Глотова Людмила Витальевна



Скачать 30.65 Kb.
Дата05.06.2016
Размер30.65 Kb.
Глотова Людмила Витальевна

ГБОУ СПО «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

г. Кисловодск, Ставропольский край
Влияния информационной сети Интернет на социально-образовательный процесс.

 Сеть, предназначенная для обработки, хранения и передачи данных. Данные, которые могут, повлияет на образовательный процесс в двух направлениях. Процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объекта влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним.
Интернет стал одним из важнейших ресурсов в получении информации как для студентов, преподавателей, а также для широкого круга лиц, желающих сменить профессию или получить дополнительное образование в той или иной сфере. Информационная сеть в образовании позволяет сделать процесс обучения более доступным и быстрым для любого пользователя сети, в независимости от его географического места положения, материального уровня, веры исповедания. На каждом этапе обучения эти возможности дают разный результат в зависимости от поставленной цели пользователя.
Благодаря Интернету, студенты и преподаватели получают доступ к самым большим архивам знаний мира, спутниковым метеостанциям и тысячам других исследовательских и образовательных источникам и заседаниям. Это одна из сторон, но есть и другая сторона.
Ведь обилие информации часто приводит к поверхностным частичным знаниям. Не желание и умение правильного пользования информационной сетью и фильтрации информации приводит во многих случаях к недостоверным источникам. Когда человек по диагонали прочитал и думает, что все понял - все знает.

Появляется и еще одна проблема, о которой все чаще говорят физиологи и врачи. Интенсификация образования, использование компьютера влекут за собой проблемы, связанные со здоровьем. Особенно значимым данный фактор является для школьников и студентов. Подростки замыкаются в себе, проще поговорить в виртуальном мире, нежели общение в реальном мире. Но при общении в виртуальном мире можно обмениваться опытом в исследовательской и образовательной деятельности.

Большую тревогу в обществе, особенно среди родителей и педагогов, вызывает угроза Интернет - зависимости  подростков. Термин "Интернет-зависимость" предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Однако, по мнению экспертов,  не стоит путать Интернет - зависимость и страстную увлеченность всемирной паутиной. Об Интернет - зависимости можно говорить только в том случае, если ребенок использует Интернет не меньше одного года и у него присутствует не менее 6-7 симптомов сетевой наркомании. Промежуточным является понятие «чрезмерная увлеченность Интернетом», или «чрезмерное использование Интернета». Это неумение пользоваться, поставить ограничения, регламентировать себя. Количество населения, у которого может возникнуть зависимость в таком возрасте, по мнению Фонда Развития Интернет, — 7-10%. В ходе интервью выявлено около 3% респондентов, склонных к Интернет - зависимости (более 5 часов).

Интернет – это великолепный инструмент, который помогает нам учиться, общаться, творить и т. д. Но осваивать новые технологии или сервисы бывает непросто, и это приводит многих в замешательство. И начинающему пользователю, и опытному специалисту важно знать, как работает тот или иной продукт и как добиться от него максимальной эффективности.

Влияние Интернета на образование очень велико, поскольку Интернет является с одной стороны местом скопления знаний и с другой стороны каналом их распространения.


Список литературы.

1. Кент П.  Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.

2. Колесников О.Э.  Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007.

3. Нольден М.  Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006.



 4. Акчурин И.А. Виртуальные миры и человеческое познание // Концепция виртуальных миров и научное познание. СПб, 2000.
Каталог: Sbornik -> 2013-1
Sbornik -> Социальное партнерство в сфере образования как путь к формированию компетентного специалиста
Sbornik -> Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации
Sbornik -> Управление образовательными инновациями вуза на основе информационно-аналитической деятельности
Sbornik -> Информационно-аналитическое сопровождение образовательных инноваций вуза: основные принципы и подходы
Sbornik -> Сборник материалов III международной научно-практической конференции Екатеринбург 2011 ббк 448-951. 663. 1
Sbornik -> Ролевая игра в бизнес-курсе английского языка
Sbornik -> Научно-исследовательских работ участников научно-практической конференции школы педагогики двфу
Sbornik -> Психология будущего Материалы научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения З. Фрейда Пермь 2008
2013-1 -> Электронное онлайн обучение


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница