I. Общие положения Разработчик стандарта



страница1/5
Дата11.02.2016
Размер0.86 Mb.
  1   2   3   4   5
Стандарт качества предоставления

муниципальных услуг в области образования
I. Общие положения

1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования (далее – Стандарта): управление образования Администрации города Нижний Тагил.

2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями (организациями) образования, финансируемыми из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области образования, в том числе:

  1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов, а также содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  2. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями;

  3. организация предоставления дополнительного образования детей;

  4. организация отдыха детей в каникулярное время.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем разделе Стандарта:

Муниципальная услуга в области образования - услуга в области образования, оказываемая получателям (потребителям) бюджетных (муниципальных) услуг в соответствии с муниципальным заданием органов местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами, безвозмездно или по цене (тарифам), в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.

Потребители муниципальной услуги – физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в области образования.

Поставщик муниципальной услуги - муниципальное учреждение, уполномоченное оказывать муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием.

Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги в области образования, требования к оказанию муниципальной услуги; обязательство органов исполнительной власти города по обеспечению возможности получения потребителями муниципальных образовательных услуг в определенных размерах и определенного качества.

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.

Участники образовательного процесса - дети, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Вариативная образовательная программа – программа, отвечающая целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствие с их склонностями и интересами.

Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих:

  1. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

  2. требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;

  3. максимальный объем обязательной учебной нагрузки;

  4. требования к обеспечению образовательного процесса, (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)1.

Лицензирование в области образования – установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области образования:

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

  4. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  5. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

  6. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних»;

  8. Федеральный закон от 02.05.06 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

  9. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  10. Закон Свердловской области от 20.03.06 №13-ОЗ «Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»;

  11. постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 (ред. от 07.12.2006) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

  12. постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

  13. постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

  14. постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  15. постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 №116 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере образования»;

  16. постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  17. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  18. письмо Министра общего и профессионального образования Свердловской области от 05.12.2008 №367 «О полномочиях органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образований Свердловской области»;

  19. постановление Главы города Нижний Тагил от 31.01.2009 №53 «О переименовании Департамента образования Администрации города Нижний Тагил и утверждении Положения об управлении образования Администрации города Нижний Тагил (новая редакция)»;

  20. постановление Главы города Нижний Тагил от 03.03.2009 №212 «О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации города Нижний Тагил».


5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области образования:

  1. полнота предоставления услуг в области образования;

  2. результативность предоставления услуги в области образования по итогам оценки соответствия оказанной услуги стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;

  3. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу в области образования;

  4. условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу в области образования;

  5. наличие специального технического оснащения образовательного учреждения;

  6. укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация;

  7. наличие требований к технологии оказания услуги в области образования;

  8. наличие требований безопасности оказания услуги в области образования;

  9. наличие информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;

  10. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг Стандарту;

  11. развитие взаимоотношений образовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления образовательным учреждением (Попечительские советы, Управляющие советы и др.).


6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги в сфере образования:

Обращения, предложения, заявления, жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в управление образования Администрации города.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

Письменные жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения, либо начальником управления образования Администрации города в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
7. Ответственность за качество оказания услуги в сфере общего образования.

Работа учреждений по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.

Руководитель образовательного учреждения обязан:

1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контролем качества в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по учреждению;

3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

4) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;

5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.

8. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услугу в сфере образования.

Контроль за деятельностью образовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителями.

Внутренний контроль подразделяется:



  1. оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

  2. плановый контроль:

а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);

б) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).

Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).

Управление образования Администрации города осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуги в сфере образования в части соблюдения качества бюджетной слуги путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования Администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка журнала регистрации письменных и устных обращений граждан к руководителям образовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также фактов принятия мер по жалобам.

Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие органы.


II Требования к качеству оказания бюджетных (муниципальных) услуг
1.Стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
1.1. Наименование услуги: Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - муниципальная услуга в сфере дошкольного образования)

1. 2. Область применения стандарта муниципальной услуги: предметом регулирования стандарта муниципальной услуги в сфере дошкольного образования на территории города Нижний Тагил являются взаимоотношения между потребителями муниципальных услуг, т.е. родителями (законными представителями), детей дошкольного возраста .

1.3. Особенности организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Нижний Тагил:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности – данная услуга может быть предоставлена в учреждениях, имеющих вид – детский сад, 3 категории. Данное учреждение имеет минимальное штатное расписание и необходимый набор помещений для организации и проведения развивающих занятий по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах оздоровительной, комбинированной и компенсирующей направленности – данная услуга может быть предоставлена в учреждениях разных видов, имеющих 2 и 1 категорию. В данных учреждениях введены дополнительные штатные единицы с учетом вида учреждения и направленности групп: при наличии групп комбинированной и компенсирующей направленности вводятся штатные единицы для осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития и здоровья детей; при наличии групп оздоровительной направленности вводятся дополнительные штатные единицы, позволяющие обеспечить приоритетное осуществление деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; в данных учреждениях имеются специальные помещения для проведения развивающих или коррекционных занятий, для оказания дополнительных оздоровительных и профилактических услуг, используется специальное оснащение и оборудование;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с осуществлением приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей – данная услуга может быть предоставлена в учреждениях разных видов, 1 и 2 категории. Во всех группах этих учреждений реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая состоит из 2х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает видовое разнообразие, наличие приоритетных направлений деятельности (за исключением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья).

1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги в сфере дошкольного образования:

1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

2) Закон Свердловской области от 16.07.1998 №26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями);

3) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
1.5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги в сфере дошкольного образования:

внутренние факторы, влияющие на качество услуги: реальные материально-технические, санитарно- гигиенические, кадровые и иные возможности учреждения;

внешние факторы: реальные потребности населения в услугах (количество детского населения, состояние здоровья детей дошкольного возраста, проживающего на территории города, социальный заказ родителей на качественную услугу в соответствии с современными требованиями), долгосрочные проекты, целевые программы, определяющие направления деятельности для повышения качества услуг в сфере дошкольного образования.
1.6. Сведения о муниципальной услуге в сфере дошкольного образования.

Содержание (предмет услуги): реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности. Обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным персоналом; оснащение материально-техническими средствами, связанными с воспитательно-образовательным процессом (приобретение наглядных пособий, игровых и учебных материалов и т.п.), повышение квалификации педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала, лицензирование образовательной деятельности. Обеспечение питанием. Обеспечение текущего содержания зданий и помещений; обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами связи; обеспечение безопасности, обеспечение материально-техническими средствами, не связанными с воспитательно-образовательным процессом, ремонт технических средств и приобретение расходных материалов. Методическое сопровождение деятельности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов. Проведение аттестации руководящих и педагогических работников. Оказание помощи и содействия по внедрению новых информационных технологий управления воспитательно-образовательным процессом. Обеспечение соответствующими педагогическими кадрами, материально-техническими средствами.

Особенности содержания услуги определяются типом, видом и категорией учреждения; предоставление услуги зависит от возраста детей, посещающих учреждение (от 1 года до 7 лет), режима работы учреждения, наличия помещений, соответствующих требованиям надзорных органов; конкретизируются в договоре между учреждением и родителями.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах комбинированной и компенсирующей направленности включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, является бесплатным (для получателя) видом услуги.

Содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – учреждения), т.е. предоставление социально-бытовых услуг является платным видом услуги. Взимание платы с родителей за содержание детей производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата за содержание детей в учреждениях производится дифференцированно в зависимости от типа, вида, категории учреждения, режима пребывания в учреждении с учетом льготных категорий получателей услуг в размере, определяемом постановлением Администрации города Нижний Тагил.



Единица измерения услуги (объем услуги) - количество детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.7. Получатели услуги.

Получатели услуги – родители (законные представители) детей дошкольного возраста, получающие услугу в сфере дошкольного образования, являющиеся гражданами РФ, проживающие на территории города Нижний Тагил.
Каталог: obrazovanie
obrazovanie -> Проект «Политехническое образование в городской школе как условие реализации фгос»
obrazovanie -> Министерство социальных отношений челябинской области
obrazovanie -> Основная образовательная программа высшего образования
obrazovanie -> Общая характеристика образовательной программы 44. 04. 01 Педагогическое образование
obrazovanie -> Программа основного общего и среднего (полного) образования
obrazovanie -> Американская микросоциология Бочкарева В. И
obrazovanie -> Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 «история» Радужный
obrazovanie -> Гигиеническая организация внеучебного времени и приготовления домашних заданий в школах-интернатах, школах и группах продленного дня


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница