I. Психолого-педагогические основы развития ориентировки во времени у детей



Скачать 94,85 Kb.
страница1/22
Дата13.01.2020
Размер94,85 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Содержание.
Ввведение……………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ

    1. Время и физиологическая основа временных представлений у детей дошкольного возраста……………………………………………………. 4

    1. Особенности формирования времени детьми старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………5

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Моделирование в развитии математических представлений дошкольников……………………………………………………………………..7



2.2. Моделирование в раннем и дошкольном детстве……………………..….. 9

2.3. Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста…………………………………………12

2.4. Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников………………………………………………………….16

2.5. Методики формирования временных отношений…………………………17

2.6. Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста средствами графического моделирования…………………………...21

Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование и рекомендации для родителей и педагогов по формированию представлений времени у дошкольников средствами графического моделирования………………..29

Заключение ………………………………………………………………………37

Литература………………………………………………………………………. 38

Приложение……………………………………………………………………... 40

Введение
Время является одной из самых важных составляющих нашей реальности, где мы и существуем. Что логично, именно все явления окружающего нас мира протекают во времени. Время регулирует и организует наши виды деятельности, а также саму жизнь, все люди в мире подчинены течению времени, хотя люди редко над этим задумываются.

Ориентировка во времени ребенку как будущему члену общества жизненно необходима, ориентировка служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает всем детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и иметь хорошую базу знаний к обучению в школе. Сегодня одним из самых главных показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе является имеющийся уровень развития временных представлений у старших дошкольников. Многие положительные качества возникают и развиваются благодаря планированию ребенком своей деятельности во времени, например, такие качества, как организованность, собранность и целенаправленность, у детей возникают и развиваются именно благодаря умению планирования старшим дошколенком своей деятельности во времени. В бытовой, познавательной и игровой деятельности дети учатся регулировать темп, ритм своих действий, учитывать фактор времени.

Наиболее перспективным методом в формировании временных представлений является моделирование. Не случайно в последние годы вопросы использования моделей и моделирования в работе с детьми дошкольного возраста привлекают всё большее внимание. В педагогике моделирование как наглядно-практический метод получает большое распространение в обучении детей дошкольного возраста.

На сегодня очень много проводится исследований педагогов и психологов, таких как П.Я. Гальперин, Н.Н. Подъяков, где они показывают, что использование моделирования оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. С помощью пространственных моделей, графических моделей относительно легко и быстро совершенствуются ориентировочная деятельность, формируются практические действия, происходят положительные сдвиги в развитии мышления.

Дошкольный возраст - период образных форм сознания, и основные средства, которыми ребёнок обладает в этот период - образные: сенсорные эталоны, символы, знаки и прежде всего, это различные наглядные модели, схемы. Использование их позволяет ребёнку обобщить непосредственный опыт, выделить в окружающем наиболее существенное, значимое.

Целью работы является изучение развития временных представлений у старших дошкольников с помощью использования схем и моделирования.

Основными задачами для поставленной в работе цели являются:

- изучение теоретических аспектов схем и моделирования временных представлений;

- изучение психолого-педагогических особенностей дошкольников;

- формирование начальных представлений и понятий о некоторых


свойствах времени (одномерность, текучесть, необратимость,
периодичность) представлений с использованием метода моделирования;

- проведение эксперимента.

Исследование проводилось на базе МКДОУ…..



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница