Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка



Скачать 35.76 Kb.
Дата24.04.2016
Размер35.76 Kb.
Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка.
1.Сегодня, друзья, мы отправляемся с вами в игру-путешествие. Приглашаем всех принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Итак, наш автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, занимайте поскорее места и рассаживайтесь поудобнее.

Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

Здесь живут дети, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их « чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите-верьте, хотите - нет

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?


Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Ответы детей)


Школьники на станции Грязнулька перестали следить за волосами, перестали их подстригать. Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. И, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Пользоваться только своей расчёской. Раз в неделю голову следует мыть. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо подстригать регулярно.

Э. Успенский «Страшная история».

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл,

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут.

А волосы растут.

Отрастают, отрастают…

Их в косички заплетают…

-Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.


Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, руки в краске…

В. Лившиц «Неряха».

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет.

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему же кепка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он - этот ученик?


ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

ГРЯЗЬ и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.


  1. Внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск.

Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи? (Ответы детей)

Грязнули. Как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Ленивые хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

Б. Заходер «Петя мечтает».


Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я – лентяй…



Некоторые девочки и мальчики забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучать себя на всю жизнь. Порядок следует соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, кожуре апельсинов, обёрткам от конфет не место на полу, мокрые вещи нельзя складывать в шкаф, не просушив их. Тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо ничего искать.

И. Демьянов «Почему короткий день?»



-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень,

А потом резинки, а потом ботинки.

Убирай всё с вечера-

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень-

И длиннее станет день.




  1. Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка». Здесь живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах. Жители полустанка «Угадай-ка» предлагают каждой команде по одной пословице и поговорке. Объясните, как вы их понимаете:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Чисто жить - здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

А сейчас, друзья, отгадайте загадки. Каждая команда по очереди.


  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

(Коньки)



  1. Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...

(Велосипед)



  1. Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит...

(Щетка)


  1. И в жару, и в гололед

Захочу - и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ)


  1. Между двух светил

Я в середине один.

(Нос)


  1. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ)


  1. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок)



  1. Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

(Молоко)




  1. Эта птица - не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется...

(Волан)


  1. На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

(Лыжи)


  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)



  1. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.

(Волосы)



  1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)


  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)



  1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем,

Не угнаться за...

(Мячом)


  1. Я ими платьица крою,

Узоры вырезаю.

Сама ли штопаю и шью,

Иль маме помогаю,

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы вам

Стальное чудо ...

(Ножницы)



  1. Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

(Мыло)


  1. Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

(Веник)


  1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)


  1. Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок - ребенка во мне.

(Зеркало)



  1. В нем две буквы “к”

Писать не забывайте,

Таким, как он, всегда бывайте!

(Аккуратный человек)


  1. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

(Платяная щетка)



  1. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)



  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)


  1. Ускользает, как живое,

Но не выпушу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)


  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)



  1. Хвостик из кости,

На спине - щетина.

(Зубная щетка)



  1. Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

(Зубной порошок)





  1. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать

(Утюг)


  1. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)



  1. Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

(Вода)


  1. Берега над озером,

Словно снег, белеют,

Захочу и озеро

Сразу обмелеет.

(Ванна)






  1. Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция «Бережливых». Ученики этой станции всегда помнят, что нужно беречь школьное и личное имущество.



Новые парты, чистые крышки,

В новеньких ящиках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.


Содержи всегда в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Платье, обувь и жилище

Быть должны как можно чище.


Стены в классе береги,

Их не пачкай, не скобли.


Хлеб, ребята, берегите.

Он добыт большим трудом.

Хлеб – народное добро.

Береги всегда его.





  1. Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе.

Есть у нас один закон:

Вход неряхам запрещён.

Хлопну я в ладоши:

1. 2. 3,


Вот мои помощники,

Посмотри!

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

Будь аккуратен, забудь лень.

Чисти зубы каждый день.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И зубной порошок.

И густой гребешок.




Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу».



Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Очень. Очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям:

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш Тувим.


Пусть каждый класс, наша школа будет у нас городом Чистоты и Порядка. От лени есть одно лекарство – труд. Путешествие закончено. Спасибо.

Использована разработка учителя начальных классов А.М. Бунчеевой МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница