Г. Москва – 2022 Практическое задание 3



Скачать 33,73 Kb.
страница1/8
Дата04.08.2022
Размер33,73 Kb.
#188002
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8
Связанные:
практ 3
моя работа, моя работа 2, пр3, Практическое задание 3, Модуль Практическая психодиагностика, Задание 3!!!, Документ (1), работа 3 практ, Работка 3, ррработка 3 правильное, не то


Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Психологическое консультирование и психодиагностика (620)
Дисциплина: Основы профдиагностики и профессионального консультирования
Практическое задание 3, Модуль 3. Профдиагностика как метод профориетационной работы. Принципы организации и проведения профконсультации профотбора. Этапы профориентационной работы в школе


Выполнил:
слушатель Егорова Ольга Игоревна
Преподаватель:
Мешкова Екатерина Алексеевна
г. Москва – 2022
Практическое задание 3

Задание 1.
Решение диагностических задач: подбор методик для диагностики профессионально важных качеств (ПВК) подростков с целью профориентации.
Ситуация: Татьяна Р., ученица 11 класса. Профессию не выбрала. Имеется некоторый интерес к искусству (любит рисовать), дома шьёт, но портной или швеей быть категорически отказывается. Учится на 4 и 5, считая, что непременно должна получить высшее образование. Родители хотят, чтобы дочь поступила в МАИ (авиационный институт).
Сама Татьяна убеждена, что «не пропадёт», «без работы не останется», «где-нибудь пристроится, даже, если никуда не поступит». Под нажимом родителей, «на всякий случай» ходит на подготовительные курсы в МАИ.
Задача: подберите диагностический инструментарий, который может сформировать у Татьяны представление о своих реальных способностях и предпочтениях в мире профессий. Свой ответ обоснуйте. Методики опишите, указав, что они диагностируют и как это может помочь Татьяне, заполнив таблицу:




Название методики

Автор (авторы) методики

Критерии (что выявляет методика)

Даются ли по итогам диагностики рекомендации по выбору конкретных профессий (да/нет)

1

 Дифференциально диагностический опросник ДДО

 Е.А.Климов

 Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий. Можно применить при профориентации подростков и взрослых. Испытуемый в каждой из 20 пар предлагаемых видах деятельности выбирает только один вид и ставит «+». На выполнение задание требуется 20-30 минут. Результаты полученные по ДДО, помогают ограничить количество вариантов выбираемых профессий в соответствии с интересами и склонностями.

 Да

2

 Профессьянс «Формула-7»

 Пряжников Н.С.

 Эта методика разработана профессором Н.С.Пряжниковым на основе идей доктора психологических наук, профессора Е.А.Климова о формуле профессий. Методика включает шесть групп характеристик профессиональной деятельности и одну группу, связанную с особенностями обучения в вузе или колледже. Методика предназначена для оперативного поиска (уточнения) образа наиболее привлекательной для обучающегося профессии, для знакомства с основными группами характеристик профессионального труда.
Данная система рассчитана на индивидуальную работу с самоопределяющимися подростками. Рассчитана на 40-50 минут.

Нет

Обе методики могут помочь Татьяне более подробно познакомиться с разнообразием существующих профессий и их составляющими. Кроме того, выявить ее интересы к определенным профессиональным областям. А также методики позволят Татьяне лучше узнать себя и понять ее компетентность в различных областях, ее личностные качества, способности. Понять и увидеть необходимость развивать в себе способности для того, чтобы реализовать себя в той профессиональной сфере, которая ей нравится и интересна.


Условие: сама процедура диагностики должна занимать не более 40 минут.


Скачать 33,73 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница