Игра спутник детства.



Скачать 436,66 Kb.
Дата22.02.2016
Размер436,66 Kb.
#10948

ИГРА – СПУТНИК ДЕТСТВА.

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

Ахмадулина Л.Ф.

План.


  1. Во что и как играет ребенок.

  2. Как руководить детской игрой.

  3. Как приучить ребенка играть одному?

  4. Какая игрушка нужна ребенку.

  5. Уголок для игры.

  6. Учить ребенка бережливости.

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, наталкивается на него рученками, пытается ощупать, захватить его. А по мере развития двигательных умений он схватывает поднесенную к нему игрушку и начинает действовать с ней. Сколько удовольствия на его лице! Взрослый уже устал, поднимая погремушку, а малыш все бросает и бросает ее, требуя немедленного возвращения облюбованной игрушки.

Подрос малыш. Второй год жизни принес ему много новых открытий и умений, вместе с которыми появились и новые игровые возможности. Игры ребенка становятся более осмысленными. Освоив многие действия с предметами, он пытается отображать то, что видите в повседневном окружении, подражает действиям взрослых: кормит куклу, гуляет с ней, укладывает спать, стирает, варит кашу. После полутора лет детей уже способны самостоятельно и подолгу играть с песком, водой, пытаются строить, копать, лепить «пирожки», насыпать песок в грузовик, а свои действия сопровождать звуками, имитируя сигнал машины, гудок паровоза и т.п. Руководство взрослого теперь направлено на дальнейшее развитие сюжета игр. Развитие игры ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Вот почему нельзя ждать от ребенка, чтобы он играл даже тогда, когда окружен множеством игрушек: ведь он не знает, как ими действовать: играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием, показывая примеры обогащайте опыт ребенка. Но не думайте, что надо все время занимать малыша: действия взрослого не должны подавлять детскую активность, иначе ребенок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним, и не захочет играть один. У него возникнет пассивное созерцательное отношение к игре. Надо добиваться, чтобы ребенок проявлял самостоятельность в игровых действиях.

Как приучить ребенка играть одному? Прежде всего следует подобрать такие игрушки и игры, которые располагали бы ребенка к такой игре. Это могут быть, кубики, куклы, матрешки, разнообразные пирамидки. А когда малыш подрастет, можно дать в его распоряжение конструктор, настольный строитель. С ними малышу лучше всего играть одному. Но этого вовсе недостаточно, чтобы малыш начал играть. Игрушки надо обыграть вместе с ребенком, подсказать во что и как играть. Хорошо руководить самостоятельной игрой ребенка исподволь, чтобы это руководство осталось им незамеченным. Например: «Марина играет с бабушкой в куклы. Сюжет игры, как и подобает трехлетнему ребенку, весьма не замысловат: куклы-дочки гуляют, спят, едят, ходят в гости друг к другу… Как создать у ребенка желание продолжить игру с куклой без участия взрослых? Бабушка говорит, что уезжает со своей дочкой в другой город, к папе, а Марина со своей дочкой приедет туда в гости, когда им пришлют приглашение. Продолжение игры идет в условиях, естественно вытекающих из самого содержания игры: оставшись дома, девочка готовит обед, гуляет с куклой-дочкой, ходит с ней на почту, чтобы узнать, нет ли письма из города, куда уехали ее друзья, собирает вещи к отъезду и т.д. На первых порах все эти действия подсказываются взрослым. Таким образом, ребенок поставлен перед необходимостью играть одному.

Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти не одна игра не обходится без игрушки. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно знать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка. Когда ребенок научится ходить ему нужны игрушки, которые бы он мог возить, толкать впереди себя. Чтобы совершенствовать движения необходимо иметь мячи, обручи, каталки, кегли и другие. Очень полезны и доставляют детям много радости разнообразные игрушки с вкладышем: матрешки, яичко с цыпленком. Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребенка. С улыбкой смотрят дети на танцующего медведя, прыгающего лягушонка, клюющих кур и др. Все это создает радостное настроение. Помимо разнообразных игрушек, которые можно купить в магазине, детям необходимы такие, которые можно сделать самим. С удовольствием играют дети с отходами производства – различными чурбачками, кусками фанеры, картона, материи, веревками и т.п. являющимися подсобным материалом во многих детских играх.

Чтобы игра приносила ребенку радость и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное – самое освещенное место. Здесь должен быть детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка. В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек, должны быть книжки. Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. От этого они быстрее ломаются, и, главное, ребенка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящике все игрушки складываются вместе и без особого порядка.

В этом возрасте ребенку следует подсказывать, как обращаться с игрушками, например, если кукла брошена и забыта ребенком, проявить к ней внимание, поднять ее, пусть малыш увидит, как это надо делать. Надо следить, чтобы ребенок, заканчивая игру, непременно убрал на место все, с чем он играл. Учить ребенка беречь игрушки важно не только для того чтобы сохранить их в хорошем состоянии. Воспитывая привычку к бережному отношению к игрушкам, формируем ответственные качества. Ведь на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства.

Итак, самые верные представления о ребенке, о его развитии в целом можно составить, наблюдая его в естественной для него стихии – в игре.

А.С. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

ЛИТЕРАТУРА



  1. Л.Ф. Островская «Правильно ли воспитываем малыша».

  2. Л.Ф Островская «Педагогические знания – родителям».

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся

Скачать 436,66 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница