Греки и критяне



Скачать 21.74 Kb.
Дата21.04.2016
Размер21.74 Kb.
ТипУрок
ТЕМА УРОКА: Греки и критяне.
ТИП УРОКА: Урок введения нового знания.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами групповой работы, технологий: ИКТ, дифференцированного обучения, продуктивного чтения и здоровьесбережения.

Цель: познакомить обучающихся с историей древнейшей Греции.
ЗАДАЧИ УРОКА:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории как к науке.
Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории.
Метапредметные:

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.

  • коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА

Урок составлен на основе УМК издательства «Просвещение»:

Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь Всеобщая история. История Древнего мира, в 2-х частях, 5 класс. Г.И. Годер., - М.: Просвещение. 2014.

Историческая карта «Древняя Греция», оценочный лист, авторская презентация с иллюстративным рядом; раздаточный материал с заданиями для работы в парах.
ХОД УРОКА


  1. Организационный этап.

(1 мин.)

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад. На доске слово труд, работа с ним





  1. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

(5 мин)

Уметь составлять план урока, определять его задачи, раскрывать понятия и их суть.

- И так, ребята, изучая страны Древнего мира, мы с вами познакомились с историей многих государств, ранее существовавших в древнем мире и это составляет 1/3 часть пути, который мы уже прошли при изучении истории стран Древнего Востока. Они дали миру много выдающихся имен и достижений.

- Помните ли вы их? (Игра Чистая доска: Мемфис, Иерусалим, Ниневея, Персеполь, Микены, Кносс. на доске висят 4 названий городов, 2 – к истории Древней Греции).

- Давайте с вами посмотрим, насколько хорошо вы их помните и по пути рассмотрения обсудим их. - О какой стране идет речь? Как вы думаете? (Древняя Греция)



(мотивация учеников на изучение нового материала).
Определение темы урока:

- Наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне”, учебник на стр. 116.



Тему урока учитель записывает на доске.

Учащиеся записывают в тетради: число и тему урока.

Озвучивание цели и постановка задач.

План:

1.Географическое положение.



2.Миф о Тесее и Минотавре.

3.На Древнем Крите.

4. Гибель Критского царства.



  1. Актуализация знаний.

(3 мин)

- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать в группах, (ребята вспоминают), напоминаю вам, что необходимо выбрать спикера группы и по команде спикеры должны меняться группами.


IV. Первичное усвоение новых знаний.

( 10 мин)


Работа по группам. Вопросы для каждой группы: 1 группа: Опишите географические положение Древней Греции. Предположите чем греки могли заниматься? 2 группа: Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? 3 группа: Что могло быть в мифе о Тесее и Минотавре в реальности? 4 группа: Найдите на карте о. Крит и о. Фера. Какая природная катастрофа произошла в XV в. до н.э.? К каким последствиям она привела?

Ребята работаю 7 минут с текстом учебника, после этого проводится физкультминутка, а после нее только начинается обмен спикерами.



Физкультминутка (2 мин)
Продолжение работы по группам (6 мин.)
VII. Первичное закрепление. (8 мин)

Происходит проверка работы групп по вопросам в обратном порядке.



VIII. Рефлексия. (7 мин)

Для того чтобы подвести итог урока каждая группа составит синквейн.



- Ребята, а давайте с вами вспомним, с чем новым и интересным мы с вами сегодня познакомились. Я научился… Я узнал….

(слушаем ответы учащихся)
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – (2 мин.)

Базовый: §24 пересказ



Повышенный: составить кластер
X. Учитель выставляет оценки, предлагает сравнить их с самооценкой, задать вопросы. - (1 мин).

- Сегодня все отлично поработали, молодцы. Спасибо всем за урок.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница