Индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности влияет ли темперамент на обучение?



Скачать 90.95 Kb.
страница1/5
Дата20.07.2018
Размер90.95 Kb.
ТипГлава
  1   2   3   4   5

ГЛАВА 16
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Влияет ли темперамент на обучение?



  1. Типы высшей нервной деятельности и темпераменты

  2. Типы высшей нервной деятельности у детей

  3. Обучение и индивидуальные особенности



  1. Типы высшей нервной деятельности

Тип высшей нервной деятельности https://youtu.be/DJOAf0szRtk - это совокупность индивидуальных врожденных свойств нервной системы. Свойства нервной системы были выделены И.П.Павловым на основе многолетнего изучения особенностей образования и протекания условных рефлексов. Всего И.П.Павловым были обнаружены три свойства нервной системы: сила, подвижность, уравновешенность (сейчас вместо уравновешенности часто используется термин баланс нервных процессов).

Для того чтобы достаточно четко диагностировать эти свойства, необходимы соответствующие лабораторные методы. Но все-таки есть некоторые поведенческие признаки этих свойств, которые учитель и воспитатель может обнаружить и без специальных приборов. Так, сильная нервная система проявляется в высокой работоспособности, устойчивости к помехам, низкой способности к монотонной, однообразной работе. Подвижность обнаруживается в быстроте речи, живости мимики, способностям к быстрому прочтению слов наоборот, скороговоркам, относительно высокой адаптируемости человека к новым условиям. Уравновешенность проявляется, как правило, в эмоциональной устойчивости, предсказуемости поведенческих и эмоциональных реакций.



http://www.braintools.ru/wp-content/uploads/2012/04/tipy-vnd.png



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница