ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
-
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
ГАПОУ РБ «Белорецкий
медицинский колледж»
от 29 августа 2014 г. № 92/1-ЛС
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. Психология
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
2014
ОДОБРЕНО
|
Утверждаю
|
ЦМК ОГСЭ ЕН Д
|
зам.директора по УР
|
Председатель_________ М. Н. Нужина
|
________________ Л.В.Федчун
|
Протокол №1
|
«05» 09 2014г.
|
«03» 09 2014г.
|
|
Составитель: Нужина М.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж»
Рецензенты:
Внутренняя рецензия: Рыжкина Н. В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж»
Внешняя рецензия: Заворуева Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Белорецкий педагогический колледж»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02 .02 Акушерское дело базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 969.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02 .02 Акушерское дело базовой подготовки в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
|
стр.
|
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
|
5
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины
|
7
|
3. Условия реализации учебной дисциплины
|
14
|
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
16
|
5. Приложение 1
|
17
|
6. Приложение 2
|
26
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08. Психология
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для студентов следующих специальностей: 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки, 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки.
Рабочая программа составлена для студентов дневной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 08. Психология входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-
эффективно работать в команде;
-
использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
-
урегулировать и разрешать конфликтные ситуации;
-
оказывать психологическую помощь при стрессах.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-
психологию личности;
-
функции и средства общения;
-
пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов;
-
типологию межличностных отношений.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-
составлять рекомендации для родственников пациентов, имеющих определенную патологию познавательных процессов;
-
определять типы реагирования на болезнь пациента.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-
основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
-
типологию межличностных отношений;
-
этапы психического развития личности;
-
болезнь и здоровье в религии и культуре;
-
уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический, особенности взаимодействия с пациентами;
-
экстренную психологическую помощь при чрезвычайных ситуациях.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.
ПК 1.2. Проводить физиопсихо профилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.
ПК1.3.Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.
ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным
ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.
ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.
ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.
ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.
ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.
ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.
ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.
ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.
ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.
ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, коллективами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за
результат выполнения заданий.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства, по отношению к
природе, обществу и человеку.
ОК12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 174 часа, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 116 часов;
-
самостоятельной работы студента 58 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
174
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
84 + 32В
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
48
|
практические занятия
|
не предусмотрено
|
контрольные работы
|
не предусмотрено
|
курсовая работа (проект)
|
не предусмотрено
|
самостоятельная работа студента (всего)
|
58
|
в том числе:
|
|
Изучение литературы по теме «История психологии»
|
4
|
Использование методов психологии рассмотреть работу с пациентами, имеющими патологию познавательных процессов (в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность).
|
6
|
Рассмотреть и подготовить упражнения по отработке навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации.
|
2
|
Рассмотреть и подготовить упражнения по отработке навыков оказания психологической помощи при стрессе
|
2
|
Подготовить эссе по теме «Мотивы, потребности, убеждения студента медицинского колледжа»
|
4
|
Составление плана личностного роста
|
6
|
Проектная деятельность «Общение медицинского работника с пациентами»
|
4
|
Составление буклета «Общение мед. работника с пациентами разного возраста» ( выбор возраста по желанию студента)
|
4
|
Составление описания истории развития какой-либо группы (класса, трудового коллектива и т.п.).
|
4
|
Подготовить видеоролик на тему «Семейные отношения» и провести анализ семейных отношений
|
2
|
Подготовить анализ профессионально-важных качеств медицинского работника
|
4
|
Подготовить электронную презентацию на тему: « Болезнь и здоровье в религии и культуре»
|
4
|
Работа над проектом по теме «Здоровый образ жизни».
|
6
|
Описание поведения пациентов из медицинской (учебной) практики по типам реагирования на болезнь
|
2
|
Изучение программ социальной реабилитации пациентов (описанные в литературе, либо применяемые в местных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность).
|
2
|
Отработка навыков достижения комфорта пациента на практике в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
|
2
|
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)
|
не предусмотрено
|
Итоговая аттестация в форме
|
Дифференцированный зачёт
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |