Г. Москва – 2022 Задание Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики



Скачать 86,59 Kb.
Дата10.06.2022
Размер86,59 Kb.
#185844
ТипПрограмма
Связанные:
Практическое задание №1 Морозова АД


Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения


Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Дисциплина: Основы общей психологии
Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


Выполнил:
слушатель Морозова Анастасия Дмитриевна
Преподаватель:
Никоненко Наталья Владимировна
г. Москва – 2022


Задание 1. Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики».

Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное
направление

Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

Античность средний век

Гиппократ, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит,
Фома Авиценн, пифагорейская школа

Идеалистическое, материалистическое

Наука о душе

атомистическая модель мира, душа как активное начало, , религиозные представления

Трактат «О душе» (Аристотель), диалоги Платона, «Малый диакосмос»

понятие о мире и душе, теория познания, морально-этическая стороная психики, появилась наука «Философия»

17-19вв



Р.Декарт
Гартли, Д, ЮмАлександр Бэн, Герберт Спенсер, Дж. Локк

Научная психология. Ассоциативная психология, Структурализм, сенсуализм, автоматизм

О сознании

Интроспекция, понятие «Рефлексия»,

«Рассуждение о методе», (Декарт), «Введение в психологию», «Основы физиологической психологии» (Вундт),

Первая психологическая лаборатория

20вв

Джон Уотсон, Б.Скиннер, З. Фрейд, А. Маслоу, Б.М.Кедров, Ж. Годфруа, С.Л. Рубенштейн, Б.Г.Ананьев, В.Штерн, Карл Бюлер, А.Н. Леонтьев Н.Н. Ланге, А.Р. Лурия

Бихевиоризм.
Гуманистическая психология
Психоанализ
Современная
психология

О поведении и психике

Наблюдение Экспиремент
Так же прогрессия в
Наблюдение и эксперимент+беседа и анкета.

Культурно-историческая теория развития психики человека (С.Л. Выготский), «Основы общей психологии» (С.Л. Рубенштейн)

Основание дифференциальной психологии, теорию конвергенции, эвристическая теория речи, появление разнообразных отраслей психологии, сформировались современные психологические школы, связь с современной медицинской психологией



Таблица 1.
Задание 2.
Цель: формирование практических навыков при работе с мотивами личности.
Объясните, с точки зрения теории деятельности А.Н. Леонтьева, какой психологический феномен послужил причиной такого поведения:
Сотруднику было поручено задание, соглашаться на которое по началу он не хотел, поскольку существенных перемен в зарплате в связи с ним не ожидалось. Но по прошествии некоторого времени в его отношении к данной деятельности произошли существенные перемены. Он не только довел данный проект до конца, он увлекся чтением специальной литературы по данной теме, а затем решил получить дополнительное образование на тренинге, чтобы в дальнейшем продолжить заниматься подобными проектами (на его заработной плате это не отразилось).
Ответ - Механизм превращения цели в мотив.
Сдвиг мотива на осознанную цель
Переход от мотива до цели. Формирование потребностей в ходе деятельности. Удовлетворение и получение положительных эмоций.
Скачать 86,59 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница