Ход из данной ситуации, необходим, прежде всего, набор экологических знаний



Скачать 60,46 Kb.
страница1/7
Дата04.01.2021
Размер60,46 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

ВВЕДЕНИЕ

Природа – источник существования человека. Однако с течением вре-мени происходит разрушение природных основ, которое грозит уничтожени-ем не только человека, но и всего живого на Земле.




  • развитием цивилизации в нашу жизнь пришел научно-технический прогресс, который, с одной стороны, улучшает условия жизни человека, с другой стороны, несет в себе все более нарастающее и мощное воздействие на природу.

Вместе с тем растущее вмешательство человека в окружающую среду привело к тому, что на сегодняшний день на нашей планете сложилась тяже-лая экологическая ситуация на глобальном уровне. Примерами может слу-жить истощение озонового слоя, исчезновение многих видов растений и жи-вотных, глобальное потепление, проблема мусора, вредные промышленные отходы, выбросы автомобилей в окружающую среду – все это может приве-сти к необратимым последствиям – создать угрозу существования самой жизни на Земле.


Только в конце XX века человечество осознало всю пагубность своего бездумного «хозяйствования» на Земле. Одной из главных причин таких по-следствий является экологическая неграмотность населения, неумение пред-видеть результаты своего вмешательства в природу.
В настоящее время перед обществом стоит острая проблема экологиче-ского воспитания и образования. Можно без преувеличения сказать, что в со-временном мире большинство людей совершенно лишено всяких экологиче-ских знаний и навыков.
Чтобы выжить, у общества должен сформироваться новый тип мышле-ния – экологический.
Актуальность данного исследования обусловлена сложившейся небла-гоприятной экологической ситуацией на планете. Для того чтобы найти вы-

4
ход из данной ситуации, необходим, прежде всего, набор экологических знаний.


Современный человек в отношениях «человек-природа» не осознает самоценность природы как таковой.
Приоритетным направлением в педагогической теории и практике ста-новится экологическое образование школьников.
Целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым мышлением, способного осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относи-тельной гармонии с природой.
Человек с новым экологическим типом мышления должен обладать сформированными представлениями об окружающем мире, включающими в себя понимание существующих в природе взаимосвязей, что включают в се-бя экологические знания.
На основе полученных знаний о взаимосвязях в природе, младший школьник научится строить свое поведение в окружающей среде.
Одной из главных задач экологического образования на современном этапе является формирование у младшего школьника экологических знаний.
Экологические знания – основной элемент экологического сознания. В них входит осознание ограниченности природы, потребность установления динамического равновесия между природными системами и общественными, осознание причин экологического кризиса и его глобального характера и по-требность глобальной стратегии общественного развития как предпосылки сохранения жизни.


  • начальных классах происходит закрепление и развитие знаний об окружающей среде, которые младший школьник получил в семье и в до-

школьной организации. Именно в младшем школьном возрасте закладыва-ются основы экологической культуры, целостного представления о природе, формируется научное отношение к природной среде, осознается необходи-

5
мость ее охраны, усваиваются нормы поведения в окружающей среде и навыки элементарных экологически грамотных действий.
Проблемой экологического образования младших школьников, в том числе проблемой формирования экологических знаний, занимались и зани-маются такие ученые, как И. Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И. Т. Суравегина (авторы концепции общего среднего экологического образования), Л. П. Си-монова (Экологическое образование в начальной школе) и др.
Проблемой форм, методов и средств экологического образования в условиях обучения в начальной школе занимались Е.Н. Букварева, О.В. Бур-ской, А.А. Вахрушев, Н.Ф. Виноградова (включение экологической инфор-мации в традиционные школьные дисциплины) А.А Плешаков, З.А. Клепи-нина, Л.В. Моисеева.
Авторы говорят о том, что формировать экологические знания млад-ших школьников необходимо как в учебной, так и игровой деятельности.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили вы-бор темы исследования: «Формирование экологических знаний средствами учебно-игровой деятельности младшего школьника»



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница