Г. Кировск 2014 год Основные направления деятельности муниципальной системы образования в 2013\2014учебном году



страница1/3
Дата22.02.2016
Размер0.75 Mb.
  1   2   3
Комитет образования администрации Кировского муниципального района Ленинградской области

Результаты деятельности

системы образования Кировского муниципального района Ленинградской области

за 2013\2014 учебный год

г. Кировск

2014 год

Основные направления деятельности муниципальной системы образования в 2013\2014учебном году

Основные направления деятельности в 2013\2014 учебном году, связанные с решением поставленных задач

Достигнутые результаты в рамках поставленных задач

(проведение конкретных мероприятий, количественные и качественные характеристики в динамике по направлениям деятельности)
Проблемы, задачи, перспективы

1. Модернизация системы дошкольного образования: реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей в возрасте от 3-х до 7- лет

1. Развитие инфраструктуры системы дошкольного образования

Для обеспечения доступности образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации постановлением администрации Кировского муниципального района ЛО от 29.05.2013№2338 утвержден план мероприятий «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Кировском муниципальном районе ЛО».

Согласно «дорожной карте» в 2013 году планировалось создать 700 мест для реализации образовательных программ дошкольного образования за счет средств областного и местного бюджетов, а также средств федерального бюджета, направленных дополнительно для решения поставленной задачи.

Фактически по итогам 2013 года создано 325 мест за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области: реконструкция 3 корпуса МБДОУ№2 г.Кировск – 80 мест, реконструкция здания детского сада в п. Назия – 100 мест, 40 мест введено за счет уплотнения действующих групп и 5 мест – за счет альтернативных форм (консультационный пункт МБДОУ №37 г.Кировск).

Дополнительно за счет средств федерального бюджета (17 008,0 тыс.рублей) произведен капитальный ремонт и оснащение 100 дополнительных мест в МБДОУ №36, МКДОУ№24, МКОУ «Синявинская СОШ»

В результате реализованных мероприятий значительно сократилось число детей в возрасте 3-7 лет не обеспеченных местами в детском саду. На конец 2013 года очередь детей 3-7 лет существует в трех поселениях (г.Отрадное, г.Шлиссельбург, г.Кировск) и составила 207 детей.

В Кировском районе введена и функционирует в штатном режиме единая автоматизированная система учета детей, нуждающихся в устройстве в учреждения, реализующие программы дошкольного образования «Электронный детский сад». В декабре 2013 года данная система интегрирована в федеральный сегмент дошкольного образования - систему позволяющую осуществлять мониторинг состояния сферы дошкольного образования в регионах Российской Федерации.
2. Расширение сети дошкольных организаций за счёт развития частных путём организации различных форм дошкольного образования, в том числе в результате создания инновационных форм, ориентированных на удовлетворение запросов родителей

В 2013 г. стабильно функционировали альтернативные формы дошкольного образования:

-1 группа кратковременного пребывания детей (МДОУ №44 «Андрейка»);

- группы предшкольного образования - на базе двух общеобразовательных учреждений: МОУ «Кировская гимназия», МОУ «Мгинская СОШ», работают 3 группы/60 детей 5-7 лет, не посещающих детский сад.

- группы развития для детей 4-7 лет на базе учреждений дополнительного образования:

- в МОУДОД «РЦДО» - «Родничок» 17 детей, в МОУДОД «КЦДТ «Юность» - «Растишка» 10 детей.

- В МБДОУ №37 организовано психолого-педагогическое консультирование и методическое сопровождение родителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста на дому

Развивается негосударственный сектор услуг в сфере дошкольного образования. На коммерческой основе действуют студии раннего развития в г. Отрадное , г.Кировске, г.Шлиссельбурге:

На базе МДОУ №34 «Звездочка» г. Кировска действуют оздоровительные группы:

«К здоровой семье – через детский сад» для взрослых, готовящихся стать родителями – 15-20 человек в год.

«Здоровый малыш» - для детей с 6 месяцев до 1,5 лет, не посещающих детский сад, 15 - 20 детей в год.

На базе МБДОУ «Теремок» функционирует Центр игровой поддержки «Малышок» для детей 1,5 – 3 лет, не посещающих детский сад, с охватом 30 детей в год.

Индивидуальными предпринимателями в форме ИПБОЮЛ открыты игровые студии «Буратино» в г. Кировске, «Капитошка», «Маруся» в г.Отрадное, «Солнышко» в г.Шлиссельбурге. Основные направления деятельности: студийно-кружковая работа с детьми 1-4 лет, не посещающими ДОУ, по интеллектуальному и творческому развитию; организация массовых мероприятий. Полностью действуют на коммерческой основе. Охват 70 детей.

Проблемы:

- в трех населенных пунктах сохраняется проблема обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет, кроме того, учитывая рост численности детского населения и возрастающую потребность населения в услугах дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми более раннего возраста, становится актуальной проблема обеспечения местами в дошкольных организациях детей в возрате до З-х лет;

- недостаточными темпами развивается негосударственный сектор по предоставлению услуг детям дошкольного возраста;

- не в полной мере используется ресурс муниципального задания при предоставлении услуг в сфере дошкольного образования;



Задачи на 2014 год:

  1. Создание дополнительных мест для детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, ликвидация очереди детей 3-7 лет на 31.12.14;

  2. Обеспечение поддержки и развития вариативных форм дошкольного образования как условия расширения его доступности;

Пути решения:

- реализация мероприятий «дорожной карты», в рамках которых планируется создать 360 мест для детей дошкольного возраста, в т.ч. 335 мест – за счет строительства и реконструкции двух детских садов в г.Шлиссельбург, 10 мест – за счет уплотнения действующих групп , 10 мест – группа кратковременного пребывания в ЦВР г.Отрадное и 5 мест – присмотр и уход в режиме короткого дня (3,5 часа) в ИП БОЮЛ «Капитошка» г.Отрадное

- В целях обеспечения доступности дошкольного образования разработать муниципальную программу в разрезе каждого дошкольного учреждения развития вариативных форм, в т.ч. для детей младенческого возраста, детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

- Рассмотреть возможности введения в практику заключение Соглашений с образовательными организациями по развитию вариативных форм дошкольного образования, предусмотрев финансирование в рамках муниципальных заданий.

- Обеспечить предоставление бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям при получении детьми дошкольного образования в семье.

- Проработать формат муниципальных заданий дошкольным организациям по предоставлению услуг в соответствии с ФГОС ДО (внести корректировки по разделению образовательной услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми)

Обеспечить заключение договоров дошкольной образовательной организации с родителями по оказанию услуги по образованию и (или) присмотру и уходу за детьми.


2. Обновление содержания образования:

Введение ФГОС общего образования

Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

В соответствии с действующим законодательством утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Для обеспечения введения ФГОС ДО в Кировском районе ЛО определены две региональные инновационные площадки (МБДОУ №36, и дошкольные группы МБОУ «Кировская гимназия») по внедрению ФГОС ДО.

Разработан план мероприятий введения ФГОС ДО, осуществлялось повышение квалификации педагогов

Продолжалась работа по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО.

В 2013/2014 учебном году доля школьников Кировского муниципального района Ленинградской области (1-4–е классы), обучающихся по ФГОС НОО, составила 91,3% от численности обучающихся первой ступени школы (65,7% - в прошлом учебном году). (86,5% по Ленинградской области).

В 5-ти школах (МБОУ «Кировская гимназия», МБОУ «Кировская СОШ №1», МБОУ «Кировская СОШ №2», МБОУ «Лицей г. Отрадное» и МБОУ «Отрадненская СОШ №2») – региональных инновационных площадках новое содержание основного общего образования осваивали 640 обучающихся 5-6-х классов, что составляет 18,9% от общей численности обучающихся на второй ступени школьного образования (283 пятиклассника/ 8,7% - в прошлом учебном году). (23,63% по ЛО).

В целом в 2013\2014 учебном году доля школьников, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся), составила 48,8% (33,73% - в прошлом учебном году) и (48,6% по ЛО).

С сентября 2013 года в инновационную деятельность по реализации ФГОС СОО включилось МБОУ «Кировская гимназия».

С сентября 2014 года ещё 1 общеобразовательное учреждение района: МБОУ «Шлиссельбургская СОШ №1», приступит к реализации стандартов нового поколения в 5-х классах.

В 6-х классах продолжат введение ФГОС ООО 5 школ: (МБОУ «Кировская гимназия», МБОУ «Кировская СОШ №1», МБОУ «Кировская СОШ №2», МБОУ «Лицей г. Отрадное» и МБОУ «Отрадненская СОШ №2»).

В 7-х классах продолжат введение ФГОС ООО 4 школы: (МБОУ «Кировская гимназия», МБОУ «Кировская СОШ №1», МБОУ «Кировская СОШ №2» и МБОУ «Лицей г. Отрадное»).

МБОУ «Кировская гимназия» по результатам инновационной деятельности с сентября 2014 года приступит к реализации ФГОС СОО в в пилотном режиме.



Совершенствование организационно-управленческих механизмов введения ФГОС общего образования

Введение ФГОС общего образования в Кировском муниципальном районе Ленинградской области осуществлялось системно и планомерно, в соответствии с документами, утвержденными Правительством Российской Федерации, Правительством Ленинградской области, комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, комитетом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области и администрациями общеобразовательных учреждений.. Управление качеством введения ФГОС осуществлял муниципальный Координационный совет по организации введения ФГОС и рабочие группы, созданные в школах. Повышается общественное участие в управлении школой в условиях перехода на ФГОС.

По результатам электронного мониторинга в 2013 году 100% органов государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями принимали участие в разработке основной образовательной программы (2012 – 77,78%), 100% - в разработке программы развития школы (2012 -94,44%). Изменилась позиция родителей по вопросу участия в деятельности школы: кроме организованных встреч (родительские собрания, консультативные встречи, работа в советах), родители принимают участие в исследованиях и проектных детских работах, организации внеурочной деятельности.

Развивалась сеть образовательных учреждений - инновационных площадок по введению ФГОС: инновационная деятельность 6 школ \ 35,3% от общего числа школ Кировского муниципального района Ленинградской области сфокусирована на реализацию нового содержания образования.

Усилилось межведомственное взаимодействие структур и ведомств, осуществляющих образовательные услуги, в части реализации ФГОС. Введение ФГОС НОО расширило сетевое взаимодействие школ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта для организации внеурочной занятости обучающихся, что существенно повлияло как на формы, так и на содержание образовательного процесса, учитываются современные способы оценки внеучебных достижений.



Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения ФГОС.


Введение ФГОС в образовательных учреждениях обеспечено организационным и методическим сопровождением. Проведены совещания с руководителями образовательных учреждений и школ района, практико-ориентированные семинары для учителей начальных классов:

- «Современный урок в свете требований ФГОС НОО» - март 2014 года (на базе МБОУ «Отрадненская СОШ №2»);

- «Внеурочная деятельность, как средство повышения интереса к обучению» - март 2014 года (на базе МБОУ «ШСОШ №1»);

- «Проектирование и оценка метапредметных результатов в 4 классе» (на основе метапредметного курса «Осознанное чтение») - апрель 2014 г. (на базе МБОУ «КГ»);


- «Групповой проект, как способ проверки метапредметных и личностных результатов учащихся начальной школы» - апрель 2014 года (на базе МБОУ «КСОШ №1»);

- Семинар для директоров школ и учреждений дополнительного образования детей по теме: «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС общего образования» - февраль 2014 года (на базе МБОУ «КСОШ №2).

Областной семинар-практикум «Преподавание истории и обществознания в 5-6-х классах в условиях реализации ФГОС» - ноябрь 2013 года и апрель 2014 года, на базе МБОУ «КГ».

Силами учреждений дополнительного образования проведены:

- практический семинар для заместителей директоров по ВР по теме: «Проекты и проектные задания в условиях внеурочной деятельности в начальной школе» - март 2014 г. (на базе МБОУ ДОД «РЦДО»);

- семинар для учителей начальной школы г. Кировска по реализации программы «Я - кировчанин» (на базе ЦИТ) – ноябрь 2013 г.;

- семинар для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования по теме: «Исследовательская и проектная деятельность с применением ИКТ в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего (1-5-е классы) и дополнительного образования» - на базе МБОУ «ЦИТ».



Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования

В целях изучения изменений в деятельности и качестве результатов образовательных учреждений в 2013\2014 учебном году проведены мониторинговые исследования:

- по осуществлению внеурочной деятельности в ОУ Кировского района ЛО – (распоряжение от 14.10.2013 г №522);

- по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (в рамках собеседования с руководителями школ по итогам 2014 года – распоряжение КО от 30.05.2014 г. №361);

- готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования (в рамках собеседования с руководителями школ по итогам 2014 года – распоряжение КО от 30.05.2014 г. №361);

- готовности МБОУ «Кировская гимназия» к реализации ФГОС среднего общего образования;

- организовано участие общеобразовательных учреждений в федеральном электронном мониторинге реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Переход на новые образовательные стандарты»;

- по оценке качества основного общего образования (распоряжение КО от 24.09.2013 года);

- по оценке качества начального общего образования (распоряжение КО от 31.03.2014 г. №224);

- проведен анализ хода выполнения и качества результатов инновационной деятельности школ, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО, и экспертиза материалов, презентующих положительный опыт внедрения стандартов начальной и основной школы (заседание КС от 01.04.2014 года, протокол №3).


Совершенствование материально-технической базы, информационно-образовательной среды школ Кировского района Ленинградской области.



Разработка основных образовательных программ школ поставила образовательные учреждения перед необходимостью перспективного планирования развития материально-технических ресурсов школы, деятельности по развитию образовательной среды школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Организационно-финансовым механизмом введения ФГОС ОО в Кировском муниципальном районе Ленинградской области являлись:

- Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Кировского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 годы»: подпрограмма № 2 «Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Кировском муниципальном районе Ленинградской области» и подпрограмма №5 «Информатизация системы образования» (далее – Программа).

За счет средств Программы на начало нового учебного года (2014\2015) для общеобразовательных школ приобретено 1 комплект учебно-лабораторного и 4 комплекта компьютерного оборудования.

За счёт субвенций и внебюджетных средств (2505,624 тысяч рублей) приобретено более 10,0 тысяч экземпляров учебников для школьных библиотек.


Задачи на 2014/2015 учебный год:


При реализации ФГОС ДО:

  1. Апробация на базе региональных инновационных площадок введения ФГОС ДО.

  2. Формирование нормативно-правовой базы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования по введению ФГОС ДО (разработка комплектов нормативных документов).

  3. Обеспечение методического и информационного сопровождения ФГОС ДО.

Пути решения:

  1. Разработать планы мероприятий по обеспечению ФГОС ДО.

  2. Внести изменения в годовое планирование дошкольных образовательных организаций в связи с апробацией и введение ФГОС ДО.

  3. Обеспечить деятельность экспериментальных площадок и трансляцию их опыта.

  4. Разработать требования к минимальной оснащенности образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО.

  5. Организовать разработать основную образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

  6. Разработать планы по поэтапному оснащению ДОУ современными материально-техническими и информационными ресурсами в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности.

  7. Обеспечить приведение локальных нормативных актов ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.

  8. При разработке муниципального задания, в разделе «показатели качества услуг» отражать реализацию ФГОС ДО, результаты его реализации.

При реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО:

1. Поэтапное введение федерального государственного стандарта в общеобразовательных учреждениях района:

- ФГОС НОО – 100% общеобразовательных учреждений района, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования;

- ФГОС ООО в 5-6-7-х классах общеобразовательных учреждений района – региональных инновационных площадках по мере готовности ( 37,5 % от общего числа ОУ, реализующих программы основного общего образования);

- ФГОС СОО в 10-х классах в МБОУ «Кировская гимназия» - региональной инновационной площадке по мере готовности (для 30 учащихся).

2. Совершенствование нормативно-правовой базы по введению ФГОС общего образования:

- разработка (корректировка) основных образовательных программ основного и среднего общего образования, комплекта нормативных документов по введению ФГОС.

3. Обеспечение методического и информационного сопровождения ФГОС:

- обеспечение методического сопровождения деятельности общеобразовательных учреждений по введению ФГОС общего образования;

- участие в мониторинговых исследованиях по оценке качества введения/реализации ФГОС общего образования;

- распространение инновационного опыта школ - региональных инновационных площадок по введению ФГОС общего образования (с использованием различных ресурсов).


Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе использования сетевых форм реализации образовательных программ

В 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях района обучались 6982 школьника (6903 – в прошлом учебном году).

Для 6375 обучающихся (91,3%) реализовывались программы базового уровня. Для 607 обучающихся (8,7%) реализовывались программы повышенного уровня. Программы повышенного уровня реализовывались в 3 общеобразовательных учреждениях (ОУ):



  • МБОУ «Лицей г. Отрадное» (по математике, физике, биологии);

  • МБОУ «Кировская гимназия» (по английскому языку, русскому языку, литературе);

  • МБОУ «Шлиссельбургская СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов» (по математике).

Стабильно высоким остаётся охват профильным обучением.

Профильное обучение осуществлялось в 7 ОУ для 386 учащихся \ 70% от числа всех обучающихся на 3-ей ступени (374 – в прошлом учебном году \73,3% от числа всех обучающихся на 3-ей ступени обучения) по семи профилям: физико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический, филологический, химико-биологический, естественно-научный и социальный. Снижение показателей охвата обусловлено общим увеличением числа старшеклассников в 2013/14 учебном году.

Универсальное обучение реализовывалось в 6 ОУ для 182 обучающихся (30% от всех учащихся 3 ступени).

Элективные курсы в рамках реализации профильного обучения и в условиях сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «ЦИТ» завершил 131 ученик 10-11-х классов из 5 школ района (МБОУ «КГ», МБОУ «КСОШ №2», МБОУ «Мгинская СОШ», МБОУ «Лицей г. Отрадное», МКОУ «Приладожская СОШ) (11 учащихся из 3-х школ – в прошлом учебном году).

Составной частью профильного обучения на старшей ступени школьного образования является предпрофильная подготовка обучающихся.

Предпрофильная подготовка в 9-х классах осуществлялась в 16 ОУ для 627 девятиклассников (100%). Участие в сетевом взаимодействии принимали 49 учащихся из 7 ОУ (36 учащихся 9-х классов из 5 ОУ – в прошлом учебном году).

Элективные курсы в рамках реализации предпрофильной подготовки и в условиях сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «ЦИТ» завершили 49 учащихся 9-х классов. Из них 7 учащихся завершили элективный курс профориентационной направленности «Основы профессии секретаря референта».



Проблемы:

- отсутствие выбора обучающимися направлений профильного обучения в сельских школах (МКОУ «Шумская СОШ») и ряда поселковых школ (МКОУ «Приладожская СОШ», МБОУ «Назиевская СОШ», МБОУК «Мгинская СОШ»);

- недостаточно используется ресурс дистанционных образовательных технологий и ресурс сетевой формы реализации программ профильного обучения;

- низкая организация профильного обучения через индивидуальное планирование учебной деятельности (ИУП);

- недостаточное финансирование программ профильного обучения.

Задачи на 2014/2015 учебный год:

1.Развитие муниципальной образовательной сети в целях обеспечения доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования каждому школьнику в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Разработка индивидуальных учебных планов для организации профильного обучения.


Развитие сети Базовых школ (Базовых школ – центров дистанционного обучения и Базовых школ - профильных школ) Кировского муниципального района Ленинградской области с целью создания условий для повышения доступности качественного общего образования

Для организации работы по реализации в Кировском муниципальном районе образовательных программ в форме сетевого взаимодействия создана рабочая группа (распоряжение от 30.01.2014 года №53), разработана нормативно-правовая документация:

- Положение «О базовой школе – ресурсной образовательной организации в системе профильного обучения»;

- Порядок взаимодействия основных и сетевых (базовых школ – профильных школ) образовательных организаций в рамках организации сетевой формы обучения».

Определена сеть базовых профильных школ, которая представлена 4 общеобразовательными учреждениями:

МБОУ «Кировская СОШ №2» - физико-математический и социально-гуманитарный профили;

МБОУ «Кировская СОШ №1» - естественно-научный профиль;

МБОУ «Лицей г. Отрадное»: физико-математический и химико-биологический профили;

МБОУ «Кировская гимназия»: преподавание на профильном уровне предмета «английский язык».

Продолжалась работа по обеспечению деятельности Центра дистанционного обучения (на базе МБОУ «ШСОШ №1»).

В условиях Центра обучено 208 человек в 1 полугодии и 166 человек - во 2-м полугодии 2013-14 учебного года.

Данные образовательные организации обладают хорошими кадровыми и материально-техническими ресурсами. В них имеется скоростной Интернет, условия для социализации личности и т.п.

Для информирования участников образовательного процесса 15 мая 2014 года проведена районная видеоконференция на тему «Образовательные ресурсы сети». В рамках данной конференции участники получили полную информацию о предложенных образовательных ресурсах всех базовых школ – профильных школ для реализации их в условиях образовательной сети в 2014-2015 учебном году.

Для изучения социального запроса на реализацию программ профильного обучения и предпрофильной подготовки в условиях сетевой формы обучения проведено 3 мониторинга: в феврале, апреле и июне 2014 года.

По результатам мониторинга создан проект образовательной сети Кировского муниципального района Ленинградской области.



Задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Обеспечение доступности качественного школьного образования каждому ребёнку, независимо от места проживания, в соответствии с его индивидуальными запросами (продолжение работы).

2.Совершенствование работы по развитию сетевой формы реализации общеобразовательных программ в старшей школе при реализации профильного обучения; в основной школе – при реализации предпрофильной подготовки.

3.Совершенствование работы по обеспечению организации электронного и дистанционного обучения для различных категорий обучающихся по программам общего и дополнительного образования.




Каталог: files -> doc -> itogi
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
doc -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
doc -> Заполярный филиал
doc -> Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
doc -> Учебно-тематический план № п/п Разделы Всего Количество часов в том числе
doc -> Психология девиантных подростков. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема
doc -> Освоение студентами базовых компетенций научно-исследовательской и инновационной деятельности через их включение в соответствующие практики
doc -> Утверждена решением
itogi -> Отчет по кафедре иностранных языков 2014-2015учебный год 1 Состав Кафедры


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница