I. Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования



Скачать 16,53 Kb.
страница1/2
Дата26.03.2020
Размер16,53 Kb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2


Раздел I. Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями от 22 сентября 2011 года № 2357) фиксирует требования к структуре ООП НОО и определяет место и значение внеурочной деятельности в образовательном процессе: «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный… Организационный раздел включает учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности», что означает:



  1. Образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности должны быть нацелены на достижение результатов, сформулированных в основной образовательной программе образовательной организации;


  2. Время, отведенное на внеурочную деятельностьне учитывается при определении максимально допустимой нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 текст ФГОС НОО дополняется пунктом 19.10: «План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся… Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов20».

Из этого следует, что

  1. часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающегося и/или его родителей (законных представителей). Соответственно количество часов на каждого обучающегося определяется индивидуально.


  2. при определении финансирования внеурочной деятельности логичнее идти от количества часов, необходимых для реализации образовательных программ внеурочной деятельности. На основе выбора той или иной программы обучающимися (таблица 2) определяется количество часов на каждого ребёнка и объем финансирования конкретного педагога и образовательного учреждения.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница