Игровая деятельность



Скачать 18.52 Kb.
Дата04.04.2016
Размер18.52 Kb.
Игровая деятельность.

Достижение в игровой деятельности результатов первого уровня обеспечивается формой игры с ролевым акцентом.

Примерный алгоритм создания типичной ролевой игры1:


  1. Подготовка игры.

Следует:

- Понять, для кого будет проведена игра – возраст, состояние группы, межличностные связи, потребности, проблемы и т. д.

- Определить, какие цели и задачи ставятся перед игрой.

- Осознать, какой типаж игры следует выбрать для решения поставленных задач. Возможны: игра – спасение, игра – обсуждение, игра – выбор, игра – изучение и т. д.

- Осознать, как выглядит игровой мир. Игра может проходить на историческом, фантастическом, социальном фоне.

- Определить границы игрового пространства (отдельное замкнутое пространство, страна, планета и прочее).

- Осознать какими путями может развиваться игра.

- Предусмотреть фоновую деятельность. Она происходит вне зависимости от того, что делается в игре в целом.

- Определить и прописать законы игрового мира и того, каким образом они моделируются. Смоделировать игровое пространство.

- Разработать правила игры.

- Расписать основные роли.

- Донести перед игрой правила и личные установки до игроков.

- Изготовить костюмы и бутафорию.


  1. Проведение игры.

  2. Обсуждение.

Обсуждение игры лучше всего проводить через 20-40 минут после ее окончания. Осуществляется оценка того, что происходило. Подводится окончательный итог игры.

Достижение результатов второго уровня может гарантировать игра с деловым акцентом. В игре в центре внимания поиск путей решения проблемы, заданной игровым сценарием. В том числе поиск и освоение ролей, наиболее адекватных решению проблемы игры.



Образовательной формой, в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия (что соответствует воспитательному результату третьего уровня) является социально-моделирующая игра2.

1 Андреев О.П., Комольцева Н.А. Полеты во сне и наяву, или Алгоритм ролевой игры //Воспитательная работа в школе. – 2009. - № 10.

2 Этапы развертывания социально-моделирующей игры представлены в книге Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010, с. 42-50.

Каталог: %D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Docs -> %D0%9F%D0%92%D0%9D%D0%9A -> %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F
%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F -> Как же привлечь ребенка к чтению книг?
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Дипломатическое и консульское право Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы Красноярск 2012
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B -> Развитие общения ребенка со взрослым
Docs -> Методические рекомендации по выполнению заданий, схемы оформления отчетной документации. Цель пособия оказание методической помощи преподавателям и студентам
Docs -> Верхняя прямая подача


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница