Икт на всех этапах образования



Скачать 50.71 Kb.
Дата27.05.2016
Размер50.71 Kb.
ИКТ на всех этапах образования.

ИКТ в современном обществе распространилось во все сферы нашей жизни. Особое распространение оно получило в сфере образования. Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Её основной задачей является эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – компьютерных технологий:

- возможность организации процесса познания;

- индивидуализация учебного процесса»

- коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления;

 - возможность построения открытой системы образования;

 - создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением  образования.

Сейчас идет активное строительство детских садов, которые оснащаются компьютерными классами, оборудуются интерактивными досками. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера   имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Особенно они важны в работе психолога.  Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей,  развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Собери пирамиду», «Рассади пассажиров». Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем  всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

 - развитие коммуникативных способностей;

 - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

 - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая:

 - повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;

 - обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;

 - углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу. Культурный уровень современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фундаментальности составляющих её понятий должна формироваться в школе, начиная с первых школьных уроков. Поэтому возникла необходимость в организации процесса непрерывного обучения детей информатике с I по XI класс. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Использование ИТК позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. Самостоятельная работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной деятельности. Автономная деятельность повышает личную ответственность ребёнка, а самостоятельность принятия решений в сочетании с их положительными результатами даёт заряд позитивных эмоций, порождает уверенность в себе и устойчивое желание продолжать работу, постепенно переходя на более сложный уровень заданий. Материально-техническая база и достаточно высокий уровень подготовки преподавателей школы позволяет широко использовать компьютерные технологии в образовательном процессе (на 11 учащихся школы приходиться 1 компьютер, дополнительно компьютерами оснащены кабинеты физики и русского языка и литературы). Примером этого является постоянная компьютерная поддержка уроков математики, физики, русского языка и литературы, географии, биологии, истории и других учебных предметов. Творчески работающие учителя разрабатывают и применяют в процессе обучения авторские дидактические материалы и электронные пособия по различным темам учебных предметов, а некоторые проекты выполняются ими совместно с учащимися. Школьная телестудия создает авторские видеофильмы, используя для этих целей программы нелинейного видеомонтажа на компьютере.

Информатизация высшей школы – это, прежде всего, изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы в ответ на требование подготовки обучающихся к жизни в информационном обществе. Главными агентами этой работы в высшей школе являются сотрудники и  педагоги и, следовательно, решение задач подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров – обязательная составная любой программы информатизации образования.

Всё обучение должно быть связано только с этим, поскольку в настоящее время информационные технологии задеты максимально во всех сферах человеческой жизни. Каждый педагог должен уметь максимально применять именно те технологии, которые соответствуют той или иной дисциплине. Только тогда образование станет намного глубже и осмысленней. ИКТ в высшей школе чаще всего используются электронные библиотеки, потому что обучение направлено на получение профессии или повышения квалификации.



Источники:

http://www.ug.ru/issues08/?action=topic_add&toid=6722&i_id=65&app=mos

http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/5013/

http://vrogdchasty.ucoz.ru/publ/9-1-0-18

http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/vorobej1.htm
Каталог: sites -> ipps.institute.sfu-kras.ru -> files
files -> Виды рефлексии в педагогической практике
files -> Реферат Преимущества и недостатки различных стилей руководства. Психологические типы руководителей. Эффективный психологический портрет
files -> Организационное лидерство: понятие и сущность
files -> Реферат Природосообразные технологии: саморазвитие
files -> Цель сайта: помочь определить свои жизненные позиции, чтобы активно влиять на свою жизнь…
files -> Статистический анализ проблем сельских школ (эссе)
files -> Рабочая тетрадь по курсу «история образования»
files -> Рабочая тетрадь по курсу «история образования»
files -> Рабочая тетрадь по курсу «история образования»
files -> Рабочая тетрадь по курсу «история образования»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница