Гоша юджиф энергия и Осознанные Сновидения



страница1/2
Дата17.04.2016
Размер0.5 Mb.
  1   2

ГОША ЮДЖИФ

Энергия и Осознанные Сновидения


Стенограмма видеозаписи беседы Гоши Юджифа с практикующими после ночного практикума по осознанным сновидениям. Встреча состоялась в Великом Новгороде, 20 апреля 2013 года. Запись начинается с момента обсуждения вопроса о влиянии биологических ритмов на практику осознанных сновидений.

СНОВИДЕННЫЙ ПРАКТИКУМ
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

- Вот ты сегодня ночью рассказывал, что тебе приснился сон с замечательным солнечным днем. Что ты хочешь сказать, какой ритм у тебя был в этом сне ночной или дневной?
- Очень простой ответ. Для осознания был день. Для тела была ночь.
- Это, в действительности, очень сложный ответ. А знаешь почему? Ты же не просто тело, мы же - сознание. Тогда что происходило? Тела же нет. Тело это же сознание. Мы думаем, что тело это физическое, потому что это иллюзия сознания. Нам кажется, что это тело, что это нечто настоящее. Потому что нет другой альтернативы. Сновиденные практики они как раз-таки создают альтернативное тело, которое реально настолько же, насколько физическое. Я понимаю, что сейчас меня никто не понимает. Потому что это находится за гранью возможного для каждого. Здесь никак не убедить, только практикующий может понять, о чем речь.

Потом, ты говоришь свет или цвета. Вообще в природе существуют ли цвета? Или они возникают в сознании? Вот взять дальтоников - они же видят по-другому. И свет также возникает в сознании. Вы же сидите в медитации и говорите «я вижу свет». Свет – это тоже явления в сознании. Люди, которые сидят в темных ретритах, они вроде бы находятся в темноте, а в бодрствующем состоянии у них возникает восприятие объектов четко оформленных, в основном светоносной природы. То есть эти люди, в абсолютной темноте начинают видеть свет. Значит что? Значит, свет - это внешнее явление или это все-таки что-то внутреннее?


- Свет – это понятно, это внутреннее…
- Тогда чем отличается свет, который они видят в темноте от света, который мы видим вот сейчас?
- Ну…Идет, какая-то энергия…
- Значит, идет какая-то энергия, которую мы интерпретируем, как свет в этом состоянии сознания. И если тебя ввести в какое-нибудь гипнотическое состояние, то ты вполне возможно эту энергию будешь интерпретировать по-другому. Здесь не вопрос истинности явления, что оно, такое как есть, а вопрос твоей интерпретации, каким образом ты это интерпретируешь, в какие образы ты переводишь некоторую воспринимаемую энергию. Говорить, что вот это свет, и он каким-то образом влияет… Он влияет, потому что мы таким образом воспитаны. И если фактор воспитания убрать – фактор нашей обусловленности, то на нас не будут влиять никакие внешние обстоятельства, потому что только внутреннее усилие может что-то изменить. Почему на нас сейчас влияют внешние обстоятельства? Потому что мы внутренне согласны, что присутствуют некоторые внешние обстоятельства, и мы согласны с тем, что они на нас влияют. Если мы уберем фактор этого согласия, то сразу перестанут быть реальными какие-то ритмы, свет перестанет быть чем-то таким, что влияет на организм. И начнет влиять на организм что-то внутреннее, какая-то внутренняя составляющая, которую назвали волей. А воля, по большому счету, это все, что пронизывает. Все, с чем мы имеем дело – это мы имеем дело с волей, и мы, как человеческие существа являемся трансляторами этой воли. Мы обязаны ее проявлять через себя, а не подвергаться внешним обстоятельствам. По поводу ритмов, фаз и прочего, вы, наверное, знаете историю о Тесле, она стала уже легендой …
- А можно напомнить?
- Никола Тесла — изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик. В человеческой цивилизации по своей значимости, по складу мышления и по вкладу своей деятельности - определяют всего два человека – это Леонардо Да Винчи и Никола Тесла. Два крайне выдающихся человека.

Так вот, Тесла наверно не знал ничего о фазах луны, о движениях солнца, о приливах и отливах, которые должны были влиять на его тело, и поэтому он спал 2 часа в сутки в то время, когда он считал, что ему нужно поспать. Это было связано только с его внутренним желанием. Все остальное время он посвящал напряженной работе. Такой работе, глядя на которую обычный человек скажет: «Да вы что! Да он же себя загоняет в могилу! Он пашет, как ломовая лошадь! Он скоро умрет!»


- Он же, кстати, и рано ушел, он сжег себя…
- А может, это было его предназначение. А взять, например, Поля Брегга. Он не говорил, конечно, что нужно с фазами бороться, но у некоторых на вопрос голодания возникает такое же неприятие, как и на вопрос соответствия - не соответствия, каким-то фазам. Для кого-то голодание – это чудовищное издевательство над собой. А вот нет. Человек (Поль Брегг) дожил до 96 лет, и умер от того, что катаясь на серфе, упал и утонул. Полез на штормовые волны, на которые молодые не полезли. Если почитать его книги, в них много скандальных утверждений, что для нашего европейского сознания не понятно. Он утверждал, что пить в жару не надо. Казалось бы. У нас любой доктор скажет: «Вы что! Пейте! У вас наступит обезвоживание организма. У вас наступит фаза необратимых процессов, когда внутренние органы начнут разрушаться». Что, якобы, масса неприятных вещей произойдет с вами, если вы будете делать то, что нам не понятно.

Поль Брегг проводил специальные эксперименты над собой, которые опровергали общепринятые утверждения. Он брал с собой несколько здоровых студентов-атлетов в многокилометровый переход через пустыню. Шел Брегг, а ему было за 80 (лет) на тот момент. Его спутники были молодые атлетические студенты 22-26 лет, в самом соку, так сказать. Рядом ехала повозка, в которой везли воду холодную, теплую, и еду. Можно было есть-пить. Так вот из тех, кто ел, никто не двинулся после первого перекуса вообще. Из тех, кто пил – даже до середины люди не дошли. Это молодые, сильные,тренированные студенты!

Поль Брегг, без воды и без еды, перешел пустыню, посидел немного и пошел назад. Таким образом, он хотел показать, что мнение людей, которые складываются по поводу каких-то вещей, основаны на не совсем правильных статистических исследованиях. То есть, например, исследование показывает, что из ста человек, не пьющих воду в течение трех часов, плохо себя чувствуют 95 человек. Вывод: значит, это плохо. То есть статистические исследования фактор воли никаким образом не учитывают. Никто же не говорит, что есть люди, которые используя собственную волю, простите, ходят голышом зимой в мороз. Порфирия Иванова, оказывается, немцы закапывали в сугроб надолго, и в течение дня на большом минусе оттуда вынимали, а у него на теле вода таяла. Снег таял и в воду превращался, тело было красным, пыхало жаром. Казалось бы, совершенно ненормальный человек. Хотя, в принципе, медицина к нему так и относилась. Его же не считали нормальным. Его затаскали по дурдомам. В одном из последних на нем стали делать химические эксперименты - в него вкалывали мышьяк. А мышьяком дышать опасно. На основе мышьяка у французских королей были яды. Мышьяк это жуткий яд. Самое странное, что Иванов при этом выжил и прожил некоторое количество лет. Но эти нечеловеческие эксперименты нанесли серьезный удар по нему. А так бы - кто его знает, может, и сейчас бы к Порфирию ездили на деревню за благословением.

Это говорит о том, что человек не отождествлял себя с какими-то фазами, и он не думал, что он слабый. Он ощущал себя безграничным существом, который проявляется во всей природе вообще. А если ты во всей природе проявляешься, то тебе какая разница: день на улице или ночь. Ночь - это тоже какая-то природа. Это какая-то часть тебя. Почему ты должен ночью обязательно спать?

Кто-то говорит, что цветные сны видеть – это плохо. Что сны должны быть черно-белыми. Кто-то говорит, видеть сны вообще плохо. Сон должен быть «бессонным», ты должен уснуть-проснуться, и тогда ты отдохнул. И, якобы, если ты видишь сны – это значит, ты не отдыхаешь. Кто-то говорит, что когда вы видите Осознанные Сновидения, вы разрушаете себе печень.

Меня очень пугала информация: я где-то вычитал, что без воды человек может прожить только трое суток, и дальше начинаются необратимые процессы. А я практикую голодания достаточно давно. И у меня были голодания сухие (без воды) до трех суток. Потом однажды в Лыкошено столкнулись со Светой, которая голодала, как мне показалось десять дней, и эта мысль меня вдохновила. Я сказал себе: как так! Хрупкая девушка голодает невероятное количество дней без воды, а я здоровый мужичина – трое суток, а дальше как-то боюсь. Я думаю что-то с информацией не то. Начинаю искать. Масса информации. Масса мнений по поводу того, сколько можно, сколько нельзя голодать без воды. Какие необратимые процессы происходят. Какие болезни возникают. В общем, много мнений разных и противоречивых. Но я встретил одно мнение, которое мне показалось трезвым.

В Советском Союзе в 70х годах в официальной клинической практике был разработан и использован метод держания испытуемых на 15 дневной сухой голодовке. Врачи в течение пятнадцать суток не кормили и не поили пациентов. Это были люди с серьезными заболеваниями с наличием опухолей и отеков. Включая неоперабельные опухоли, и отеки головного мозга. Да, и в течение 15 суток самая тяжелая опухоль просто уходила безвозвратно. И люди выздоравливали и замечательно себя чувствовали. Я понял, что необратимые процессы - в наших отношениях к каким-то вещам. Если мы считаем, что будут необратимые процессы, значит, они будут. Если мы не смотрим на то, что есть какие-то необратимые процессы, а просто действуем определенным образом…
- Наша гибкость восприятия по большому счету имеет значение.
- Да. А к информации, которая присутствует в книгах и в больших количествах в интернете нужно относиться крайне аккуратно. Нужно читать не один источник, нужно тщательно изучать множество источников, в которых описываются разнообразные, противоположные, порой конфликтующие друг с другом мнения, и основывать свой выбор на каком-то здравом смысле. И делать из этого вывод.

Авторитетность источника может определяться не заинтересованностью этого источника. Допустим, Патанджали, излагая йога сутру, не был заинтересован в личной выгоде. Если он не заинтересован в личной выгоде, значит, его информация отражает действительность. Или тот же йога Васиштха, обучая Раму каким-то вещам, тоже не был заинтересован в выгоде. Кастанеду можно причислить к заинтересованным в личной выгоде - продать как можно больше книг. Но если смотреть на информацию, которая есть у него в книгах и сопоставлять ее с независимыми экспертными источниками …


- Он же, когда писал, он же не думал, что когда-нибудь их продаст…
- Да. Мы понимаем, что лично для Кастанеды – это было что-то другое. Но современники говорят, что Кастанеда хотел заработать бабла.

А на самом деле, если вчитываться в его книги, то в каких-то книгах заявляются положения учения, а в каких-то книгах эти положения не декларируются, а разворачиваются на жизненных ситуациях. На жизненных примерах Кастанеда рассказывает истории по тем положениям учения, которые он декларировал в предыдущих книгах. Это действительно глубокий труд, который необходимо изучать. Изучать с непредвзятым и трезвым отношением. Сопоставлять с опытом предшественников.

А у наших современников, в большинстве случаев, зачастую присутствует заинтересованность в реализации собственных амбиций.

Единственное изучение, которое возможно, это опыт при самонаблюдении. А когда это вопрос статистических исследований, мы уже знаем, этот вопрос ни о чем. Когда исследуют 100 человек, которые в помине не понимают какого-то явления, и нам потом говорят, что из ста человек сто испытуемых не испытывают осознанных сновидений, значит, осознанных сновидений нет. Их не существует.

Я говорю о разнице двух типов исследований: о статистическом и о научном. Научное исследование – это когда собирают собственный опыт и углубляют его. А статистические исследования не подразумевают углубления опыта. Они подразумевают собрание показаний с какой-то массы людей. Мы не занимаемся статистическими исследованиями. Однако, статистические исследования можно проводить с той целью, чтобы определить насколько какое-то явление в принципе известно в народе. Если оно широко известно, значит, оно присутствует, если узко известно, то либо не известно вообще, и возможно, источник искажает информацию, либо имеет дело с чем-то уникальным, с чем не имеют дело другие люди. И соответственно здесь нужно рассматривать глубже и изучать этот источник, либо его нужно откинуть, как лже-источник.

Сейчас у нас что? У нас в основном очень поверхностные источники, которые говорят разные мнения. Причем мнения имеют все и обо всем. Даже о конце света, который прошел уже, да? А где мы были в это время? Проспали, да?


- Теперь уже другое..
- Другое, да? Ну вот, человеку свойственно придумывать.
- Сейчас уже выпустили календарь концов света.

Что касается фазы, я бы не стал зацикливаться на этом. Понятно, что в своих практиках … вот только что у нас была ночная практика, я говорил, что мы используем эти естественные ритмы для того, чтобы выработать в человеке определенный навык. Ритмами можно пользоваться, как инструментами, но не нужно говорить, что они единственное возможное средство. То есть на каком-то этапе, пока у нас не развита внутренняя сила, пока не развита воля, и пока мы подвержены влиянию ритмов, мы эти ритмы используем для того, чтобы выработать внутреннее усилие. Когда оно вырабатывается, то мы уже перестаем зависеть от каких-то внешних источников, от ритмов. Ориентироваться на них смысла уже нет. Нужно идти дальше, развиваться, становиться сильнее, лучше, быстрее.

Вопрос силы: либо ты сильный, либо нет, как гласит индейская мудрость – даже мертвая рыба может плыть по течению. Нужно находить в себе внутреннюю силу, чтобы не быть мертвой рыбой и как-то двигаться по направлению в собственном развитии, в самонаблюдении, в понимании своей природы. И даже в вопросах материального – почему бы и нет.

Мы начали говорить о том, что какие-то действия хорошие, какие-то нехорошие. Например, я много сплю, и мне это не нравится. А может это дух проявляется в человеке таким образом? Он реализует функцию сна. Ему нужно, чтобы этот конкретный человек, выполняя эту функцию, много спал. И почему этот человек должен об этом сожалеть? Он не должен сожалеть, он должен понимать, что он выполняет великую миссию, он служит проводником воли духа посредством выполнения этой функции и спать с наслаждением, от всей души, с восторгом. С восторгом просыпаться и думать, как я шикарно проспал 28 часов за последние сутки. Я бы сказал, что кто-то должен познавать и такую сторону жизни, почему нет? Есть человек, который с рождения спит. Почему это плохо?

Может быть плохо, если у вас есть конфликт, если вы чувствуете, что должны заниматься чем-то другим, а вы этим не занимаетесь, тогда – да, тогда нужно этот конфликт убирать. Тогда нужно идти по пути своего предназначения. Но, опять-таки, нужно смотреть, где эгоистические мотивы, а где проявление духа. Если я хочу сто тысяч миллионов, квартиру, машину, яхту, отдыхать каждый день, а лучше не отдыхать, а просто жить на островах, то, конечно, это тоже может быть проявление духа, но какое-то оно странное. А, если человек занимается поиском… а ведь наш дух он сам себя познает, и если для него это вопрос поиска, то значит, нужно поддерживать этот вопрос своими действиями.

Был такой мудрец Васиштха (в ведийской и индуистской мифологии один из семи божественных мудрецов, риши, духовный сын Брахмы, один из прародителей земных существ) он говорил, что есть два взгляда на Путь. Один это то, что мы иллюзия, и ничем не являемся, и ни к чему стремиться не должны, и через нас действует дух, и все, что происходит, это то, что должно произойти. А второй путь – это тот, в котором мы являемся единственным Делателем, который действует в этом пространстве, и что мы должны прилагать усилия, решать задачи и достигать цели. Самое интересное, что эти пути приводят в одно и то же место. К Духу.

По большому счету все люди – это проявление Духа, которые живут и ни о чем не задумываются, ни о какой духовности, и даже таким образом они выполняют свою функцию. А те люди, которые что-то ищут, которым чего-то не хватает, пытаются заниматься йогой, садятся в жуткие асаны. Казалось бы, зачем так над телом издеваться, закручиваться в какие-то позы! А человеку же что-то нужно, его что-то изнутри толкает к этому действию. Он реализуется под действием какого-то внутреннего давления и вот это давление – это тоже проявление духа.

Здесь вопрос личных предпочтений. Сказать, как оно на самом деле обстоит – не представляется возможным. Мне нравится думать, что ты какие-то безграничные мистические, таинственные существа, что мы путешественники и что мы должны реализоваться посредством использования методов, описанных у Кастанеды. Это мое личное предпочтение, не обязательно, что это истина в последней инстанции. Кто-то думает, что путь буддиста - настоящая реализация. Кто-то думает, что путь суфия – это его. Почему нет …. Нужно для себя определить Путь сердцем. Желательно, чтобы он был не эгоистический.

Вот чем отличается эгоистические мотивы от не эгоистических? Не эгоистические мотивы – это когда человек занимается собственным развитием, собственной реализацией, он при этом может быть состоятельным или нет. Эгоистические, когда человек достигает своих целей за счет притеснения других людей. Свободная воля – это табу. Она никаким образом не должна нарушаться. Когда говорят, что «все обстоит так и никак иначе» или «делайте вот так и никак иначе», а еще, если рассказывают о последствиях: «а то будет у вас горе», или «будет у вас счастье» - значит, это лжеучителя. Которые пытаются ограничить условия вашего восприятия методами, рамками, концепциями, последствиями, тем самым преследуя реализацию своих эгоистических мотивов.

Чем отличается настоящий Учитель от не настоящего? Я услышал об этом от Ильи Беляева. Настоящий Учитель говорит о том, что у вас нет границ, вы решаете, чем вы занимаетесь. То есть вы – безграничное существо. А лжеучителя всячески пытаются ограничить вашу волю, ввести ее в какие-то рамки с целью собственной реализации.

- Но ведь есть учителя, которые намеренно создают ситуации, в которые вводят ученика для того, чтобы ученик смог из нее выбраться, обрести навык.
- Безусловно. Эти действия нацелены на то, чтобы показать ученику его возможности, его безграничность. А если учитель говорит: «нет, ты этого не делай, ты заболеешь» - он его ограничивает. Когда учитель вводит ученика в ограниченные рамки – это не хорошо. Или еще один способ ограничения «делай вот это! А то без этого у тебя не будет прогресса».

В традиции, о которой я говорю - понятия учитель нет. Есть понятие проводник. Чем проводник выгодно отличается от учителя? Тем, что даже сам термин учитель подразумевает кого-то, кто обучает чему-то. То есть трансформирует человека, навязывает ему какой-то взгляд, свою волю. Проводник – это человек, который идет своим путем, и ты имеешь выбор воли: идти с этим существом либо не идти. И ты идешь, если тебя в нем что-то привлекает, если чувствуешь какой-то резонанс. И не идешь, если тебя что-то отталкивает. Никто тебе ничего не навязывает, не обязывает, не рекомендует. Проводник просто занимается своими делами, а ты обучаешься этому или не обучаешься.

В массах мы имеем учителей, которые фактически ограничивают волю ученика своими представлениями о жизни. Одни учителя хотят ограничивать, а другие ученики хотят, чтобы их ограничили. Придумываются какие-то невероятные истории, завлекаются ученики. Устанавливаются на учеников ограничения. Не понятно, зачем это нужно. Этим учителям нужно достичь какого-то самоутверждения, поэтому они в такие отношения вступают. Одним хочется властвовать, а другим хочется подчиняться, и вот они играют в такую игру «учитель - ученик».

Нужно ко всему относиться, как к учителю. Все, что происходит нужно понимать и принимать. Это не нужно отталкивать. Должен присутствовать внутренний Учитель. Нечто, что толкает тебя к изучению. Наличие этого учителя, наличие понимания и восприятия делает из человека правильного, вечного ученика. Вечный ученик во всем видит что-то, чему можно научиться. Но он не проявляет привязанностей к «учителю», а вступает в отношения с проводником. То есть до какого-то момента мы взаимодействуем, и я обучаюсь. После какого-то момента мы расходимся и идем своими тропами. Учитель – это как попутчик, который встретился на пути, и ты можешь пойти к нему, у тебя будут обыкновенные отношения, либо можешь научиться чему-то, но это твое внутренне стремление. Когда тебе навязывают что-то, дескать, «научись этому срочно», это не совсем правильно.

Давайте поговорим о сновиденной практике. Когда в сновидении крутит и болтает – это смещение в область высоких энергий, а мы сегодня смещались в область жесткой фиксации, когда энергии не так много, но все зафиксировано. Когда смещаешься в область энергий там сложнее адаптироваться, потому что там постоянно все меняется. И туда можно ходить, когда у тебя уже достаточно опыта в делании построения пространства. Но эти энергичные состояния интересней тем, что именно в них возникают явления, которые родом не из человеческой полосы. То есть для исследователя именно такие состояния важны.

Смещения в различные пространства осуществляются сдвигом точки сборки. Если точка сборки сдвигается вверх по поверхности кокона от своего нормального положения, то появляются такие сновидения. Верху меньше энергии – сильнее фиксация. Да. Там твердый мир с запахами. А есть смещения вниз от нормального положения. Вниз это ближе к центру воли, к центру в котором сосредоточены разнообразные энергетические поля. И там сновидение получается крутящееся, вертящееся. И если нет опыта пребывания в нем, удержания себя в таком состоянии, то очень быстро тебя выкидывает, переносит в обычный сон. Очень часто из таких состояний происходит просыпание. Если есть опыт, то именно это состояние, именно эти смещения открывают гораздо больше возможностей перед исследователями, потому что позволяет там находить присутствие чужеродных вкраплений, проявлений неизвестного, взаимодействовать с ними и смещаться в пространства, которые человеку не изведаны.


- Зачем?
- Затем, что мы тоже этим являемся.
- То есть, если я во сне смещаюсь на другую планету, и моя задача спасти другое существо, помочь ей. Значит, это существо тоже есть Я?
- Нет, этого я не хочу сказать. Я хочу сказать, что мы находимся в человеческой полосе восприятия. Все, чтобы мы не воспринимали, это находится в человеческой полосе. И мы этой полосой ограничены. Но в силу своей природы мы не являемся существами, которые присутствуют только в человеческой полосе. Мы не знаем выходов, потому что нас не обучили выходить за эти пределы. Мы, фактически пребывая в таких состояниях, находим некоторых проводников из других областей, о которых я говорил.
- Что значит находим?
- Обнаруживаем. В процессе практики, когда мы работаем этим образом с восприятием, в восприятие прорывается что-то, что мы не можем объяснить, что нам непонятно и что вообще вызывает зачастую страх.
- Как мы воспринимаем, что это проводник?
- Мы этого боимся. Что может напугать? Почему может страх возникать? Страх возникает по одной причине. По той, что мы сталкиваемся с чем-то неизвестным. И, чем это более неизвестно, тем больше страх в нас возникает.
- И каким образом, когда ты боишься - привязаться так, чтобы это стало твоим проводником?
- Взаимодействовать. Привязываться не нужно.
- А если оно тебя хочет выпить, задушить?
- Нечего душить. В сновидении все гораздо проще. Сновидение, в отличие от повседневной реальности отличается своей безопасностью. Что значит «выпить»? Нечего забирать! Нет энергии! Все в нашей голове. Либо мы сопротивляемся. Либо мы не сопротивляемся. А пить нечего. Когда мы сопротивляемся, пытаясь что-то удержать, это на самом деле разум пытается удержать свои позиции понимания. А когда мы покидаем эти позиции понимания, мы уходим на другой уровень взаимодействия. А для разума покидание этих позиций смерти подобно. Для него это шок - «Вы что!? Как так?! Без меня!? А где же я?». А его там нет. Там просто нет разума. Там взаимодействие идет по-другому. Так как мы отождествляем себя с разумом, мы боимся чего-то другого, потому что все, что ново, все, что непонятно - это потенциально опасное. Нам сразу начинает казаться, что нас душат, что нас там выпивают. Ничего такого не происходит. Нет существа, которое можно задушить и выпить. Его нет.

Но есть другое существо, которое может, меняя точки отождествления, отождествляться с одним, с другим, с третьим, путешествовать по восприятиям и накапливать опыт. Это бесформенное существо, у него нет горла, нет тела, нет ничего. Тело, горло все это придумывается.

Есть такой опыт в сновидении, когда следуют за пугающими чудовищными существами, которые встречаются. У них в действительности нет ничего пугающего. Кстати, если под микроскопом посмотреть муравья – нет существа страшней на свете. Или комара. То есть что? Здесь, наверное, вопрос перспективы, смотря с какой стороны вы смотрите. Если смотрите через микроскоп, то не дай бог такому присниться, а еще не дай бог такому попасться. А когда вы смотрите с другой перспективы: ну, бегает муравей, совершенно что-то безопасное. Вы сопоставляете, и говорите: я его не боюсь, я же умнее или я сильнее. Поэтому это не страшно.

В той ситуации мы сталкиваемся с чем-то не знакомым и невероятным, и можем столкнуться совершенно не в той перспективе, которая реальности не отображает. Мы на явление смотрим с одной позиции, но мы можем и с другой посмотреть. Когда мы боимся, мы смотрим с позиции, что мы маленькие и слабые. Когда мы не боимся, мы смотрим с позиции, что мы большие и сильные. Это внутренне состояние. Мы можем внутри иметь состояние, что все, с чем бы мы ни столкнулись - безопасно. И, что я в любой момент могу изменить состояние и перестать взаимодействовать.

Хотелось бы сказать, что сновидение само по определению безопасно. Существа, которые разрабатывали эти практики, говорили, что именно в этих практиках мы можем иметь дело с неведомым безопасно для тоналя, для психики, для существа. Если в повседневке мы столкнемся с тем, с чем сталкиваемся в сновидении, это будет однозначно умирание. Конфликт разорвет человека на части. А в сновидение безопасно. Никто никого не пьет, если вы не цепляетесь за себя. А себя нет. Есть какая-то точка отождествления, какое-то тело, и вы думаете, что вы и есть это тело. И все, не более того. В следующий момент вы можете стать другим телом, другим существом, которое вас пьет. Тогда уже вы будете пить.

Взаимодействуя с другими существами, проникаешь в другие пространства, и это проникновение приносит изменения в ощущение себя. Если в обычных снах или в осознанных сновидениях мы в основном ощущаем себя, как физическое тело, то в этих пространствах мы можем быть другими существами. У нас не может быть ни рук, ни ног, мы можем быть светящимися точками, летящими в пространстве. Мы можем быть какой-нибудь знакомой нам формой, но не понятно, как с нашей точки человеческого зрения с этим сопоставляться. У меня был опыт переживания формы гриба. Нонсенс какой-то. Опыт переживания светлячков.

Был вопрос: можно ли превращаться в животных. В повседневной реальности, конечно, опыта диаблеро не было. Но в сновидении удавалось трансформироваться и воспринимать. Самый устойчивый из них был тигр. Очень интересное ощущение восприятия себя тигром. Раньше я внимания не обращал, а потом в передаче о животных показывали тигров, и я сразу сопоставил, насколько точным было ощущение, которое возникало во всем теле тогда с тем, что я видел на изображении. Нет, добычу я не ловил, я только рычал, лежал, бежал, наблюдал… никого не загрызал.

Но это переживание все равно из человеческой полосы восприятия, потому что животные эти нам привычны. А бывают существа необычные, непривычные и мы даже форму этого существа определить не можем. И взаимодействие с такими существами, во-первых расширяет поле нашего восприятия. Я бы не говорил, что у нас расширяется сознание, потому что у нас другая терминология. Из-за расширения поля восприятия - расширяется уровень энергии. Энергия имеется в виду не то, что мы можем ее куда-то залить. Количество энергии зависит от количества точек восприятия, с которыми мы можем отождествляться. Мы, уходя в иные пространства, повышаем свой энергетический потенциал, который сказывается и на практике и в деятельности повседневной жизни. Вот поэтому за этими существами мы и следуем.

- А когда ты сам становишься этим существом?
- В этом есть интересный момент. Ты не становишься другим существом. Ты становишься чем-то другим. Но мы воспринимаем наш мир таким, потому что у нас такое тело. Если форма тела меняется, то мир воспринимается по-другому. И когда проникаешь в другие миры, эти миры можно воспринимать в двух состояниях. Одно состояние, когда у тебя присутствует сборка человеческого тела, тогда какие-то формы похожи на формы человеческого мира. Ну, они пугающие, как правило. Затемненные, потому что не понятные. Мы не можем интерпретировать в человеческих объектах те энергии, которые там присутствуют. И можем воспринимать миры без сборки человеческого тела, как некая точка восприятия. Не знаю, формируется ли там тело. Мир грибов, когда воспринимался, тела не было, ощущение непонятное. Но, то, что была точка восприятия и то, что из этой точки воспринимается все иначе, чем из физического тела – это да.

В терминах человеческого восприятия этого не описать. Это надо переживать. И смотреть. Здесь уже действие воли, а не разума.

- Через сны можно же войти в структуру Я или в Высшее Я, и с ней работать?
- Это вопрос отождествления. Мы сегодня целый день говорим, что весь наш опыт заключается в том, чтобы разотождествиться с восприятием себя, как мысли и как тела, и отождествить себя с чем-то другим. И сновидение, как раз-таки одно из средств такого отождествления. Видя объект отождествления, мы можем использовать вообще что угодно. Мы можем использовать гуру-йогу – мне тоже нравится этот подход. Когда мы пытаемся слить свое сознание с сознанием какого-то существа и перенять качества посредством этого отождествления. Нормальная практика и даже возможно это единственная практика, которая есть.

Все, о чем бы мы ни говорили, мы говорим только о вопросах отождествления. С чем-то мы отождествляемся, с чем-то разотождествляемся. Таким образом, нарабатываем опыт и набираем, из-за количества точек отождествления, энергию. Мы можем с людьми отождествляться - почему нет.

- А совместные сновидения. Возможны встречи с осознанными илине осознанными людьми?
- Для совместного сновидения нужна определенная настройка. У нас же сейчас не стоит вопрос настройки. У нас стоит вопрос такой, чтобы хоть как-то столкнуться с переживанием этого состояния. Люди, которые имеют частый навык переживания совместных сновидений – это люди, которые имеют навык взаимной со-настройки… Вот то, что мы находились сегодня в одной комнате, делали одни и те же действия, пытались настроиться на восприятие одних и тех же объектов – это приводит к со-настройке существ на восприятие друг друга. Поэтому очень многие люди сегодня ночью видели друг друга во сне. Там не важно: сознательные или не сознательные.

Дело в том, что об осознанности говорить можно и в повседневной реальности. Я, например, могу разговаривать с другим человеком вполне осознанно, а в это время он может быть совершенно бессознательным. То же самое и в сновидении.

Все, что мы воспринимали, это энергии. Каждый человек тоже представляет собой энергию, и эта энергия присутствует в измененном восприятии. Ты, когда воспринимаешь эту энергию в сновидении, ты интерпретируешь ее, как какого-то человека. По сути дела ты можешь сказать, что ты с ним взаимодействуешь. Ты его видишь, но на уровень сознательного взаимодействия, во-первых, не выходишь ты. Во вторых, не выходит этот человек. Вот так же, как и некоторые ведут себя бессознательно и в повседневной реальности. Сегодня несколько человек видели некоторых людей в этой комнате. Тех, кто практикует. Ведь это же не те люди, которые встречаются очень часто. И эта не та комната, в которой происходят какие-то практики. Если пространство наработано - вам в нем легко получается воспринимать друг друга. Это уже можно назвать совместным сновидением, но не совместное восприятие друг друга, не совместно разумное действие.

Самое интересное: разумное действие совершается под действием разума, а мы же говорим о воле. Мы же развиваем волю. Так что в измененных состояниях сознания действие может быть совместное, но при этом не разумное, а волевое. Сегодня, понятно, такого случая не происходило, но вот то что у нас было можно назвать совместным сновидением.

Совместное сновидение имеет такую же природу, как и наша повседневная реальность. Мы умеем взаимодействовать в повседневной реальности, потому что мы договорились о правилах создания этого пространства и взаимодействия в нем. У нас на уровне обучения эта договоренность переносится от человека к человеку. Обучение в том и заключается, чтобы научить существо действовать в ограниченном пространстве – повседневной реальности. Дальше мы пытаемся расшириться в какие-то другие пространства: будь то сновидение, перепросмотр или неделание. И когда мы расширяемся, мы обучаемся взаимодействовать в этом пространстве. То есть мало расшириться и раствориться в океане сознания, нужно с этим еще что-то делать.

В чем отличие этой традиции от других традиций. Например, в буддизме говорится, что вам нужно слиться с этим океаном сознания, и этого достаточно. Но, как показывает практика, после смерти мы все равно с ним сливаемся. В нашей традиции считается правильным, что слившись, нужно уметь сохранить самоидентификацию и переносить эту самоидентификацию из положения в положение. Мы не просто сливаемся, - да, мы сливаемся, и осознаем, что мы безграничны, мы едины и слиты в одно, но при этом менять точки отождествления и быть в разных местах, либо в разных местах одновременно.

В истории человечества есть примеры людей, которые без всяких практик, а в силу своих качеств такие трюки проделывали. Говорили, что Мессинг умел находиться в разных местах одновременно, то есть его нормального и реального видели в разных местах одновременно. Это как раз-таки вопрос изменения точек отождествления. Да, он таким родился, но это не значит, что он чем-то отличается от нас. Он занимался вопросами изучения возможностей. У Будды тоже получается таким родиться.

- У меня есть образы перед сном,… я не могу отличить эту точку перехода. Тело засыпает, сознание проваливается. Как с этим работать, чтобы зафиксироваться?


- Нужно прилагать усилия входить туда и выходить оттуда.
- Куда туда? Ну, вот появился этот образ, ну, я там себя ощущаю. Что дальше? Это сновидение?
- И засыпать. Это появится. При переходе границы… Мы же постоянно эту границу переходим. Если пытаться обращать внимание на момент перехода, то это появляется в нашем внимании, и потом начинает восприниматься. Осознанный переход можно осуществить, но нужно стараться.

- А есть какие-то простые и быстрые методы перехода, а то это долго. А вот эти методы: видеть свое тело, пытаться выкатиться из него, они не работают?


- Почему? Они работают, но в другом состоянии.
- В каком «другом», если это вводит тебя в осознанное сновидение?
- Там методологический подход другой. Когда мы имеем дело с какими-то одинаковыми состояниями, то нам кажется, что и методы одинаковые.
- Не получается так и так, мне хочется, чтобы осознанной быть во сне…
- То есть вопрос в том, как достичь осознанности в форме понимания, что я сплю?
- Да. Какой смысл проживать в этом пространстве, если ты не осознаешь, что ты спишь. Это же, как обычный сон, только в этом пространстве осознанности нет.
- Какой смысл в осознании того, что ты спишь? Какой смысл того, что мы сейчас все бодрствуем? Как долго мы думаем, что мы бодрствуем? Мы думаем об этом постоянно или не думаем?
- Мы не думаем.
- Почему? То есть мы не бодрствуем, получается? Если мы не думаем, что мы бодрствуем, значит ли, что мы находимся в бессознательном состоянии?
- Я не знаю. Я чувствую, что мы бодрствуем, а не спим.
- Разница в чем. Разница в том, что мы воспринимаем и в одном, и в другом случае. В одном случае мы воспринимаем, как реальность за счет каких-то органов чувств, на которые мы привыкли опираться. А в другом случае, у нас нет органов чувств, мы что-то отмечаем и нам хочется отмечать, что это какое-то состояние. Единственный способ, который придумали – это понимать «о, я сплю». Но какая ценность в этом понимания?

Понять «о, я сплю» - это буквально мгновение, а в следующее мгновение человек не оказывается в состоянии «о, я сплю» - и что? Разве это значит, что у него уже бессознательный опыт пошел? Потом у него опять пошло «о, я сплю», потом опять забывает. И люди меряют осознание тем временем, пока он понимает «о, я сплю». Как только он забывает об этом, так сразу опыт становится бессознательным?

Может быть, повернуть опыт наоборот? Какая разница, в каком состоянии я нахожусь, главное, преследую ли я какие-то свои цели?

Указано отцами основателями йоги, что понимание – это некоторая Сила, которая приходит в процессе практики. Патанджали рассказывал, что понимание приходит к людям, которые занимаются чем-то некоторое время. В отношении осознанных сновидений есть люди, которые это просто понимают, потому что у них той Силы, которая вызывает понимание, еще достаточно. И особенно это выражено в молодом возрасте. У детей это естественно происходит, они в этом живут. Чем старше возраст, тем больше нужно приложить усилий, чтобы накопить эту силу, которая приведет человека к определенному пониманию. Вот понимание того, что мы спим - обусловлено наличием этой силы. Нет другого способа понять.

Мы не можем, посмотрев на руки, сказать, что мы спим. Смотреть записки с напоминанием. Увидеть во сне можно, что угодно, но это не будет понимание. Это будет выработанный рефлекс. Увидел во сне записку, вспомнил, что нужно сказать «о, я сплю», и спишь дальше. Нет никакого способа и техники добиться понимания осознания в сновидении, кроме как наличие некоторой силы, которая приводит к этому пониманию. А эта сила дает понимание не только в сновидении, но и дает понимание еще и в повседневной реальности.

В практике главное наблюдать за изменением своего состояния. Наблюдение за изменением своего состояния фактически приводит к пониманию того, в каком состоянии вы находитесь.

Управлять состоянием - это другой разговор. Управлять это, когда прилагаем волевое усилие и изменяем это состояние. Наблюдать - это следить за изменением, как под действием чего-то, либо самостоятельно, это изменяется. Нужно выработать остроту внимания и тогда внимание будет наблюдать, оценивать свое состояние и в измененных состояниях сознания. Например, в состоянии сновидения. Оно будет понимать, что я сейчас сплю. То есть должна быть сила, а не какой-то прием.

Все работает при условии наличия энергии. Когда снится необычный сон, когда летаешь в космосе, когда, казалось бы, есть непривычная обстановка, идет диссонанс, почему ты не понимаешь, что ты спишь - ведь это же очевидно?! А ты не понимаешь потому что, у тебя не достаточно силы, которая тебе обеспечит понимания того, что ты спишь.

Такая же ситуация в повседневной реальности: человеку, чтобы понять что-то ему нужно сила (это что-то, что мы не можем определить и назвать). Если у него нет этой силы - он не способен понять ничего вообще.

Некогда европейцы при виде йогинов говорили: он йог, он занимается гимнастикой, чтобы тело было крепче. А скажи европейцу тогда, что он входит в состояние сознания, где его восприятие меняется, и он путешествует по прошлым, будущим жизням и жизням своих соседей способом смены точки отожествления – да тебя же сразу забрали бы в специальное медицинское учреждение. Это было совершенно ненормально. У людей не было понимания.

Если посмотреть на заслуженных ученых с академическими профессорскими степенями. Он же понимает только свою область, на которую он учился, и в которую он вкладывал внимание. И, если ты ему говоришь о положении вещей, которое выходит за границы его понимания, он даже слушать не будет и скажет, что такого не может быть. Почему? Потому что у него нет той энергии, которая обеспечит его понимание.

Выдающийся человек – это аналитический склад ума. А иначе быть не может. Он посредством мыслительных процессов выходит в совершенно другие сферы нечеловеческих ценностей. И поэтому у него есть широкое понимание проблемы. А у людей в основном сил нет. Вопросы понимания в сновидении «сплю ли я или не сплю» - вопрос наличия энергии.

- Движение головой и техника дыхания в перепросмотре важна?
- Техника дыхания не самая важная деталь в перепросмотре по сравнению с движением головы. Не важно, как осуществляется движение головы. Важно, чтобы движение само было. Потому что, если без движения головы – другие процессы происходят. Без движения головы происходит просто вспоминание. То, что мы вспоминаем – это находится в энергетическом теле. Но одновременное движение головы и дыхание при вспоминании, каким-то образом делают цельным то, что находится в энергетическом теле и физическом. И процессы начинают происходить прямо на уровне физического тела.

Я думаю, что лучший вариант – это не опираться на чьи-то рекомендации по поводу дыхания, а сесть и попрактиковать, и выяснить, что оказывает на вас влияние, а что не оказывает. Я выработал для себя методологию движения головой и составление списков, которая оказывает хороший эффект, но для каждого это может быть индивидуально.

Для начала можно опираться на классическое составление списков и на классическое мотание головой, а дальше уже можно попробовать неклассический метод, например метод полевого перепросмотра, который мы рассматривали в прошлый раз, на прошлой встрече.

Для полноты картины можно рассмотреть и третью сторону - книги Виктора Санчеса. Для практики помимо книги Тайши Абеляр можно изучить и его рекомендации. Потому что на сегодняшний день это крупнейший специалист, который большое количество времени уделил этому процессу.

Самый лучший вариант – это перепросмотр. Кто делает перепросмотр дальше, может, и ничего и не понадобиться. Остальные техники это, если нету сил делать перепросмотр.

- Расскажите о взаимодействии со стихиями.


- Взаимодействие с воздухом, я рассказал, – дыхание (пранаяма). На огонь можно смотреть и вдыхать, и взглядом как бы отождествляться. Очень хорошая техника смотреть на отраженный свет от восходящего солнца. Лучше, если он будет отражаться от зеленного растения. Не от стены, не от дома. Вы не смотрите на солнце, а смотрите в пространство, в котором присутствует этот свет, и вы смотрите на мир широко (метод затопление тоналя), и как бы глазами максимально вдыхаете энергию. Горы, как форма стихии земли – очень сильная вещь. На гору можно смотреть. Лучше если по горе идете, или в ней копаетесь. Можно и смотреть, и вспоминать (реальное вспоминание, не фантазия). Потрясающий, колоссальный эффект. Мы во время тренингов ориентировались на гору - у народа начали происходить смещения восприятия, когда смотрели на гору во время медитации.

На стихию воды можно смотреть с возвышенности, на какое-то море или океан, но скажу честно, смотреть долго не нужно, потому что опасно. Там невероятная мощь. На речку смотреть нужно очень аккуратно. Потому что мощь океана заметна, а мощь речки коварна своей незаметностью. Она изменит состояние внимания постепенно и может его унести далекие, что называется дали. С водой интересно смотреть вглубь сквозь отражающую поверхность. Если днем взаимодействовать от 10 до 30 минут, ночью у вас гарантировано будет шокирующее сновидение с осознанием. Но с этим нужно крайне аккуратно.


С ручейками не взаимодействовали, не работали – сказать ничего не могу.

Есть еще так называемые места силы, которые изменяют состояния сознания. Чтобы взаимодействовать с силой - нужна сила. Если ты в результате взаимодействия теряешь силу, это не значит, что оно действует в отрицательную сторону. Это значит, что у тебя недостаточно силы для взаимодействия на этом уровне.

Накапливаешь силы, и твое место силы, которое было для тебя минусом, становится тоже плюсом. Ты уже можешь работать с ним. Места силы, чем интересны, у человека в таких местах проявляются инсайды, изменяется сознание, приходит понимание, разрешаются давно не разрешимые задачи. Если вы попали в какое-то место и инсайд произошел, то можно утверждать, что это место силы. В место силы часто не нужно ходить. Их нужно посещать периодически, например, раз в три месяца можно взаимодействовать.

Можно приходить в повседневной реальности на это место, а можно посещать в сновидении. Предварительно сделать настройку на это место и в сновидении посещать. Посещение реального место силы посредством сновидения придает существу силы и бодрости. Это все, что касается накопления энергии путем взаимодействия со стихиями.

Энергию накапливать можно бесконечно, но если не решен вопрос бесцельной растраты энергии, то вся энергия будет уходить в виде каких-нибудь очень серьезных срывов. Чем больше у вас энергии, тем больше эмоционально вы можете вовлекаться в какие-то процессы. То есть вам нужно еще работать с не-вовлечением в повседневной реальности. Без этого никуда. Об этом все говорят и они абсолютно правы. Конечно, можно вовлекаться, только в том случае, если вы этот процесс вовлечения контролируете. Если в любой момент вы можете остановиться, заметив, что ваша вовлеченность теряет контроль и начинает развиваться лавинообразно - нужно остановиться и выходить.

Если не можете останавливаться, то лучше не вовлекаться. Тогда лучше пребывать в угрюмо серьезном состоянии, контролировать себя, свои эмоции и все остальное до тех пор, пока не выработается навык. А когда навык есть можно и хохотать, и плакать, и даже ругаться. Даже можно кинуться в какую-то драку, если это порыв идет от всей души и с чистым сердцем, то это даже положительно. Потому что это действие духа, он, таким образом, действует в нас.

Значит, накопление силы и экономия. Экономия – это не ввязываться в пустяковые, не принципиальные разборки, не цепляться за вздор.

- Можно рассказать о дубле пару слов?


- У нас есть наше физическое тело, которое умеет накапливать опыт. У нас в каждом бессознательном сне разные тела, и эти тела опыт не накапливают. Весь опыт происходит в невероятном пространстве нашего энергетического тела. Насколько огромно наше энергетическое тело можно понять, представив масштаб вселенной. Вот настолько это пространство велико. Я тоже не могу себе представить, хотя ученые говорят, что у вселенной есть еще какая-то форма. И вот мы настолько же безграничные существа. И все сновидения происходят в этом безграничном пространстве. Из-за этого создается иллюзия, что все остальное несущественно и иллюзорно, а физическое тело – это важное и настоящее.

Маги пошли путем разотождествления. А разотождествление происходит посредством снятия безусловной ценности. Если физическое тело - это не единственная реальность, то значит, почему я должен пребывать только в ней? И они заметили, что можно накапливать опыт в одной точке пространства. Физическое тело это же тоже одна точка в пространстве. И они нашли методы создания второй точки. Устойчивой и альтернативной.

Наши сновиденные практики нацелены на то, чтобы сначала сместить вектор внимания в сновидение, чтобы накапливать там опыт. А потом создать устойчивое тело, воспринимающее в сновидении, которое будет альтернативой телу повседневной реальности. Как оказалось это тело может быть очень устойчивым и тогда восприятие может перемещаться между двумя устойчивыми точками. Одна устойчивая точка – это тело повседневной реальности, вторая устойчивая точка – это тело сновидения – дубль.

Каким бы образом не менялось состояние сознания: при засыпании или же при гипнозе, (у кого сильный дубль, например, при сильном хохоте могут осуществить переход сознания в дубль, а тело повседневной реальности падает и лежит заснувшее) – сознание перемещается между телами. Дубль это альтернативная точка, в которой может собираться опыт.

Методы формирования дубля: сначала точка вырабатывается, потом уплотняется, потом эта точка начинает интегрировать в себя опыт из всего неустойчивого пространства. Она думает, что все это – это я, и все тянет к себе. И потом становится мощным гигантским энергетическим существом, которое может проявляться и в повседневной реальности. То, что дубль может воздействовать на повседневную реальность – это вне сомнений. То, что видеть могут этот дубль другие, как тебя самого - это возможно, но редкость.

Смысл дубля в том, что он продолжает накапливать, интегрировать опыт в себя, и в какой-то момент дубль смотрит, что у него остается неохваченная часть пространства, в котором находится физическое тело. Он интегрирует тело повседневной реальности в себя тоже. И после этого человек перестает быть человеком, он становится каким-то существом, которое вроде и выглядит, как человек, но обладает характеристиками необъятного космоса.

- На матрицу похоже.
- Да, только там он себя копировал, а здесь тянет все в себя. «Тянет в себя» - это способ сказать о том, что в каких-то точках отождествления он (дубль) не теряет самоидентификации. Когда он находится в физическом теле, он думает, что эта точка отождествления - тоже он. Физическое тело перестает быть единственной реальностью и теряет свою ценность. Реальностью становится что-то другое, с другими характеристиками.

В чем их разница. Физическое тело сформировано и существует за счет работы разума, а сновиденное тело, развитое в дубль, существует за счет действия воли. Они существуют на разных принципах.


- Без воли оно не развивается?
- Это воля и есть. Все, что в сновидении - касается воли. Я понимаю, что всем хочется знать, что «я сплю» Вам нужен именно этот фактор. Но это понимание – это действие разума. Люди ошибаются в том, что в сновиденье, где им нужно развивать волю, пытаются перенести поведенческие шаблоны из физического тела. То есть разум хочет скопироваться еще и в область воли. А он туда не может скопироваться. Поэтому опыт понимания и переживания состояния, в которых присутствует понимание «я сплю» не долгий. Потому что там нет места разуму. Это разум понимает «я сплю». А воля ей без разницы спит она или не спит. У неё нет такого понятия. Она вообще не спит. Она просто действует и все. Какая разница, в каком состоянии ты находишься. Она действует в любом случае.

- А как тогда узнать, что во сне у тебя есть тело-дубль, которое накапливает опыт?


- Мы всегда узнаем посредством разума. А маги традиции говорят, что есть такие состояния сознания, в которых даже и капли разума не присутствует. Они не беспокоятся о том, как об этом узнать. Потому что это познается путем переживания, а не размышления.

Мы постоянно пытаемся понять : «а куда мы идем, а как я буду там себя чувствовать, а как я там буду само-идентифицироваться. А буду ли я там понимать, что это я?». То есть мы действуем с позиции разума. А воля действует по-другому, ей без разницы будет она понимать себя или нет. Она действует, проявляется. Но при том остается идентификация, но она не в виде понимания «это есть я и я там сплю». Каким-то невообразимым образом она остается - об этом трудно сказать. Это нужно практиковать.

Для меня было удивительно узнать, что у тела сновидения отсутствует внутренний диалог. Я был шокирован. А потом оказалось, что природный мыслительный процесс не связан с внутренним диалогом. Что это разные процессы. И что, скорей всего, мыслительный процесс, это действие воли, а не разума. Разум это фиксатор. Мы избавляемся от фиксирующего разума, который заставляет нас находиться в каких-то рамках. А если это проявление чего-то, что нас не фиксирует, а двигает вперед, то это хорошо. Задача разума упорядочивать опыт, вот с этой целью мы и должны использовать этот инструмент. А он принял доминирующую позицию, и он говорит «ты есть я, а я есть все, мои позиции незыблемы и я должен быть везде».

Голос в сновидении появляется не сразу, сначала надо выстроить энергетическое тело. Энергетическое тело звучать не умеет, потом учиться издавать звуки и разговаривать. Мысли там есть, а звука нет. И звук, так как это другой энергетический поток, само звучание, поначалу, приводит к пробуждению, просыпанию. Потому что необычные возникновения энергетических токов выбрасывают в устойчивое положение. А самое устойчивое положение это тело повседневной реальности. Когда тело сновидения достаточно развитое, оно способно выдержать собственное звучание.

В качестве звучания сновиденные существа рекомендуют петь звук «А». Эта рекомендация была дана несколько лет назад. И самое интересное, когда я прошлым летом приехал на ретрит по учению дзогчен к Намкаю Норбу, оказалось, что основная мантра у них - это «А».

И Намкай Норбу объяснил, что пение звука «А» приводит сознание в его изначальное состояние. Что такое изначальное состояние сознания в дзогчене - я объяснить не могу. У них есть очень простое и понятное правило, что только мастер, которым является Намкай Норбу , может передать понимание изначального состояния сознания ученику путем непосредственного вовлечения его в процесс. Я видел, как он это передает. Я понял, что мастер, конечно, в состоянии ввести ученика в переживание изначального состояния сознания, но не каждый ученик в состоянии понять, во что его сейчас ввели.

У многих возникает поток домыслов, обусловленных чтением какой-то литературы. Потом Намкай Норбу объяснил, что к потоку света это введение никакого отношения не имеет.
Для понимания, как всегда нужна сила.

Так что петь «А» в сновидении полезно. Это формирует тело более устойчивое и придает определенное состояние. В повседневной реальности и в сновидении пение мантры «А» влияет на качество восприятия. Кому будет интересно, а я думаю, всем будет интересно - посидите и понаблюдайте за своим восприятием, вниманием на внимание. Любопытно будет выслушать ваше мнение.

Мы не тренируем измененные состояния сознания. Это не правильный подход. Мы тренируем восприятие посредством переживания разнообразных состояний. Состояние повседневной реальности – это одно из разнообразных состояний, с которыми мы работаем, но оно называется не измененным только потому, что мы чаще всего в нем находимся. Измененным состоянием сознанием является состояние, в котором мир воспринимается по-другому, например он стал ярче.

Восприятие у нас остается одно и то же. Набор объектов меняется. Когда у нас набор объектов – «повседневная реальность», мы думаем, что это обычное состояние сознания. Когда у нас набор объектов – сновиденное состояние – мы думаем, что оно измененное. У нас может быть набор объектов одного из миров второго внимания. Набор объектов собранный не по принципу отраженного света, а по каким-то другим принципам. У нас будет то же сознание, которое собирает объекты по другому принципу. Это если вы хотите не измененные состояния сознания, а измененное собирание объектов.

- Как отрабатывать технологию погружения в осознанное сновидение, если сама технология погружения крайне сложная?
- Отрабатывать технологию погружения в состояние осознанного сновидения нужно посредством накопления энергии, и путем придания сознанию определенных качеств: остроты и цепкости, и смещения восприятия в определенную область, которую мы называем энергетическим телом, концентрируя внимания на объектах воспоминаний.

Мы можем концентрировать внимание не на объектах воспоминаний. Мы используем выработанный навык засыпания в своих целях. И мы можем, не засыпая по каким-то другим принципам собирать объекты из внешнего пространства, предварительно натренировав внимание, и переходить в эти устойчивые пространства и переходить в них не засыпая вообще.

Для осознанного перехода используется прием. Внимание концентрируется на объектах второго внимания. А одним из объектов второго внимания являются наши воспоминания. И, как говорится в традиции, чем они более дальние, тем они сильнее принадлежат второму вниманию. Мне очень нравиться одно из определений китайского значка инь-ян которое гласит, что знак этот отображает то, как возникают объекты в этом мире на границе света и тени.

Все, что отражает свет, мы воспринимаем, как объекты. Все, что свет не отражает - это объекты второго внимания.

Считается, что тень – это объект второго внимания. И если перестроить свое восприятие таким образом, чтобы воспринимать объекты, построенные не на отраженном свете, а объекты, построенные на тени, то утверждается, что в какой-то момент, это восприятие станет устойчивым, и от него будет также тяжело отказаться, как от того, что у нас есть, и, будет восприниматься совершенно другой мир другого пространства, построенный как раз-таки по другим принципам.

Есть практики, которые выделяют эти объекты в устойчивые картины, то есть у магов целый мир создается на тенях. Это миры второго внимания. Для конкретного перехода в миры второго внимания ведется серьезная работа с понятийным аппаратом. У обычного человека нет такого понятия, что он может уйти из этого мира и прийти в какой-то другой мир. У магов есть определенное действие, которое они совершают в определенных условиях, и искренне считают, что они присутствуют в другом мире и в другом пространстве. В этом мире и пространстве они ведут себя определенным образом. В конечном итоге, вырабатывая навык, и они действительно туда переходят. Это напоминает нам то, как в нашем мире, чтобы изменить свое социальное положение, ты выполняешь какие-то действия исходя из того, что твое социальное положение уже изменено. И, в конце концов, это социальное положение изменяется.

Маги считают, что они уже перешли куда-то, ведут себя так, как будто они уже перешли и совокупное использование нескольких взаимодополняющих техник обеспечивает изменение восприятия. Маги отказываются полностью от восприятия этого мира и воспринимают другой мир, как настоящий.

В отличие от этого, сновидение самый простой способ, а еще более простой способ это перепросмотр. Дело в том, что в процессе выполнения перепросмотра человек, не засыпая, настолько глубоко начинает отождествляться с вспоминаемыми картинами, что он в них оказывается. Он оказывается со всеми физическими ощущениями, и, я боюсь, что при некотором должном исполнении можно туда сместиться и остаться навсегда. Начинать проживать свой опыт с той точки дальше.

Он же все равно присутствует везде и повсеместно. Если мы туда выровнялись и отождествились, значит, мы там остались. Ты смещаешься в себя же и проживаешь всю ту же самую жизнь с того момента.
- А как же опыт?
- А опыта нет. Мы же говорим, что нет той последовательности, которую мы воспринимаем, как опыт. Мы думаем, что мы можем обратиться к своему опыту, но это не опыт. Мнемозина ведала вопросами настоящего прошлого и будущего, у нее не было восприятия чего-то, как опыт. У нее было конкретное восприятие момента. Этот момент мог быть вчера, а сегодня он мог быть позавчера, а позавчера он мог быть через сто лет вперед. И для нее все эти восприятия были равнозначными и для нас эти восприятия равнозначны.

Почему говорят «живи здесь и сейчас», потому что мы всегда пытаемся зацепиться за свой опыт, а опыт нас обуславливает. Мы думаем, что мы прожили миллионы лет или сто дней. А практика показывает, что сновидящие, попадая в определенное сновидение, осознаются и понимают, что у них в этом состоянии уже есть опыт. У них есть память об их семьях, о каком-то окружении, о делах, которые они не доделали, и, которые нужно доделывать - срочные дела требуют быстрых решений; У них есть опыт детства. И такие переживания наталкивают на размышления «а есть ли прошлое?». Является ли оно действительностью или оно возникает в тот момент, когда мы попадаем в определенную точку восприятия. Я склоняюсь, что прошлого нет, и опыт там никакой не накапливается.

Разуму сложно это понять, легче пережить и понять, как это использовать, но как это происходит - не понятно. Не зря древние говорили, что мы удивительные, безграничные, магические существа. Этот вопрос сложный путающий. Не нужно на нем заострять внимание, а нужно разбираться с простыми вещами, которые можно понять сейчас. А сверхневероятные вещи придут в процессе переживания опыта, и придет их понимание и их решение.

- Дон Хуан говорил Карлосу, когда перепросматриваешь ты возвращаешь свои светящиеся волокна (энергию) себе, а чужие отдаешь.


- Да, дон Хуан рассказывал Карлосу о перепросмотре с такой позиции в какой-то момент времени, а в другой момент он рассказывал: «Карлос, ты являешься безграничным существом, и ты не можешь перепутаться. Ты не можешь потерять энергию, потому что ты не обладаешь никакой энергией вообще. Или ты обладаешь вообще всей энергией, и нет разделения между тобой и кем-то». Мы не можем перепутаться. Мы являемся вообще всем одним. И на тот момент, когда дон Хуан дал Карлосу новое определение, у Карлоса было достаточно понимания, чтобы не цепляться к вопросу «а как же, дон Хуан, ведь ты же говорил, что мы тут все запутанные и перепутанные?». То есть это была определенная уловка, чтобы дать объяснение тому разуму, который был готов прослушать это объяснение. Нам не нужно понимать истинные причины этого действия, нам нужно это действие делать.
© Copyright:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница