Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре



Скачать 115,19 Kb.
страница1/5
Дата07.01.2022
Размер115,19 Kb.
#60707
  1   2   3   4   5

Тест в новом формате 2015

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.


Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка – гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. (…), эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.

1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1.При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.

2. В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.

3. Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок, которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.

4. Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.




  1. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Наконец

потому что

таким образом

однако


это
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СПОКОЙНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

СПОКОЙНЫЙ, -ая, -ое; -оен, -ойна.

1. Находящийся в состоянии покоя, малоподвижный или неподвижный. Море спокойно. Стоять спокойно (нареч.). Спокойно! (призыв не волноваться или не двигаться).

2. Исполненный спокойствия (во 2 знач.), лишенный тревог, забот. Спокойная совесть. Спокойная улыбка. На душе спокойно (в знач. сказ.). С. образ жизни. Спокоен за семью кто-н. Будьте спокойны (будьте уверены, не сомневайтесь).

3. Ведущий себя тихо, не беспокоящий, не раздражающий. С. ребенок. С. сосед.

4. Удобный (об одежде, мебели, жилье). Спокойная обувь. Спокойное кресло. С. уголок.

5. О цвете, краске: приятный для глаз, мягкий (во 2 знач.). Спокойные тона. || сущ. спокойность, -и, ж.

Ответ______________________________


4. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. звОним

  2. Оптовый

  3. нАчал

  4. цЕмент

Ответ________________________________

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) При первом же знакомстве наш начальник вызвал у нас СИМПАТИЮ.

2) Я собрал библиотеку из книг русских и европейских классиков, чьё творчество мне СИМПАТИЗИРОВАЛО.

3) Зритель привык искать в репликах персонажей СКРЫТЫЙ смысл.

4) Печорин не размахивал руками, что говорит о СКРЫТНОМ характере.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол

ИХ работа

НЕ ЕЗДИТЕ сегодня за город

В СТАХ метрах от нашего дома

ГОРАЗДО ЛУЧШЕ


7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
А). К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

Б) Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрался у Нежинских.

В) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.

Г) Один из героев романа, ищущим смысл жизни, пытается найти его в любви.

Д) Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)неправильное построение предложения с косвенной речью

5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)нарушение в употреблении однородных сказуемых


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ


А

Б

В

Г

Д
















8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


  1. ут..нчённый

  2. к_лыхаясь

  3. скл..нение

  4. м..локо

Ответ______________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.



  1. пр_увеличивать, пр_ложение

  2. бе_дарно, ра_базаривать

  3. о_дать, на_ломить

  4. из_скать, дез_нформация

Ответ________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Подпрыг..вая

Гуттаперч..вый

Сирен..вый

Обид..ться

Коч..вой

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Завистл..вый

Стро..вой

Прикле..вший

Немысл_мый

Завер..шь

Ответ: ___________________________.


12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Характер дневниковых записей (не)совсем обычный.

Автор (не)просто рассказывает о герое, а описывает его характер.

Его (не)уступчивый характер был известен многим.

С течением времени мятежный пафос поэзии М.Ю. Лермонтова (не)исчезает.

Ответ: ___________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


  1. Дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО)ПРЕЖНЕМУ затянуто тучами.

  2. Судя по всему, они останавливались (ЗА)ТЕМ домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.

  3. (В)СКОРЕ после нас на новую квартиру переехали папа и дедушка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.

  4. Приятно гулять (ПО)ЗИМНЕМУ лесу, ПОТОМУ (ЧТО) воздух там особенно свеж, а в тишине слышен скрип снега.


Каталог: res ru
res ru -> Справка По вопросу реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в части социализации и здоровьесбережения детей
res ru -> Мбоу оу лицей №9 Лидер Свердловского района
res ru -> «Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования муниципального района на основе реализации нелинейного расписания с элементами тьютерства на всех ступенях общего образования»
res ru -> Предложения по актуальным вопросам социально-экономической стратегии России до 2020 года Экспертная группа №8 Материал для обсуждения «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе»
res ru -> «Деятельностный подход в повышении квалификации педагогических работников как условие развития аналитической компетентности педагога новой школы»
res ru -> Программа районного опорного общеобразовательного учреждения ресурсного центра повышения педагогического мастерства

Скачать 115,19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница