http://iqsha.ru/

  18. "Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/

  19. "Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru/

 
Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Директор школы №2
3000 -> Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (с указанием года) 1 Авдакова
3000 -> Законом РФ «Об образовании»
3000 -> Дыхательная гимнастика в детском саду
3000 -> Конспект нод в старшей группе «Богатыри земли русской»
3000 -> Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 11 класса
3000 -> Рабочая программа по истории (история России) (базовое изучение) 9 М, И, а классы
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница