Имидж компании как элемент стратегии ее развития



страница1/2
Дата11.06.2018
Размер44 Kb.
  1   2


Имидж компании как элемент стратегии ее развития
Формирование положительного имиджа организации — это сложный и долгий процесс, требующий больших усилий и особого внимания. Так как хорошо сформированный позитивный имидж позволяет укрепить позиции компании на рынке, помогает привлечь партнёров и потребителей, а так же способствует тому, чтобы в условиях конкуренции покупатели отдавали предпочтение именно их продукции (услугам).

Вопросы, связанные с формированием имиджа, изучают ученые и маркетологи во всем мире, и Россия не стала исключением. Практически все предприятий и организаций РФ целенаправленно занимаются разработкой стратегий формирования привлекательного имиджа.

Однако при этом стоит признать, что в России подобные разработки находятся в зачаточном состоянии и имеют множество спорных моментов, вот почему так высока ценность дальнейших исследований этой области.

По данным Т. Н. Пискуновой, для формирования положительного имиджа компании и доверия к ней служат такие обобщенные представления как:

– качество деятельности;

– уровень комфортности деятельности;

– цена услуг;

– личность руководителя и его «команды»;

– характеристика персонала;

– внешняя атрибутика.

Создание сильного имиджа может дать следующий экономический эффект, который, по мнению Блинова А.О. и Захарова В.Я. часто недооценивается менеджерами российских предприятий [4]:

· потребители готовы заплатить за имидж высокую цену;

· он помогает расширить долю рынка, т.е. увеличить объем продаж, поскольку продукцию стремятся продавать розничные торговцы и с готовностью покупают потребители; у нее больше возможностей для дальнейшего роста;

· в силу лояльности потребителей он приносит стабильно более высокую прибыль, поскольку снижает риски, успешнее преодолевает неожиданно возникшие препятствия;

· обеспечивает более высокую норму возврата инвестиций, что принципиально важно для инвесторов;

· у фирмы высокие защитные барьеры и высокие возможности развития; как показывает опыт, понятие жизненного цикла здесь неприменимо;

· создает благожелательное отношение к предприятию всех заинтересованных групп: помогает найти новых работников, акционеров, обеспечить общественную и государственную поддержку.

К передовым методам создания имиджа, прежде всего, относятся инструменты маркетинговых коммуникаций, такие, как:

- Реклама,

- Стимулирование продаж,

- Продвижение компании в Интернете,

- Разработка собственного фирменного стиля и пр. [6]

Эти методы широко применяются и российскими компаниями, однако они не берут в расчет стратегическую составляющую, а без неё формирование имиджа может не оправдать ожидания потребителей, что в итоге приведет к снижению продаж и падению прибыльности организации.

Имидж-стратегия включает и предусматривает проработку элементов, оказывающих влияние на положение компании на рынке и общественное мнение о ней.

Основные мероприятия, используемые в процессе реализации стратегии формирования имиджа организации в зависимости от восприятия приведены в таблице 1 [1].

Таблица 1 - Мероприятия стратегии формирования имиджа организации



Группы восприятия



Мероприятия реализации стратегии формирования имиджа

1. Потребители



Проведение кампании по продвижению.

Создание и развитие системы сервисного обслуживания.

Распространение информации о разнообразии, технологичности, дизайне выпускаемой продукции.

Позиционирование.



2. Общественность



Проведение PR-кампании.

Участие предприятия в различных социальных программах.

Спонсоринг.


3. Партнеры



Формирование высокой деловой репутации организации путем обеспечения выполнения договорных обязательств.

Обеспечение партнеров полной информации о миссии и стратегических целях организации.



4. Персонал


Внутренний PR.

Внедрение системы обучения, информирования и оценки персонала.



5. Государственные структуры



Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни.

Поддержка политических общественных движений.

Участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.







Работа по формированию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы маркетинговой среды и различными средствами. Для формирования и поддержания имиджа крупных публичных организаций существенную роль играет работа со средствами массовой информации, для небольших фирм незаменимым может оказаться канал молвы, помимо PR.

В настоящее время на современном этапе развития экономики позитивный имидж организации становится необходимым условием для устойчивого и длительного делового успеха и является важным фактором развития организации. При этом не стоит забывать, что важно не просто сформировать имидж, но развивать и поддерживать его на протяжении всей деятельности организации.

К сожалению, применяющиеся сегодня подходы к разработке и сохранению привлекательного имиджа и стабильно хорошей репутации морально устарели и слишком стандартны, поэтому не дают желаемого результата. Вот почему становится актуальным поиск новых методов и способов формирования благоприятного образа компании в глазах потребителей и общественности.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница