Государственное бюджетное профессиональное



страница1/3
Дата08.09.2019
Размер43,1 Kb.
  1   2   3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»

ПРОЕКТ


История среднего профессионального образования через историю развития учебного заведения:

интеграция библиотечных, музейных и методических ресурсов

Гатчина


2018

Актуальность

В последние десятилетия активно развивается комплексное изучение истории регионов России, истории отдельных организаций учреждений. Особым направлением является история образования и его учреждений (школ, колледжей и техникумов, вузов), которые существуют в регионах. Это изучение развивается в двух направлениях. Первое – историко-педагогическое, где представлено изучение учебного заведения как организации, биографика преподавателей и выпускников, характеристика учебного процесса и педагогических технологий, история развития направлений и специальностей среднего профессионального образования. Второе – историко-краеведческое направление, где выявляется роль того или иного учреждения в развитии местной образовательной среды и культуры, дается описание вклада преподавателей и студентов к местную культурную среду и развитие края.

Подобные исследования и проекты при вовлечении учащихся СПО содействуют развитию исследовательских навыков обучающихся, формируют оценочные и аналитические способности, содействуют профессиональному осознанию через знания по истории учебного заведения и специальности.

Изучение конкретных истории учебных заведений содействует патриотическому воспитанию через любовь и интерес к родному краю, расширяют кругозор как обучающихся, так и педагогов, служат нравственно-мировозренческим ориентиром в ходе выявления и изучения биографий выдающихся педагогов и выпускников.

Развитие сети интернет, расширение информационных возможностей образовательных учреждений повышает необходимость представления на официальных сайтах информационных материалов раскрывающих исторических путь развития, вклад педагогов и выпускников развитие направлений среднего специального образования. Интеграция библиотечных, музейных и методических ресурсов – необходимый элемент информатизации образования, создания электронных образовательных ресурсов, раскрывающих учебную, методическую и научную деятельность учебных заведений.

Цель – изучение истории развития учебного заведения через отбор и аналитико-синтетическую обработку информационных материалов для интеграции библиотечных, музейных и методических ресурсов образовательных организаций.

Задачи:


  1. Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу по истории учебного заведения;

  2. Формирование компетенций, направленных на умение работать с информацией и оценивать ее достоверность и ревалентность;

  3. Мировоззренческо-нравственное развитие обучающихся, содействие патриотическому воспитанию через краеведение, а также профессиональное саморазвитие через изучение истории специальности;

  4. Координация внутри учебного заведения по оцифровке материалов по истории и современному состоянию СПО;

  5. Интеграция библиотечных, музейных и методических ресурсов в печатных и электронных изданиях об учебных заведениях;



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница