Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Дисциплина: Основы общей психологии
Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию
Выполнил:
слушатель Морозова Анастасия Дмитриевна
Преподаватель:
Никоненко Наталья Владимировна
г. Москва – 2022
Задание 1. Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики».
Генезис предмета психологической теории
|
Этап развития психологии (века)
|
Психологи
|
Научное
направление
|
Предмет психологии
|
Методы исследования
|
Основные труды
|
Вклад в науку
|
Античность средний век
|
Гиппократ, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит,
Фома Авиценн, пифагорейская школа
|
Идеалистическое, материалистическое
|
Наука о душе
|
атомистическая модель мира, душа как активное начало, , религиозные представления
|
Трактат «О душе» (Аристотель), диалоги Платона, «Малый диакосмос»
|
понятие о мире и душе, теория познания, морально-этическая стороная психики, появилась наука «Философия»
|
17-19вв
|
Р.Декарт
Гартли, Д, ЮмАлександр Бэн, Герберт Спенсер, Дж. Локк
|
Научная психология. Ассоциативная психология, Структурализм, сенсуализм, автоматизм
|
О сознании
|
Интроспекция, понятие «Рефлексия»,
|
«Рассуждение о методе», (Декарт), «Введение в психологию», «Основы физиологической психологии» (Вундт),
|
Первая психологическая лаборатория
|
20вв
|
Джон Уотсон, Б.Скиннер, З. Фрейд, А. Маслоу, Б.М.Кедров, Ж. Годфруа, С.Л. Рубенштейн, Б.Г.Ананьев, В.Штерн, Карл Бюлер, А.Н. Леонтьев Н.Н. Ланге, А.Р. Лурия
|
Бихевиоризм.
Гуманистическая психология
Психоанализ
Современная
психология
|
О поведении и психике
|
Наблюдение Экспиремент
Так же прогрессия в
Наблюдение и эксперимент+беседа и анкета.
|
Культурно-историческая теория развития психики человека (С.Л. Выготский), «Основы общей психологии» (С.Л. Рубенштейн)
|
Основание дифференциальной психологии, теорию конвергенции, эвристическая теория речи, появление разнообразных отраслей психологии, сформировались современные психологические школы, связь с современной медицинской психологией
|
Таблица 1.
Задание 2.
Цель: формирование практических навыков при работе с мотивами личности.
Объясните, с точки зрения теории деятельности А.Н. Леонтьева, какой психологический феномен послужил причиной такого поведения:
Сотруднику было поручено задание, соглашаться на которое по началу он не хотел, поскольку существенных перемен в зарплате в связи с ним не ожидалось. Но по прошествии некоторого времени в его отношении к данной деятельности произошли существенные перемены. Он не только довел данный проект до конца, он увлекся чтением специальной литературы по данной теме, а затем решил получить дополнительное образование на тренинге, чтобы в дальнейшем продолжить заниматься подобными проектами (на его заработной плате это не отразилось).
Ответ - Механизм превращения цели в мотив.
Сдвиг мотива на осознанную цель
Переход от мотива до цели. Формирование потребностей в ходе деятельности. Удовлетворение и получение положительных эмоций.
Поделитесь с Вашими друзьями: |