Характеристика стратегий ценообразования. Этапы построения стратегии ценообразования



Скачать 20,34 Kb.
страница1/6
Дата11.12.2022
Размер20,34 Kb.
#196421
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
Характеристика стратегий ценообразования. Эссе


Эссе по дисциплине «Экономическая стратегия гостиничного предприятия»
Студенка группы ГД1у Кафиятуллина Ильнара
Характеристика стратегий ценообразования. Этапы построения стратегии ценообразования
Под стратегией ценообразования следует понимать набор целей и методов, с помощью которых возможно достичь требуемого динамичного изменения цен в перспективе, реализовать ценовую политику предприятия (организации) и достичь установленной им (ею) основной цели деятельности.
Сущностью ценовой стратегии является прежде всего формулирование стратегических целей. Поэтому стратегия ценообразования является основой для разработки и осуществления ценовой политики предприятия (организации). Внешние и внутренние факторы должны рассматриваться и оцениваться как в момент формулирования стратегических целей ценообразования, так и по ходу реализации ценовой политики. Поэтому, на наш взгляд, факторы не могут являться специфической сущностной характеристикой понятия «стратегия ценообразования».
На первом этапе формирования ценовой стратегии собирается необходимая информация и осуществляется оценка затрат.
Подбор нормативных актов осуществляется всеми работниками, участвующими в процессе ценообразования. Большое внимание следует уделить сбору тех нормативов, которые характеризуют состояние государственного регулирования цен в отрасли.
Для оценки затрат финансовые менеджеры должны четко представлять себе как всю совокупность имеющихся в коммерческой организации расходов, так и существующую классификацию затрат.
Основное внимание должно быть уделено прямым затратам, а также анализу тех статей затрат, величина которых может модифицироваться при изменении объемов продаж в результате варьирования цен.
На втором этапе на основе собранной информации проводится стратегический анализ полученной информации.
В рамках данного этапа оценивается и прогнозируется влияние государственного регулирования на формирование цен предприятия.
Информационной основой для проведения финансового анализа являются данные: о возможных вариантах цены, о продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, где организация имеет устойчивые конкурентные преимущества.
Сегментный анализ рынка проводится в целях выявления возможностей установления выгодной дифференциации цен в целях учета различий между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат с целью удовлетворения спроса покупателей.
Если анализ конкурентов и их действий проводятся лицами, ответственными за сбыт продукции, а финансовый анализ -- сотрудниками, контролирующими достижение соответствующих финансовых результатов, то сегментный анализ и оценка влияния государственного регулирования осуществляется взаимными усилиями.
В результате проведения представленных выше мероприятий менеджеры могут получить объективную информацию для выбора и установления целевых ориентиров ценовой стратегии предприятия, что позволит на третьем этапе на основе рассмотрения и анализа различных вариантов и моделей разработать окончательную стратегию.
Особое внимание в целях обеспечения рациональной ценовой политики должно уделяться структуре и динамике затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
Стратегии ценообразования весьма разнообразны. Рассмотрим их классификацию.

Скачать 20,34 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница