І. Теоретические основы развития сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликации



Скачать 163.72 Kb.
страница1/25
Дата13.05.2018
Размер163.72 Kb.
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

ПЛАН

Введение


Глава І. Теоретические основы развития сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликации.

    1. Физиология сенсорной деятельности детей 5-го года жизни.

    2. Задачи сенсорного развития детей 5-го года жизни.

    3. Методы развития сенсорных способностей в процессе обучения аппликации.

    4. Организация различных видов деятельности способствующих развитию сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Глава ІІ. Экспериментальное исследование, проблемы развития сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе занятия аппликации.

2.1. Критерии, показатели и уровень сформированности сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликации.

2.2. Диагностика уровня сформированности сенсорных способностей на занятиях аппликации.

2.3. Дидактические игры на занятиях аппликации для развития сенсорных способностей.

Заключение

Введение
В настоящее время происходит значительное расширение области исследования отечественной специальной педагогики и психологии за счет повышения интереса к теоретическим и прикладным аспектам воспитания и обучения детей.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребенка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для творческой деятельности.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи в любом виде деятельности, занимают сенсорные способности. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.

Исследованием этой проблемы занимались такие выдающиеся педагоги и психологи, как З.М.Богуславская, Л.С .Венгер, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, А.А.Катаева, Н.Н. Поддъяков, А.П.Усова.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа над развитием сенсорных способностей детей на занятиях по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за замки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений, навыков по аппликации.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница