"Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста"



Скачать 44.09 Kb.
страница1/14
Дата11.06.2018
Размер44.09 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство общего и профессионального образования



Московский Педагогический Университет


Курсовая по методике обучения иностранного языка на тему:


"Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста".


Выполнил: Перловская Н.О.

Группа: 41А18

Специальность: переводчик-референт

Проверил: Доцент кафедры лингводидактики

Василевич Александр Петрович


г.Москва

2001г.




План: стр.


  1. Введение. 3-4

  2. Определение начального этапа. 4-5

  3. Классификация игр. 5-6

    1. Фонетические игры. 6-8

    2. Орфографические игры. 8-9

    3. Игры для работы с алфавитом. 9-10

    4. Лексические игры. 10-12

    5. Грамматические игры. 12-13

  4. Ролевая игры. Ролевые игры в обучении

иностранным языкам. 13-22

    1. Примеры ролевых игр. 22-24

  1. Учебные материалы для раннего обучения. 24-26

  2. Заключение. 26-27

  3. Список использованной литературы. 28-29

It’s more than a game. It’s an institution.

Thomas Hughes (1822-1896)

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – овсе это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Детская игра – понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, а стулья – сверхзвуковым самолетом, и мы присутствуем на небольшом домашнем спектакле. Это и игра по заранее установленным правилам (в прятки, фанты и т.д.) где между играющими происходит в том или ином виде своеобразное соревнование.

С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:


  • Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

  • Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  • Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница