Игровой проект «Мой мир – моя планета»



Скачать 19,31 Kb.
Дата18.01.2021
Размер19,31 Kb.

Игровой проект «Мой мир – моя планета»

Игровой проект рассчитан на детей младшего школьного возраста с условием организации досуговой деятельности, формирования бережного отношения к природе.

Современная экология развеяла одно из главных заблуждений человечества, окрыленного своими научными и техническими достижениями. Долгое время считалось, что человек – властелин природы, призванный, ни с чем, не считаясь, покорить ее и подчинить своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человека. Он привел не только к учащению экологических катастроф, но и грозит гибелью всему живому миру Земли, в том числе и человечеству. Законы экологии диктуют людям, что необходимо коренным образом менять отношение к природе. Главное условие нашей жизни – не покорение, а сотрудничество с природой, бережное и заботливое отношение ко всему живому на Земле. Для этого необходимо перестроить все формы человеческой деятельности, чтобы они приносили не вред, а пользу биосфере, исправить нанесенные ей повреждения и предотвратить новые. Это требует много знаний, средств и объединенных усилий всех государств и народов. Важно, чтобы общество стало обществом экологически грамотных людей. Поэтому сегодня особенно актуальным становится приобретение экологических знаний, развитие экологической культуры, воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе.

Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях ее сохранения и рационального использования – это важная исходная ступень экологического воспитания школьников.

Проект направлен на осмысление ребенком себя, как частицы окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, осознание гражданской ответственности за свои действия, на воспитание чувств человеческого достоинства, формирование понимания ценности человеческой жизни как величайшего дара природы.

Цель:


  • расширение познаний о природе;

  • воспитание экологической культуры школьников;

  • формирование навыков социально-ответственного поведения в окружающей среде.

Задачи:

  • воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдение здорового образа жизни.

  • организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей, и, прежде всего, активного общения с природой.

  • выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную деятельность.

  • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыт, создание отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

Планирование:

  • Определение источников информации

  • Определение способов сбора и анализа информации

  • Определение способа представления результатов

  • Установление процедуры и критериев оценки результатов

  • Распределение задач (обязанностей) между членами команды.

Сроки реализации проекта: апрель 2010 г.

Этапы реализации проекта.



№ п/п

Этап игры

Содержание деятельности участников

1.

Презентация экологической игры “Зеленая планета”. “Букварь природы”

Участие детей в открытии игры.

Решение различных ситуаций на правила поведения в природе.



2

Проведение конкурса рисунков «Пейзаж».

Участие детей в конкурсе рисунков о природе.

3

Проведение интеллектуальной игры «Мои правила на природе».

Участие команд в интеллектуальной игре

4

Посещение экскурсии в «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Ярославля.

Участие в экскурсии в центр. Новые знания о туризме.

5

Экскурсия в ботанический сад ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

Участие в экскурсии в ботанический сад.

6

Подведение итогов конкурса рисунков «Пейзаж».

Сдают свои рисунки учителю. Участвуют в подведении итогов и награждении

7

Организация выставки рисунков «Пейзаж»

Участвуют в выставке и организации выставки.

Ожидаемые результаты:

  • Самореализация и оценка творческого потенциала участников проекта “Зеленая планета”

  • Создание атмосферы сотворчества, сотрудничества и взаимодействия.

  • Занятость детей интересным делом.

  • Удовлетворенность детей (реализация потребностей в общении со сверстниками в различных видах деятельности)

  • Обобщение опыта использования эффективных форм работы с детьми по экологическому воспитанию.

Критерии эффективности игрового проекта:

  • Актуальность и новизна темы проекта.

  • Четкость и конкретность проблемно-ориентированного анализа, постановка проблемы (проблем) с обоснованием причин возникновения проблемы (проблем).

  • Четкость и обоснованность целей и задач.

  • Точность прогнозируемых результатов и критериев их оценки.

  • Концептуальность проекта.

  • Содержательность материалов, разнообразие и оригинальность методов и форм работы по реализации проекта, логическая согласованность разделов проекта.

  • Конкретность и последовательность мероприятий по реализации проекта, описание технологии достижении планируемых результатов.

  • Ясность и доступность изложения.

  • Соответствие оформления работы требованиям, предъявляемым к проекту.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница