Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Русский язык
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Ахмедова Хадичабону Муроджоновна
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
Тема: Разделы русского языка
Цель занятия: закрепление знаний о стилях речи, лексике, орфоэпии, фонетике, орфографии, морфемике и словообразовании, морфологии, синтаксисе и пунктуации, совершенствование навыков их практического применения.
Задание 1. (максимальное количество баллов – 6 баллов)
Внимательно прочитайте текст. Определите предмет речи и авторский замысел.
Электронный словарь - друг человека
Владимир Самусенко
Задания:
1.Определите, к какому стилю относится текст. Докажите свою точку зрения, опираясь на стилеобразующие факторы.
Ответ:
Научный. В тексте есть логичность и доходчивость, последовательность изложения сложного материала. Это заключается в постепенном усложнении материалов в блоках данного текста. Основные функции данного текста информативность и заключение в передаче информации в «рынке» электронных словарей. Также текст содержит большое количество терминов и общенаучных слов. Почти не используются средства выразительности, а также отсутствуют экспрессивно-эмоциональная лексика. Текст состоит из сложных сложнопостроенных предложений.
2. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи.
Ответ:
Формы несовершенного вида глагола и формы настоящего времени- не испытывал, переводить, приходили, осуществляет и т. д.
Отглагольные существительные- существование, появление, развитие и т. д.
Нет прилагательных в сравнительной степени с приставкой «по».
Особую важность приобретает правильное четкое выделение абзацев, помогающее подчеркнуть логическую сторону речи.
Почти не употребляются бессоюзные предложения.
3. Обратите внимание на маркировку текста. С какой целью и для чего автор ее использует?
Ответ:
Маркировка предназначается для выделения отдельных частей текста, задачей выписывания является «изъятие» важных мыслей, идей и т. п.
4. Перечислите главные тезисы данного текста, выразите свое мнение по каждому из них.
Используйте данные клише:
Я думаю (считаю), что…
Хотелось бы отметить…
Нельзя (не) согласиться с …
На мой взгляд,…
Ответ:
Я думаю, что главным тезисом данного текста являются:
1)Отличие электронных словарей от бумажных
2)Отличие электронных словарей и их особенности.
Нельзя не согласиться с автором и его видением проблематики, но хотелось бы отметить, что в настоящее время рынок электронных словарей претерпел изменения. И разработки все больше начали отсылаться к современной лексике, используя современное ПО для отслеживания лексики в интернет среде. На мой взгляд статья актуальна на данное время и позволяет увидеть новые возможности в области электронных словарей.
5.Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения.
Ответ:
Для логичности предложений в данном тексте присутствуют следующие средства: сравнение, анализ и абстрагирование.
6.
Составьте логическую схему статьи.
Ответ:
Введение
Тезис 1
Тезис 2
Аргумент
Аргумент
Сравнение
Абстрагирование
Тезис
Тезис
Аргумент
Аргумент
Вывод
Поделитесь с Вашими друзьями: |