Город мастеров (В. П. Васильев) ( информация сайта tour-vestnik ru )



Скачать 40.52 Kb.
Дата16.02.2016
Размер40.52 Kb.
ТипПрограмма
Город мастеров (В.П.Васильев)

(информация сайта tour-vestnik.ru)


Васильев В.П.,

председатель совета учредителей

Группы ДСОЛ «Город Мастеров»

image_23.jpgГруппа детских лагерей (ДСОЛ) «Город Мастеров»® работает на территории Ленинградской области с 1986 г., более 25 лет. Целью программы  является воспитание гражданского опыта, активности и ответственности: за своё развитие, здоровье, будущую семью, карьеру и положение в обществе.

В 2000 г. программа зарегистрирована как товарный знак на территории Российской Федерации. ООО «ДСОЛ «Город Мастеров» является ключевым звеном социально важного Федерального проекта «Историческая память».

С помощью реализации уникальной методики программы «Город Мастеров» дети многих субъектов Российской Федерации получили достойное воспитание, лидерские личностные и гражданские качества. За последние 10 лет в этой программе приняли участие более 30 тыс. детей.

 Ввиду особой социальной значимости данного проекта, в том числе для социального развития местных территорий Ленинградской области (до 1000 постоянных и сезонных рабочих мест), реализация программы развития системы ДСОЛ «Город Мастеров»® обеспечит летним отдыхом и оздоровлением 12 тыс. детей в год, включая осенний, зимний и весенний периоды.  

С 1998 г. работой по оздоровлению, воспитанию и развитию в рамках данной программы были охвачены более 25 000 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет, живущих в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Владимире, Франции, Америке, Германии.

Программа «Город Мастеров» опирается на богатый опыт пионерской организации и скаутского движения. Методика работы, применяемая в «Городе Мастеров», называется следопытской.



Эта методика уникальна. На протяжении 25 лет она успешно применяется для работы с детьми, оздоровительными лагерями, детскими общественными организациями и учреждениями дополнительного образования.

Она объединяет в себе важные элементы:



город мастеров1.jpgРабота в малых группах: в малой группе все на виду, каждый специалист в своем деле, успех зависит от слаженной работы всей группы, инициативы и умения каждого.

Инициатива и ответственность. Принимая решение, ребёнок в лагере возлагает на себя всю полноту ответственности за последствия его выполнения или невыполнения. Став взрослыми, такие люди заметно отличаются от своих коллег умением нестандартно мыслить, организаторскими способностями и повышенным чувством ответственности.

город мастеров2.jpgОбучение через дело. Обучение должно быть не целью, а средством к ее достижению. Только тогда полученные знания, подкреплённые практикой, останутся надолго, а не выветрятся, как в школе, на следующий день после сдачи экзамена. В конечном же счете, главное в следопытском обучении, не в том, чему научились дети, а в том, что они научились учиться, научились самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Обучают в «Городе Мастеров» таким вещам, как оказание первой медицинской помощи, умение пользоваться техникой и инструментами, приготовление пищи, умение грамотно излагать мысли, административно-управленческие навыки, спортивно-туристические навыки, режиссерские и артистические навыки (с помощью съемок игровых и документальных фильмов детской киностудией).



Целенаправленность и общественная полезность дела. Ребёнок осваивает новую специальность для того, чтобы быть полезным в своем коллективе, чтобы повысить его потенциал, чтобы помочь коллективу лучше справиться со стоящими перед ним задачами.

город мастеров3.jpgПроведение мероприятий на природе. Основная задача полевых игр, следопытских лагерей и туристских походов − вырвать подростка из привычной среды, лишить его готовых стереотипов проведения, заставить думать, самому находить выходы из сложных ситуаций, принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их последствия.

Участие в спортивных играх, мероприятиях на свежем воздухе и туристических походах, занятия зимними видами спорта дают ребенку ценный опыт подвижности, компенсируя городскую и школьную гиподинамию. В течение всего года проводятся регулярные тренировки учащихся «Школы Вожатых» по волейболу, городскому пешему и велоориентированию. В зимний период участники программы «Город Мастеров» совершают лыжные походы различной сложности и продолжительности. Молодежь и подростки «Города Мастеров» принимают участие в общероссийском соревновании «Лыжня России».



Работа коллектива руководителей с детским коллективом. Опыт, приобретённый в ходе работы с детьми, не должен быть утрачен. Он накапливается и передаётся другим вожатым. Обеспечивается преемственность поколений и, как следствие, большее количество практических знаний по организации детского досуга. Именно для этих целей «Города Мастеров» организует на регулярной основе трехгодичный цикл обучения молодежи в Школе вожатых и инструкторского мастерства.

Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребёнка в каникулярное время.



Образовательная цель программы − освоение обучающимися психолого-педагогических знаний и приобретение практических навыков, необходимых им для работы в качестве педагогов-организаторов отдыха детей и подростков.

Ежегодно в периоды школьных каникул (весенние, летние, осенние и зимние) ДСОЛ «Город Мастеров» обучает и трудоустраивает до 230 студентов, представителей рабочей молодежи и подростков от 16 лет, проживающих как в Санкт-Петербурге, так и в Москве, Екатеринбурге, Республике Коми, Омске.



Практический опыт программы «Город Мастеров» может послужить основой для разработки программ дополнительного образования на базе средних школ, поможет разнообразить работу школьных кружков в течение учебного года.

Ни один из существующих на данный момент в Ленинградской области детских лагерей не предоставляет такой широкий спектр услуг по детскому оздоровлению, воспитанию и обучению, как  ООО «ДСОЛ «Следопыт».
Каталог: img -> upload
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> На правах рукописи
upload -> Становление профессионального самоопределения студентов вуза в педагогической культуре изменяющегося социума
upload -> На правах рукописи
upload -> Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
upload -> На правах рукописи Игнатенко Ирина Ивановна формирование культуры иноязычного делового общения студентов в системе высшего гуманитарного образования
upload -> Перфекционизм и враждебность как личностные факторы депрессивных и тревожных расстройств 19. 00. 04 Медицинская психология
upload -> Педагогический мониторинг инновационной деятельности в системе «школа ссуз вуз» 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
upload -> Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница