Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб пособие для студ высш учеб заведений /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с



страница1/121
Дата02.01.2022
Размер4,88 Mb.
#6906
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   121

Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.

Оглавление


ОТ АВТОРОВ

Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Глава   1. ФИЛОСОФИЯ ДЕТСТВА КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

§ 1. Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства

§ 2. Проблема целостного развития ребенка дошкольного возраста

Глава  2. СОВРЕМЕННЫЕ ИДЕИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

§ 3. Характеристики современного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

§ 4. Профессиональная деятельность современного педагога дошкольного образовательного учреждения

§ 5. Музыкально-художественная культура педагога дошкольного образовательного учреждения и ее своеобразие

Глава  3. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

§ 6. Музыка как вид искусства

§ 7. Музыкально-художественная деятельность, ее структура и своеобразие

§ 8. Музыкальные способности

Часть 2. РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СУБЪЕКТ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

§ 9. Ребенок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности

Глава  5. ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОПЫТ И ЕГО СВОЕОБРАЗИЕ

§ 11. Музыкальные интересы и предпочтения современных дошкольников

§ 12. Музыка в жизнедеятельности дошкольника

Глава  6. ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РЕБЕНОК-СЛУШАТЕЛЬ

§ 13. Слушание как вид детской музыкальной деятельности

§ 14. Дошкольник-слушатель: поведенческая характеристика

Глава  7. ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РЕБЕНОК-ИСПОЛНИТЕЛЬ

§ 15. Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности

§ 16. Дошкольник-исполнитель: поведенческая характеристика

Глава  8. ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РЕБЕНОК-СОЧИНИТЕЛЬ

§ 17. Творчество как вид детской музыкальной деятельности

§ 18. Дошкольник-сочинитель: поведенческая характеристика

Часть 3. МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Глава  9. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

§ 19. Значение диагностики в проектировании процесса музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста

§ 20. Диагностика музыкальных способностей детей

Глава  10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

§ 22. Проблема отбора репертуара для слушания музыки

§ 23. Вариативные технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Глава   11. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

§ 24. Проблема отбора репертуара для детского исполнительства

§ 25. Вариативные технологии организации исполнительской деятельности детей дошкольного возраста

Глава   12. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

§ 26. Проблема отбора репертуара, стимулирующего детское музыкальное творчество

§ 27 Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста

Глава  13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

§ 28. Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества

§ 29. Музыкальный руководитель, педагоги и старший воспитатель: вопросы сотрудничества и сотворчества

§ 30. Музыкальный руководитель, педагоги и родители: вопросы сотрудничества и сотворчества

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

ЛИТЕРАТУРА

В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, отмечается своеобразие музыкального опыта современного ребенка, его музыкальных вкусов и предпочтений; раскрывается концепция развития ребенка как субъекта музыкальной деятельности и вариативные технологии ее реализации в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Для студентов факультетов дошкольного образования педагогических вузов; для музыкальных руководителей и педагогов системы дошкольного и дополнительного образования.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   121




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница