Графическая проба «Заборчик»



страница1/5
Дата18.11.2020
Размер1,37 Mb.
  1   2   3   4   5

Графическая проба «Заборчик».

Учитель-логопед, детский нейропсихолог Мазина В.Д.




  1. Демонстрация фрагментов детских работ (см. последнюю стр.). Какова причина представленных ошибок? Как предлагает преодолевать их классическая школа логопедии?

Нейропсихология объясняет эти ошибки сбоем в процессе переключения. Инертностью, застреванием. Следовательно, работать нужно не только над звукобуквенным и слоговым анализом и синтезом, а более всего, над подвижностью психических процессов, т.е. нейродинамикой и процессами переключения.
А.Р.Лурия (1973) тенденцию к стереотипизации и подобные проявления связывает с дисфункциями I и/или III структурно-функциональных блоков мозга. И проявления наблюдаются в конкретных синдромах нарушения ВПФ.

  1. Блоки мозга по А.Р. Лурию. (краткая теория)

I – энергетический. Подкорка. Непрозвольный. При рождении – 75% зрелости. «Я хочу»




  • третичные поля. Созревает к 9 г. «Я могу»

    1. – Программирование, регуляция и контроль. Лобные доли. Созревает к 12г. «Я должен» Нейродинамика – совокупность свойств нервной системы.

И. П. Павлов полагал, что свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной

деятельности, который в свою очередь тесно связан с тем или иным типом темперамента человека. Этими свойствами являются:




  • сила нервной системы, т. е. ее способность выдерживать сильную и длительную нагрузку. Она характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток; слабость нервной системы – это свойство, по смыслу противоположное силе;



  • Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница