Галкина М. Ю. Методы оптимальных решений (Лекции)



страница1/13
Дата24.04.2016
Размер1.81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Галкина М.Ю.



Методы оптимальных решений

(Лекции)

2011 г.


Введение 3

1.1.Различные формы записи задачи линейного программирования. 4

1.2.Графический метод решения задачи линейного программирования 6

1.3.Графический способ метод решения ЗЛП, заданной в симметричной форме, в случае двух переменных 8

1.4.Использование надстройки Поиск решения MS Excel 16

1.5.Решение ЗЛП средствами MS Excel. 20

1.6.Двойственные задачи 24

Вопросы для самопроверки 34

2.1.Задача о назначениях 35

2.2.Теория игр 49

2.2.1.Основные понятия 49

2.2.2.Нижняя и верхняя цены игры. Принцип минимакса 51

2.2.3.Решение игр в смешанных стратегиях 53

2.2.4.Решение матричных игр 2х2 в смешанных стратегиях 54

2.2.5.Сведение матричной игры к задаче линейного программирования 64

2.2.6.Игры с природой 72

Вопросы для самопроверки 78

3.1.Множество Парето 79

3.2.Метод идеальной точки 80

Вопросы для самопроверки 87

4.1.Графическое решение задачи нелинейного программирования 87

4.2.Метод множителей Лагранжа 90

4.3.Решение задач выпуклого программирования 91

Вопросы для самопроверки 98




Введение


Несмотря на многообразие задач организационного управления, при их решении можно выделить некоторую общую последовательность этапов, через которые проходит любое исследование. Как правило, это:

1. Постановка задачи.

2. Построение содержательной модели рассматриваемого объекта (процесса). На данном этапе происходит формализация цели управления объектом, выделение возможных управляющих воздействий, влияющих на достижение сформулированной цели, а также описание системы ограничений на управляющие воздействия.

3. Построение математической модели, т. е. перевод сконструированной модели в ту форму, в которой для ее изучения может быть использован математический аппарат.

4. Решение задач, сформулированных на базе построенной математической модели.

5. Проверка полученных результатов на их адекватность природе изучаемой системы, включая исследование влияния так называемых внемодельных факторов, и возможная корректировка первоначальной модели.

6. Реализация полученного решения на практике.

В курсе методы оптимальных решений центральное место отведено вопросам, относящимся к четвертому пункту приведенной выше схемы. Это делается не потому, что он является самым важным, сложным или интересным, а потому, что остальные пункты существенно зависят от конкретной природы изучаемой системы, в силу чего для действий, которые должны производиться в их рамках, не могут быть сформулированы универсальные и содержательные рекомендации.

Для решения экономической задачи математическими методами составляют математическую модель задачи, т.е. записывают ее с помощью математических выражений: неравенств, уравнений и т.п. Для математического описания экономической задачи можно руководствоваться следующей общей схемой:

1) выбирают некоторое количество переменных , заданием числовых значений которых однозначно определяется одно из возможных состояний исследуемого экономического процесса;

2) выражают взаимосвязи исследуемого экономического процесса в виде математических соотношений (уравнений, неравенств). Эти соотношения образуют систему ограничений математической модели;

3) поиск наилучшего решения формулируют в терминах поиска оптимального (максимального или минимального) значения функции . Построенная функция называется целевой.

В зависимости от свойств целевой функции, математическое программирование можно рассматривать как ряд самостоятельных дисциплин, занимающихся изучением и разработкой методов решения определенных классов задач. Если - линейная функция и линейны функции, описывающие ограничения на переменные , то математическая модель представляет задачу линейного программирования. Если хотя бы одна из указанных функций нелинейная, то математическая модель является объектом исследования нелинейного программирования. Наиболее изученным разделом математического программирования является линейное программирование. Для решения задач этого раздела разработан целый ряд эффективных алгоритмов и методов.

Математическое моделирование является, с одной стороны, очень важным и сложным, а с другой — практически не поддающимся научной формализации процессом. Заметим, что неоднократно предпринимавшиеся попытки выделить общие принципы создания математических моделей приводили либо к декларированию рекомендаций самого общего характера, трудноприложимых для решения конкретных проблем, либо, наоборот, к появлению рецептов, применимых в действительности только к узкому кругу задач. Поэтому более полезным представляется знакомство с техникой математического моделирования на конкретных примерах.

Мощным инструментом решения задач, построенных на базе математической модели, является наука, которая называется математическое программирование. В данном случае понятие программирование употребляется в смысле планирование (в отличие от программирования для ЭВМ). В свою очередь, в зависимости от вида решаемых задач, в математическом программировании выделяют такие области, как линейное, нелинейное, дискретное, динамическое, стохастическое программирование.

Курс по методам оптимальных решений должен дать студентам достаточное представление о математическом аппарате, используемом при принятии решений в экономических задачах. Освоение этого материала придает студенту уверенность, которой обычно недостает, если он с самого начала направляет свои усилия на изучение философских аспектов и искусства принятия решений.



  1. Линейное программирование

    1. Каталог: pub -> editor -> libr -> Metodichki%20new -> Novosibirsk
      pub -> Педагогические условия развития творческого потенциала студентов младших курсов педагогического вуза 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
      pub -> Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы Т. О. Гордеева
      Novosibirsk -> Учебно-методическое пособие по дисциплине «Отечественная история» составлено на основе государственного образовательного стандарта РФ по блоку общегуманитарных дисциплин, предназначено для студентов 1
      Novosibirsk -> Методические указания по выполнению Курсового проекта для студентов IV курса фб
      Metodichki%20new -> Методические указания Красноярск сфу 2010 (075) ббк 87 я73
      Metodichki%20new -> Методические указания по подготовке к выполнению контрольных работ и самостоятельной работе для студентов заочной формы обучения по специальности 030301. 65 «Психология» инаправлению 030300. 62 «Психология»
      Novosibirsk -> Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «основы менеджмента» для студентов специальности 06. 08. 00 всех форм обучения
      libr -> Учебное пособие (под ред проф. А. Я. Кибанова)


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница