I содержание дисциплины 1 Темы и их краткое содержание Тема Общая характеристика психологии как науки



Скачать 198.37 Kb.
Дата17.04.2016
Размер198.37 Kb.


I Содержание дисциплины

1 Темы и их краткое содержание

Тема 1. Общая характеристика психологии как науки

Общая характеристика психологии как науки Объект и предмет. Классификация психических явлений и процессов. Задачи психологической науки. Методы исследований в психологии. Субъективные и объективные методы исследования. Отличие обыденной психологии от научной. Междисциплинарные связи психологической науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Развитие психологии в рамках философии. Современная структура психологической науки. Характеристика отраслей психологии.

Основные принципы познания в со­временной психологии: принцип непосредственности, принцип опосредованности, принцип детерминизма, принцип целостности, принцип развития, принцип сис­темности, принцип деятельностного подхода, принцип личностного подхода, антропологический принцип.

Взаимосвязь теоретических и прикладных задач психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики. Основные задачи психодиагностики, психотерапии, психологического консультирования. Место психологии в решении задач профессионального образования и нравственного воспитания личности. Значение психологического знания для экономики, социального развития и культуры.



Тема 2. Основные этапы развития психологии

История развития взглядов на природу и функции психики. Душа и душесловие. Представления античных и средневековых философов о душе и сознании. Житейская пси­хология как основа донаучных психологических знаний. Антропопсихизм, панпсихизм, биопсихизм, нейропси-хизм, мозгопсихизм Полемика о первичности материального и нематериаль­ного. Биогенетический, психогене­тический, социогенетический и системный подходы к сущности психики человека. Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение. Понятия инстинкта, научения и интеллекта у животных. Рефлекторная теория поведения. Сознание как предмет психологии. Интроспективная психология. Суть интроспективного наблюдения. Изучение сознания в школах структурализма и функционализма. Исследование глубинных структур психики в психоаналитических концепциях. Изучение структуры психики в гештальтпсихологии. Бихевиоризм как наука о поведении. Исследование высших психических функций и деятельности в отечественной психологии.

Современные представления о предмете психологии. Основные парадигмы психологического позна­ния: философско-религиозная, естествен­но-научная, гуманитарная, технократическая, психоте­рапевтическая. Исследование внутренней сущности личности (гуманистическая и экзистенциальная психология), познавательных процессов, развития интеллекта и этапов переработки информации (генетическая и когнитивная психология).

Тема 3. История психологии как наука и ее место в структуре подготовки психолога.

Общая характеристика истории психологии как отрасли психологической науки. Место истории психологии в системе психологического знания. Подходы к содержанию и периодизации процесса развития знаний о психике. Анализ теоретико-методологических основ и познавательных средств истории психологии.

Специфика источников историко-психологического знания. Методологическое и мировоззренческое значение историко-психологической науки в формировании военного педагога-психолога. Особенности исследования психологических проблем методами историко-психологической науки в работе практического психолога.

Зарождение и развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Эволюция психологии в учениях о сознании. Ассоциативная психология в XVIII веке. Естественно-научная и культурно-историческая парадигмы в психологических концепциях XVIII века. Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до «открытого кризиса». Развитие психологической науки в конце XIX – начале XX веков. Зарождение и развитие отечественной психологии. Современное состояние психологического знания.



Тема 4. Деятельностный подход в психологии

Общее понятие о деятельности. Строение деятельности. Понятия движения, действия, операции и средства осуществления деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Ориентировочная и исполнительская деятельность, индивидуальная и совместная, творческая и нетворческая. Субъект деятельности. Мотивы и цели деятельности. Деятельность и психические процессы. Деятельность и активность.

Порождение и функции психики в деятельности. Характеристика действий как процессов, направленных на достижение сознательных целей. Способы (операции), с помощью которых выполняются действия; их зависимость от условий и наличных средств достижения цели.

Действие как единица человеческой деятельности. Его целенаправленный характер. Механизмы регуляции действий и операций. Регуляция действия на основе образа. Понятие об ориентировочной основе деятельности. Зависимость действия от общих особенностей деятельности (на примере учебной). Внутренние, умственные действия. Процессы целеобразования. Способы (операции) выполнения действия. Преобразование действий в операции. Относительная самостоятельность операций, их переносы из одних действий в другие. Умственные операции.

Развитие человека в процессе различных видов деятельности. Игровая деятельность, учебная деятельность, трудовая деятельность.

Тема 5. Становление психики в филогенезе

Зарождение и эволюция психики. Чувствительность как форма существования психики. В.А. Вагнера о раздражимости. Гипотеза А.Н. Леонтьева о возникновении чувствительности. Концепция Леонтьева – Фабри о стадиях и уровнях развития психического отражения. Характеристика стадий (элементарной сенсорной психики и перцептивной психики) и уровней развития психического отражения в филогенезе.

Сознание как высший уровень психического отражения. Возникновение и развитие сознания. Условия возникновения сознания. Проблема сознания в психологии и философии. Общественное и индивидуальное сознание. Условия возникновения сознания: коллективная трудовая деятельность и язык. Принцип единства деятельности и сознания.

Признаки и свойства сознания. Сознание как психический процесс. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания (пространственная, временная, информационная, энергетическая).

Структурный анализ сознания: чувственная ткань, значение и личностный смысл. Статистическая и динамическая модель. Сознание как деятельность и сознание как образ. Современные направления исследования сознания в отечественной и зарубежной психологии. Неосознаваемые явления в психике и их классификация.

Тема 6. Методы изучения психических явлений

История становления методов изучения психики. Единицы анализа психики. Классификация методов психологии. Методы диагностики, прогнозирования и оказания психологической помощи. Вербальные и проективные методы. Обследование и исследование.

Основные методы психоло­гии: наблюдение, беседа, анализ продуктов человеческой деятельности как методы психологии; наблюдение и самонаблюдение, опрос, тестирова­ние, моделирование, анализ продуктов деятельности и их виды.

Лонгитюдный метод и метод поперечных срезов, метод синдромного анализа, биогра­фический метод. Интроспекция как метод исследования психики. Объективные методы исследования формирования и функционирования психических процессов. Эмпирическое и экспериментальное исследование.

Естественный и лабораторный эксперимент. Методы измерения психических процессов. Диагностические тесты.

Сравнительно-генетический метод. Формирование и моделирование психических процессов как метод исследования. Сравнительно - патологический метод. Анализ отдельных случаев (клинический метод).

Применение математических методов и технических средств в психологическом исследовании. Компьютерные способы диагностики.

Тема 7. Познавательная сфера человека

Структура психики человека и психические познавательные процессы. Общая характеристика познавательной сферы человека в основных школах психологии. Классификация познавательных процессов.

Особенности становления и развития познавательной сферы. Универсальные психические процессы. Виды познавательных процессов. Формирование и развитие образов. Способы представления реальности: практическое действие, наглядный образ, знак.

Возможности изучения явлений психики. Подходы к изучению самого процесса познания. Ориентировочный рефлекс и познавательная деятельность. Организация исследовательской деятельности в психологии. Особенности человека как субъекта и объекта познания. Познание групповых явлений.



Тема 8. Психология ощущений

Сущность понятия «ощущения». Развитие ощущений в фило- и онтогенезе. Ощущение как формы отражения реальности. Основные свойства ощущений: качество, интенсивность, протяженность. Пороговые показатели ощущений. Структура и функции анализаторов. Классификация ощущений. Рецептор и ощущения. Понятие «образ». Ощущения и образы

Методы изучения и измерения ощущений. Законы функционирования ощущений. Сенсорная депривация и сенсибилизация. Проксимальный и дистальный стимулы. Современные приемы исследования ощущений. Психофизика и психофизиология работы сенсоров. Значение ощущений в практической деятельности, поведении и общении личности

Тема 9. Психологическая характеристика восприятия


Сущность восприятия. Отличие восприятия от ощущения. Место восприятия в познавательной и практической сфере жизнедеятельности человека. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Восприятие и деятельность. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия. Экспериментальные исследования перцептивных действий.

Теории восприятия. Общая характеристика основных подходов к изучению восприятия. Описание перцептивного процесса в классической психологии сознания. Аналитическая интроспекция и восприятие. Структуралистская теория восприятия. Гештальт-теория восприятия. Перцептивная психофизика. Теории субъектной ориентации. Концепция перцептивных гипотез. Восприятие, как процесс категоризации. Теория перцептивного цикла. Экологическая теория восприятия.

Основные свойства перцептивных образов. Константность и предметность восприятия. Кросскультурные исследования восприятия. Исследование установок в восприятии. Виды и основания для классификации восприятия. Восприятие пространства и движения. Основные признаки восприятия реального движения. Эфферентная и афферентная теория восприятия стабильности воспринимаемого мира. Автокинетический эффект. Восприятие формы и пространства. Проблема врожденного и приобретенного в развитии восприятия. Исследование установок в восприятии.

Тема 10. Общая характеристика внимания

Внимание: сущность и специфика функционирования. Свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение и объем. Функции внимания: активизация, обеспечение избирательности познавательных процессов. Роль внимания в восприятии, па­мяти, мышлении, осуществлении различных видов деятельности и общения человека. Внимание и сознание.

Виды внимания: природное и социально обусловленное; непосредственное и опосредованное; непроизвольное и произвольное; чув­ственное и интеллектуальное.

Концепции понимания внимания. Теория внимания Т.Рибо. Концепция Д.Н.Узнадзе. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельно­сти.

Внимание и деятельность. Структура деятельности и внимание. Связь внимания с механизмами регуляции и организации деятельности. Автоматические и сознательно контролируемые процессы. Стадии развития внимания. Низшие и высшие формы внимания. Пути развития высших форм внимания.

Тема 11. Психология представлений

Основные характеристики. Типы представлений. Механизмы возникновения представлений. Наглядность, фрагментарность, не­устойчивость, непостоянство представлений. Представления как результат обобщения образа. Общие и частные представления.

Виды представлений. Классификация представлений по модальности: зрительные, слухо­вые, двигательные, осязательные, обонятельные и др. Классификации представлений по содер­жанию и степени обобщенности. Характеристики отдельных видов представлений.

Особенности развития представлений в онтогенезе. Представление и тип личности: зрительный, слуховой и двигательный. Этапы формирования представлений. Условия развития представлений.



Тема 12. Воображение: сущность и специфика функционирования

Общая характеристика воображения. Механизмы процесса воображения. Роль вооб­ражения в жизни человека. Виды воображения. Классификация воображения по степени преднамеренности: произволь­ное и непроизвольное воображение. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Меч­та. Пространственное воображение. Активное и пассивное воображение.

Механизмы переработки представлений в воображаемые образы. Основные этапы фор­мирования воображаемых образов. Схематизация и акцентировка.

Индивидуальные особенности развития воображения. Степень развития воображения. Основные типы воображения. Этапы развития воображения. Воображение и деятельность.

Воображение и творчество. Значение воображения для творчества.

Тема 13. Особенности функционирование памяти

Память: сущность и содержание процесса. Основные механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение. История исследо­вания. Понятие об ассоциациях и память. Значимость событий, «эффект края», закон забывания. Гештальтпсихология о памяти. Проблемы памяти в исследованиях бихевиоризма и психоанализа. Смысловая теория памяти. Формы и виды памяти.

Классификация видов памяти. Двигательная и эмоциональная память. Образная и словесно-логическая память. Слуховая память. Двигательная память. Смешанные типы памяти. Произвольная и непроизвольная память. Кратковременная, долговременная и оперативная память.

Основные виды запоминания: произвольное и непроизвольное. Заучивание. Понятие о мнемической деятельности. Осмысленное и механиче­ское запоминание. Метод повторения. Целостный, частичный и комбинационный способы запо­минания. Динамическое и статическое сохранение информации. Воспроизведение как процесс воссоздания образа. Преднамеренное и непреднамеренное воспроизведение. Припоминание. Узнавание и его отличие от воспроизведения. Основные формы забывания. Уровни памяти. Закон забывания Эббингауза. Явление реминисценции. Ошибочное узнавание как форма забывания. Понятие о ретроградной амнезии. Аномалии памяти. Амнезия. Прогрессирующая амнезия. Закон Т.Рибо.

Развитие и коррекция памяти.

Тема 14. Речевые функции человека

Общая характеристика речевых функций человека. Развитие речи в онтогенезе. Речь и речевая деятельность. Речевое действия. Язык и речь. Психосемантика и психолингвистика. Вербальное и невербальное общение. Анализ речевых функций. Функции речи: коммуникативная, средство мышления, сигнификативная, номинативная, индикативная.

Виды речи. Психологическая характеристика устной, письменной монологической, диалогическойя, внутренней речи. Механизмы понимания речи. Теории порождения и восприятия речи. Соотношение врожденных и сформирован­ных структур речи. Теории порождения речи на грамматическом уровне. Стохастическая модель и ее модификация. Модель непосредственных составляющих. Трансформационная модель. Теории восприятия речи (акустическая, моторная, анализ через синтез и др.)

Развитие речи. Речевые дефекты и отклонения. Способы оказания психологической помощи. Речь и профессиональная деятельность.



Тема 15. Психология мышления

Мышление: сущность и особенности. Связь мышления и восприятия. Мышление как обобщение и опос­редствованное отражение действительности в ее существенных свойствах и от­ношениях. Мышление как процесс активного, творческого познания и преобразования действительности. Язык, сознание и мышление.

Виды мышления. Понятийное, образное, наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое мышление. Операции мышления: сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, конкретизация. Основные процессы мышления: суждение, умозак­лючение. Определение понятий. Индукция и дедукция. Мышление и эмоции. Аутистическое мышление. Классификация людей по типам мышления. Креативность.

Мышление и интеллект. Понятие интеллекта. Структура интеллекта. Трехмерная модель интеллекта.. Тесты интеллекта. Коэффициент интеллекта. Устойчивость и из­менчивость показателей интеллектуального развития. .

Основные подходы к пониманию мышления. Ассоциативная теория мышления. Представление о мышлении в бихевиоризме и гештальтпсихологии. Логическая теория мышления. Мышление с позиций деятельностного подхода. Информационно-ки­бернетическая теория мышления. Концепция детского интеллекта и этапов его становления по Ж.Пиаже. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.. Информационная теория когнитивного развития.

Предмет и методы исследования в психологии мышления. Диагностика мышления и интеллекта. Методика Векслера и матрицы Равена.


Тема 16. Эмоции и чувства


Развитие представлений об эмоциях в отечественной и зарубежной психологии. Исторические аспекты изучения эмоций. Концепции сущности эмоций. Эмоции и познавательные процессы. Развитие представлений об эмоциях в отечественной психологии. Представление Ч. Дарвина об эмоциях. Теория Джемса – Ланге. Теория эмоций У. Кэннона. Активационная теория Линдсея-Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Физиологические теории эмоций. Роль второй сигнальной системы в форми­ровании эмоций. Современные концепции эмоций.

. Назначение и виды эмоциональных процессов. Функции эмоций: оценки, мотивации, активации, следообразования, защиты, эвристическая. Классификации эмоций. Эмоциональный тон ощущений, его приспособительное значение. Признаки аффекта. Ситуативные эмоции как регулятор деятельности. Эмоциональные состояния.

Эмоции и чувства: сущность и отличие. Роль и место чувств в поведении и деятельности.

Тема 17. Воля и волевые процессы

Сущность понятия «воля». Содержание волевых действий и волевая регуляция. Критерии оценки волевых действий. Волевые качества. Смелость и импульсивность. Решительность и смелость. Произвольное и волевое регулирование поведения. Воля и саморегулирование. Воля как высший уровень регуляции. Основные качества воли. Самоконтроль и само­оценка.

Подходы к исследованию воли. Структурный и функциональный подходы к пониманию воли. Структура волевых действий. Роль влечений и желаний в развитии воли. Содержание, цели и характер волевого действия. Решительность и процесс принятия решения. Типы решительности. Борьба мотивов и исполнение принятого решения.

Основные этапы и закономерности формирования волевых действий у ребенка. Деятельность и формирование воли. Развитие воли в онтогенезе.



Тема 18. Психические состояния

Состояния: сущность и значение. История изучения состояний. Теории психических состояний. Диалектика состояний, свойств и психических процессов. Функции состояний. Классификация состояний. Факторы стабилизации состояния.

Психологическая характеристика основных состояний. Депрессия и эйфория. Стресс и аффект. Копинг и стратегии поведения. Фрустрация. Основания для классификации. Структура психического состояния.

Диагностика и регулирование психических состояний. Управление и самоуправление состояниями. Состояния и деятельность.



Тема 19. Общая характеристика способностей

Исторические аспекты изучения способностей. Врожденные и приобретенные способности. Соотношение способностей и задатков. Общие и специальные способности. Способности и успешная деятельность. Способности и склонности. Соотношение знаний, умений, навыков о способностей.

Теории способностей. Функциональная концепция способностей. Определение способностей в дифференциальной психологии. Разновидности способностей и критерии их классификации. Соотношение интеллекта и способностей.

Изучение способностей на уровне деятельности. Креативность. Диагностика креативности. Виды способностей. Одаренность, талант, гениальность. Проблема методов практического раскрытия способностей. Значение теории способностей в профессиологии. Методы диагностики способностей. Развитие способностей.



Тема 19. Направленность и психические свойства личности

Сущность понятия «направленность». Потребности и мотивация. Предмет потребности. Мотив и цель. Личностный смысл. Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Иерархия мотивов. Борьба мотивов. Мотивация отдельных видов деятельности и состояния. Развитие мотивации в онтогенезе. Понятие оптимума мотивации. Закон Йеркса-Додсона. Основные этапы развития мотивационной сферы человека. Смена ведущей мотивации и кризисы. Механизм «сдвига мотива на цель». Теории мотивации в зарубежной психологии. Проблема ценностных ориентаций. Механизм усвоения ценностей. Ценности профессиональной деятельности и ценности личности. Ценностные ориентации личности как объект психологического воздействия. Методы изучения системы ценностей человека.

Проблема темперамента в психологи. История изучения. Концепции темперамента. Особенности изучения темперамента в отечественном психологическом знании. Методы психодиагностики темперамента. Темперамент и личность. Темперамент и деятельность. Конституциональные концепции темперамента.

Характер: сущность и специфика понимания. История изучения. Характерология. Характер и темперамент. Признаки темперамента. Структура характера. Типы характеров. Типологии характера. Акцентуации характера. Психодиагностика акцентуаций. Защитные и адаптивные функции характера. Детерминанты формирования характера человека. Типы воспитания и характер. Проблема национального характера. Менталистика. Методы изучения и оценки характера.



Тема 20. Личность как предмет изучения психологии

Понятие индивид, личность, индивидуальность. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Движущие силы и условия развития личности. Личность как субъект деятельности. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Личностные свойства. Свойства «большой пятерки». Личность и социализация. Социально-исторический образ жизни личности. Личностные аспекты жизненного пути.

Теории личности в отечественной психологии. Концепции личности в современных направлениях зарубежной психологии. Тенденции развития современной персонологии.

Структура и типология личности. Методология изучения личности. Современные трактовки структуры личности в отечественной и зарубежной психологии. Факторные теории личности. Личность как психологическая система. Структурные элементы личности в разных теоретических концепциях. Интеграция и дезинтеграция структуры личности.



Личность как предмет психологического исследования. Личностные опросники. Номотетическое и идеографическое описание личности.

2. Примерный перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы

  1. Общая характеристика психологии как науки.

  2. Основные этапы развития предмета психологии.

  3. Отрасли психологического знания.

  4. Деятельностный подход в психологии.

  5. Строение деятельности.

  6. Механизмы регуляции действий и операций.

  7. Понятие отражения и психики.

  8. Возникновение и развитие психики в филогенезе.

  9. Методы психологии.

  10. Наблюдение и его особенности

  11. Признаки экспериментального исследования.

  12. Вербальные и невербальные методы изучения.

  13. Исследование и обследование: сущность и отличие.

  14. Эмпирическое и экспериментальное исследование.

  15. Методы математической статистики в психологии.

  16. Классификация психических явлений и процессов.

  17. Классификация ощущений.

  18. Свойства ощущений

  19. Диагностика ощущений.

  20. Сущность восприятия.

  21. Теории восприятия.

  22. Восприятие пространства и движения.

  23. Диагностика восприятия.

  24. Общее представление о памяти.

  25. Виды памяти.

  26. Дефекты памяти.

  27. Развитие памяти.

  28. Диагностика памяти

  29. Сущность внимания.

  30. Виды и свойства внимания.

  31. Теории внимания.

  32. Внимание и деятельность.

  33. Диагностика внимания.

  34. Характеристика эмоций.

  35. Виды эмоциональных процессов.

  36. Потребности и мотивация.

  37. Диагностика мотивации.

  38. Эмоциональные состояния.

  39. Исследование эмоций.

  40. Диагностика эмоций

  41. Мотивация: сущность и значение.

  42. Теории мотивации.

  43. Психические состояния: сущность и роль.

  44. Функции и классификация состояний.

  45. Диагностика состояний.

  46. Управление состояниями.

  47. Содержание понятия мышление и интеллект.

  48. Виды мышления.

  49. Основные подходы к изучению мышления.

  50. Диагностика мышления.

  51. Воображение и творческое мышление.

  52. Фило-, социо- и онтогенез мышления.

  53. Речь и речевая деятельность

  54. Язык и речь.

  55. Виды речи.

  56. Развитие речи в онтогенезе.

  57. Психосемантика

  58. Вербальное и невербальное общение.

  59. Воля и волевые процессы.

  60. Воля как высший уровень регуляции.

  61. Волевые процессы и их изучение.

  62. Сознание и психика.

  63. Неосознаваемые явления в психике

  64. Подсознательное, надсознательное и бессознательное.

  65. Различные подходы к изучению неосознаваемого.

  66. Защитные механизмы.

  67. Понятие личности в психологии.

  68. Индивид, личность, индивидуальность: сущность и отличие.

  69. Теории личности.

  70. Личность как предмет психологического исследования.

  71. Генотипическое и фенотипическое в развитии.

  72. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии.

  73. Свойства, структура и типология личности.

  74. Психология способностей.

  75. Диагностика способностей.

  76. Способности и задатки.

  77. Концепции темперамента.

  78. Современное изучение темперамента.

  79. Методы диагностики темперамента.

  80. Проблема характера в психологии.

  81. Акцентуация характера

  82. Диагностика характера.

  83. Предмет и задачи истории психологии.

  84. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе.

  85. История становления учения о сознании.

  86. Ассоциативная психология.

  87. Выделение психологии в самостоятельную науку.

  88. Этапы развития психологического знания.

  89. Развитие психологии до периода открытого кризиса.

  90. Характеристика описательной психологии.

  91. Особенности развития отечественной психологии.

  92. Современное состояние психологического знания.



Литература


Основная

  1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [текст] : учеб. пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2009.

  2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология мотивации и эмоций [текст] : хрестоматия / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2009.

  3. Гиппенрейтер,Ю.Б. Психология ощущений и восприятия [текст]: хрестоматия / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимов, М.Б. Михалевская. - М.АСТ, 2009.

  4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология памяти [текст] : хрестоматия / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов . -М.: АСТ, 2008.

  5. Маклаков, А.Г. Общая психология [текст] учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010.

  6. Марцинковская, Т.Д. История психологии [текст] : учебник / Т.Д. Марцинковская, А.В. Юревич. – М.: Академический проект, 2011.

  7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2010.

  8. Смит, Р. История психологии [Текст] : учеб. пособие / Р. Смит. – М. : Академия, 2008.

  9. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии [текст] / Е.Е. Соколова. - М.: Смысл, 2008.

Дополнительная

  1. Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [текст]: учебник / А.Г. Асмолов. - М.:Смысл, 2010.

  2. Гроф, С. Путешествие в поисках себя [текст] / С.Гроф. - М.:АСТ, 2008.

  3. Ждан А.Н. История психологии от Античности до наших дней [текст]: учеб. для вузов / А.Н. Ждан. - 6-е изд. - М.: Фонд "Мир"; М.: Академический проект, 2005.

  4. История психологии XX в. [текст] : хрестоматия для высшей школы / ред.-сост. П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. - изд. 6-е. – М.: Gaudeamus, 2005.

  5. Иванников, В. А. Психологические механизмы во­левой регуляции [текст] / В.А. Иванников. – Спб.: Питер, 2006.

  6. Изард, К. Е. Психология эмоций [текст] / К.Е. Изард. - СПб.: Питер,2009.

  7. Ильин, И. А. Аксиомы религиозного опыта [текст] / И.А. Ильин . – М.:АСТ,2006.

  8. Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии [текст] : учеб. пособие / Л.Б. Ительсон.- М.: АСТ, 2002.

  9. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [текст] / А.Н. Леонтьев.- М.: Смысл, 2000.

  10. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии [текст] / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2007.

  11. Небылицын, В. Д. Избранные психологические труды [текст] / В.Д. Небылицин. - М.: Педагогика, 1990.

  12. Немов, Р.С. Общая психология: учебник [текст] / Р.С. Немов.- М.: ВЛАДОС, 2008.

  13. Психология [текст] : учебник для педагогических вузов / под ред.Б.А.Сосновского.-М.:Юрайт-Издат, 2005.

  14. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир [текст] / С.Л. Рубинштейн. - Спб.: Питер, 2003.

  15. Слободчиков, В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности психологию [текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.:Школа-Пресс, 2005.

  16. Столяренко, Л.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [текст] : учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. - СПб: «Питер», 2000.

  17. Фрейд, А. Эго и механизмы психологичекой защиты [текст] / А. Фрейд.- М.: АСТ,2008.

  18. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность [текст] / Х. Хекхаузен.- СПб.: Питер,2003.




Каталог: content -> doc -> 2014
2014 -> Государственный образовательный
doc -> Недзвецкая Елена Анатольевна, Саватеева Галина Георгиевна, Сидоркова Елена Аркадьевна, Курасова Елена Владимировна, Шуленина Ольга Владимировна Научно-практическая разработка
doc -> Основы дифференцированного обучения в школе
doc -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «психология»
doc -> Информатизация сгту
doc -> Гендерные особенности и факторы деятельности руководителей, занятых в области полиграфии 19. 00. 03 Психология труда, инженерная психология, эргономика
doc -> Программа направлена на оказание своевременной систематической психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, консультативно-методической поддержки их родителям
2014 -> 1 Степень (квалификация) выпускника бакалавр искусствоведения
2014 -> Динамика тревожности в старшем школьном возрасте 19. 00. 01 Общая психология, психология личности, история психологии
2014 -> Программа вступительного экзамена по дисциплине специальности для поступающих в аспирантуру


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница