Государственное автономное профессиональное



страница1/5
Дата22.02.2016
Размер0,65 Mb.
#11067
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ГАПОУ РБ «Белорецкий

медицинский колледж»

от 29 августа 2014 г. № 92/1-ЛС


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02. Психология
программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 31.02.01 Лечебное дело

2014



ОДОБРЕНО

Утверждаю

ЦМК ОГСЭ ЕН Д

зам.директора по УР

Председатель_________ М. Н. Нужина

________________ Л.В.Федчун

Протокол №1

«05» 09 2014г.

«03» 09 2014г.



Составитель: Нужина М.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж»


Рецензенты:

Внутренняя рецензия: Рыжкина Н. В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж»


Внешняя рецензия: Заворуева Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Белорецкий педагогический колледж»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02 .01 Лечебное дело углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «12» мая 2014 г. № 514.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02 .01 Лечебное дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

5

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Условия реализации учебной дисциплины

15

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

5. Приложение 1

18

6. Приложение 2

30


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02. Психология
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж» по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для студентов следующих специальностей: 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки, 34.02.01 Сестринское дело базовой и углубленной подготовки.
Рабочая программа составлена для студентов дневной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 02. Психология входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • использовать средства общения в психотерапевтических целях;

  • давать психологическую оценку личности;

  • применять приемы психологической саморегуляции.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:



  • основные задачи и методы психологии;

  • психические процессы и состояния;

  • структуру личности;

  • пути социальной адаптации и мотивации личности;

  • основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

  • психология медицинского работника;

  • этапы профессиональной адаптации;

  • принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста;

  • аспекты семейной психологии;

  • психологические основы ухода за умирающим;

  • основы психосоматики;

  • определение понятий "психогигиена", "психопрофилактика" и "психотерапия";

  • особенности психических процессов у здорового и больного человека;

  • структуру личности;

  • функции и средства общения;

  • закономерности общения;

  • приемы психологической саморегуляции;

  • основы делового общения;

  • пути социальной адаптации и мотивации личности;

  • аспекты семейной психологии.



Вариативная часть - не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.2.Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных неинфекционных

заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными

помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в

стационар.

ПК 4.1. Организовывать подбор и расстановку среднего и младшего медицинского

персонала.

ПК 4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием.

ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской

помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8.Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.2. Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.

ПК 5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, коллективами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

развивать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства, по отношению к

природе, обществу и человеку.

ОК12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.




1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 186 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 124 часа;

  • самостоятельной работы студента 62 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

124

в том числе:




лабораторные занятия

64

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

62

в том числе:




Изучение литературы по теме «История психологии»

4

Использование методов психологии рассмотреть работу с пациентами, имеющими патологию познавательных процессов (в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность).

4

Рассмотреть и подготовить упражнения по отработке навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации.

4

Рассмотреть и подготовить упражнения по отработке навыков оказания психологической помощи при стрессе

4

Анализ собственных убеждений, используя установки, потребности личности

4

Составление плана личностного роста

4

Проектная деятельность «Общение медицинского работника с пациентами»

2

Составление описания истории развития какой-либо группы (класса, трудового коллектива и т.п.).

4

Подготовить видеоролик на тему «Семейные отношения» и провести анализ семейных отношений

2

Подготовить анализ профессионально-важных качеств медицинского работника

2

Изучение литературы по теме, подготовка выступления перед аудиторией. Подготовить выступление перед аудиторией в соответствии возраста и национального характера.

6

Работа над проектом по теме «Здоровый образ жизни».

6

Описание случаев из медицинской практики используя классификацию типов реагирования на болезнь.

4

Изучение программ социальной реабилитации пациентов (описанные в литературе, либо применяемые в местных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность).

4

Отработка навыков достижения комфорта пациента на практике в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность

8

Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачёт


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница