Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности



Скачать 48.61 Kb.
Дата12.02.2016
Размер48.61 Kb.
Гуманитарные науки, культура и образование: актуальные проблемы современности. Сборник научных трудов. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006. - 352с. - ISBN 5-292-03614-5. — сборник содержит статьи по актуальным проблемам гуманитарных наук, культуры и образования. Они подготовлены на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проведенной Институтом дополнительного профессионального образования Саратовского государственного университета в июне 2006 г.СОДЕРЖАНИЕ
Голуб ЮГ. Инновации в гуманитарном образовании 3
РАЗДЕЛ I. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: ВКЛАД В МЕТОДОЛОГИЮ, КУЛЬТУРУ, ОБРАЗОВАНИЕ

Акинфиева Н.В. Социальные технологии стратегического управления

в российском образовании 10



Аниськина Н.Н., Музипова Ф.Р. Особенности менеджмента

качества в учреждениях профессионального образования 17



Барышков В.П. Природа и понятие ценности 22

Богатырева Е.И. Гуманитаризация образования как

необходимая и целенаправленная деятельность вуза 31



Вешнева Н.В. Синергетический взгляд на образование 34

Гусева СВ. Специфика гуманитарного знания 43

Железовский Б.Е. Статистический анализ аспектов проблемы оптимизации

учебного процесса 51



Иванова З.И. Сущность глобализации в рамках глобализационной парадигмы 57

Константинова О.А. Специфика тендерного подхода в обучении 64

Кощеев С.Ф. Гуманитаризация процесса обучения как условие формирования

профессиональной мотивации . 69



Кузнецова М.Ф. Современный глобализационный образовательный проект 71

Куприянчук ЕВ. Девиантные формы поведения: биосоциокультурный контекст 75

Матюшева Т.Н. Гарантии права на образование в изменениях и дополнениях

к Закону РФ «Об образовании» за 1997-2005 годы 81



Музипова Ф.Р. Психологические особенности преподавания

гуманитарных дисциплин в технических вузах 89



Сильнова Е. И. Критика западной метафизики и философии В. Соловьева 91

Суслова О. И. Факторы формирования мотивационного

компонента профессионального становления студентов 99



Шилова С.А. Философия культуры Э. Кассирера:

идея символического у И. Канта ... 104



Щербакова Ю.В. Анализ методов развития познавательной

деятельности учащихся в современном образовательном пространстве 112


РАЗДЕЛ 11. КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Алимаева О.И. Роль массовой культуры и глобальном мире: современные

представления 120



Baкулич Н.Р. Социокультурная адаптация в мультикультурной среде:

образовательный аспект 123



Гарбер И.Е. Лингвистический маркер кризисов психологии 129

Гуменский А.В. Рискованные пути становления социальной зрелости российской

молодежи в современном обществе 137



Добрынина Л.Ю. Культура и образование: принципы социо-, природо-

и культуросообразности образования в современных условиях 1 141



Дьякова П.Н. Культура педагогического общения 145

Князева П.И. Семейная культура и семейное воспитание

в контексте современного образования 147



Коновалова М.Д. Проблема формирования социальной компетентности

незрячих и слабовидящих 151



Коренева Е.А. Раннее интеллектуальное развитие детей: проблемы и перспективы ...159

Лысикова Н.П. Интеграция культуры и образования в современных условиях 167

Молитвииа О.П. Возможности литературного музея в современном

образовательном пространстве

(на примере литературного музея Л.А. Кассиля) 174

Пестрякова Е.С. Биографический метод исследования карьеры менеджера:

социологическая интерпретация 177



Потапов А.Е. Особенности развития современной российской информационной

культуры 180



Роках А.Г. Философская культура и псевдонаука 183

Сутужко В.В. Проблема человека и основные аспекты общения 187

Туркина В. Т. Человек в городском пространстве: культурно-образовательный

аспект 190



Филатова Л.Б. Обшекультурная компетентность студентов - первокурсников

гуманитарного вуза 194



Хвостов А.А. Молодежная субкультура ужаса в виртуальном взаимодействии 199

Ширяева В.А. Культурологические основания появления новой

образовательной области знания 204


РАЗДЕЛ III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Айзенштат Г. В. Непрерывное образование как условие профессионального

становления учащихся НПО 214



Арендачук И.В. Становление профессионализма преподавателей высшей школы

в контексте общепсихологических теорий личности 217



Ахметвалиева М.Г., Куони Е.Ю. Исследование творческих педагогических

способностей у студентов биологических специальностей 226



Борисов И.И. Медиатсхнологии в обучении будущих специалистов 233

Васильковская Е.И. Система повышения квалификации работников образования

(1930-1940-е годы) 238



Гринина Е.С. Изучение уровня конфликтности умственно отсталых школьников 248

Громаковский Ю.А. Психологические проблемы дистанционного образования 252

Гуменская О.М. Модульный семинар как эффективная форма повышения

квалификации в системе дополнительного профессионального образования 257



Гуменская О.М., Бечвая А. Т. Психологические аспекты педагогической работы

с одаренными детьми в системе общего образования 261



Дворцова Н.Б. Организация экспериментальной работы в образовательном

учреждении 266



Карсонов В.А. Мониторинг управления самостоятельной деятельностью учащихся

на занятиях 270'



Козлова И.С. Возможности on-line технологий на уроках физики 279

Коляда Л.А. Оценка качества профессиональной Ки будущих педагогов 286

Костин A.M. Формирование познавательного интереса школьников в процессе

подготовки по предметам гуманитарного цикла 291



Кочемазов А.В. Структурно-логическое содержание системы мониторинга

обученности студентов как основа качества профессионального

образования 294

Леонтьева С.В., Дрозденко Е.В. Дополнительное образование детей: перспективы

развития 298



Миронова Р.Е., Иванова И.Н. Особенности непрерывного образования 303

Михайловский О.С. Портфолио педагога 311

Поздняков А.Н. Профилизация отечественной школы: история и современность 316

Ступина С.Б. Информационные технологии в системе дополнительного

образования 324



Сугоняев И.М. Учебно-проектная деятельность в предпрофильной подготовке 329

Турышев В.Н., Чанилова Н.Г. Развитие учебно-организационных форм

профессионального совершенствования руководителей 334


Сведения об авторах 344
Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2013
2013 -> Сборник научных статей иц «Наука» 2012 (082) ббк 74. 58 я43 П18
2013 -> Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо материалы докладов
2013 -> Сборник научных статей
2013 -> В. В. Бартель формирование культуры межнационального общения и развития культурологической компетенции средствами иностранного языка в аудиторное и внеаудиторное время статья
2013 -> Из опыта психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся
2013 -> Использование икт при организации самостоятельной работы бакалавров журналистов в обучении иностранному языку
2013 -> Докладов IV международной он-лайн конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации»
2013 -> Физкультура и спорт
2013 -> Сборник научных статей
2013 -> Рабочая программа дисциплины (модуля) Политическая психология Направление подготовки 030200 «Политология»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница