Г. Калининграда гимназия №32 Проблемно-ориентированный анализ



страница1/10
Дата29.03.2016
Размер1.9 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования Калининградской области

Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда гимназия № 32


Проблемно-ориентированный анализ

по конечным результатам деятельности

МАОУ гимназии № 32

в 2010-2011 учебном году



эмблема гимназии 2

г. Калининград

2011 г.

Проблемно-ориентированный анализ

по конечным результатам деятельности

МАОУ гимназии № 32 в 2010-2011 учебном году
Целью деятельности коллектива гимназии в 2010-2011 учебном году являлось обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом всех заинтересованных сторон на основе инновационной организации образовательного процесса.

Задачи, поставленные перед гимназией в 2010-2011 учебном году:

  1. Обеспечить реализацию ФГОС в 1-х классах гимназии, дальнейшее внедрения ФГОС на ступени начального образования путем реализации проекта СУПЕРШИК «Создание сред опережающего развития младших школьников на первой ступени обучения».

  2. Обеспечить эффективное освоение обновленной учебной материально-технической базы на основе использования инновационных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования путем непрерывного мониторинга использования активных учебных, цифровых и информационных ресурсов в УВП.

  3. Обеспечить эффективную реализацию здоровьесохраняющего и здоровьефирмирующего потенциала инфраструктуры гимназии на основе использования инновационных образовательных технологий и системного мониторинга.

  4. Активизировать деятельность педагогического коллектива на снижение числа учащихся с одной «тройкой» («резерва качества» знаний) путем непрерывного мониторинга соблюдения принципов педагогической преемственности, психолого-педагогического сопровождения учащихся, реализации индивидуальной образовательной траектории.

  5. Обеспечить выполнение социального заказа на качественное общее образование, индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

  6. Продолжить внедрение системы менеджмента по оптимальному использованию ресурсов (финансовых, кадровых, материальных, информационных).

  7. Осуществить переход гимназии в статус автономного образовательного учреждения.

Усилия гимназического сообщества в 2010-2011 учебном году были направлены на создание модели новой гимназии, Школы будущего, образовательная среда которой обеспечит: -индивидуализацию образовательной траектории для каждого ребенка на основе личностно-центрированного содержания образования и возрастной диагностики; -развитие универсальных умений, когнитивных способностей, социальных компетенций, в том числе компетенций здорового образа жизни. Создание такой образовательной среды позволяет обеспечить качество образования, соответствующее потребностям гражданина Российской федерации в условиях модернизации и инновационного развития общества. На основе собственного опыта моделирования образовательной среды выпускники гимназии приобретают мотивацию и навыки моделирования социального пространства, активизируют свою гражданскую позицию.
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы гимназии в 2010-2011 учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших на результаты деятельности в прошедшем учебном году.

Анализ проведен по основным направлениям работы гимназии и включает в себя следующие разделы:



  1. Анализ условий образовательного процесса:

  1. данные о контингенте обучающихся;

  2. данные о формах обучения, образовательных программах;

  3. научно-методические условия;

  4. финансовые условия;

  5. нормативно-правовое обеспечение;

  6. обеспеченность квалифицированными кадрами;

  7. материально-технические условия;

  8. информационное обеспечение УВП;

  9. здоровьеформирующие и здоровьесохраняющие условия

  1. Анализ учебно-воспитательного процесса

  2. Анализ результатов итоговой аттестации:

  1. 1, 4-х классов;

  2. 9-х классов;

  3. 11-х классов.

  1. Анализ результатов внеурочной образовательной деятельности

  2. Проблемно-ориентированный анализ итогов 2009-2010 учебного года

  1. выполнение плана работы гимназии;

  2. выполнение образовательной программы на 2009-2010 г.;

  3. выполнение плана работы ВШК;

  4. выполнение плана работы НМС, Информационно-аналитического центра;

  5. выполнение плана воспитательной работы.

  1. Цели и задачи развития образовательной среды




  1. Анализ условий образовательного процесса

  1. Данные о контингенте обучающихся

      1. Динамика комплектования контингента учащихся за два года

За два последних года контингент обучающихся в гимназии стабилен. Динамика выбытия и прибытия обучающихся по ступеням обучения свидетельствует о постоянной работе педагогического коллектива по обеспечению оптимальных условий обучения, созданию системы непрерывного доступного, индивидуально ориентированного, качественного образования (табл. 1-3).
Таблица 1.


Сведения об обучающихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество классов-комплектов /обучающихся, в том числе:

  • на I ступени

  • на II ступени

  • на III ступени

38 \ 1060
12 \ 365

19 \520


7 \ 174

38 \ 1075
12 \ 361

19 \532


7 \ 182

38\1108
13\374

20\581


6\153

Количество обучающихся

  • в 4 -х классах

  • в 5-х классах

  • в 9-х классах

  • в 10-х классах

  • в 11-х классах

95

111



117

80

94


92

121



51

103


79

90

92



137

51

102



Количество детей-инвалидов

7

6

6

Количество обучавшихся на дому

4

3

2

Количество обучавшихся в форме экстерната

1

-

-

Таблица 2.




Количественные характеристики выбытия учащихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Количество учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

На ступени начального общего образования

16

6

3

На ступени основного общего образования

38

9

8

На ступени среднего (полного) общего образования

7

3

1

Общее количество

61

18

12

Таблица 3.




Количественные характеристики прибытия учащихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Количество учащихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

На ступени начального общего образования

3

5

3

На ступени основного общего образования

13

8

9

На ступени среднего (полного) общего образования

5

4

2

Общее количество

21

17

14




      1. Работа по адаптации учащихся, прибывших в гимназию из других образовательных учреждений

По результатам анкетирования учащихся, прибывших в гимназию из других образовательных учреждений, 100% учащихся отмечают, что нашли в гимназии новых друзей, довольны новыми классными коллективами, идут в гимназию с удовольствием.

Учащиеся отмечают, что в гимназии им нравится:



  • уровень обучения;

  • преподаватели;

  • доброжелательное отношение учителей и одноклассников;

  • система дополнительного образования;

  • строгие правила и требования;

  • форма;

  • оборудование кабинетов;

  • оформление столовой;

  • порядок и чистота.

По результатам проведенного анкетирования и интервьюирования вновь прибывших учащихся можно сделать вывод, что все новые ученики успешно адаптировались к условиям гимназии.

Учителя-предметники были своевременно проинформированы о результатах анкетирования. Учащиеся, нуждающиеся в помощи по указанным в анкете предметам, были поставлены ими на особый контроль, с ними постоянно велась индивидуально-дифференцированная работа. Для учащихся, ранее не изучавших немецкий язык, были организованны дополнительные занятия.




      1. Результаты психолого-педагогического мониторинга адаптации вновь прибывших учащихся

По итогам прошедшего учебного года все вновь прибывшие в гимназию учащиеся, успешно закончили учебный год, сдали переводные экзамены, были аттестованы и переведены в следующий класс.




      1. Удовлетворенность родителей учащихся условиями обучения

В 2010-2011 учебном году проблема психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих и проблемных учащихся решалась совместными усилиями социо-валео- психологической службы и методической кафедры классных руководителей.


Таблица 4. Система психолого-педагогической поддержки УВП


Организация работы по предотвращению неуспеваемости, созданию благоприятных социально-психологических условий для обучающихся

2009-2010

2010-2011

Оказано консультационных услуг психологами и (или) социальными педагогами, валеологами

430

533

  • По проблемам межличностного взаимодействия

12

98

  • По проблемам преодоления трудностей в обучении

90

45

  • По проблемам воспитания

196

240

  • По профориентации

47

50

60

75

  • По действиям в чрезвычайных ситуациях

25

25

Проведено психолого-педагогических консилиумов по результатам классно-обобщающего контроля, в том числе:

5

4

  • плановых

4

4

  • по запросу

1

-

Проведено мероприятий (лекций, семинаров и др.) всего

23

25

  • Для педагогов

6

6

  • Для родителей

11

13

  • Для учащихся

6

6

Проведено опросов (исследований)

21

20

  • Для педагогов

3

8

  • Для родителей

5

6

  • Для учащихся

13

6

Проведено практических занятий (деловых игр, занятий) социальной, валеологической, психологической направленности

12

11

Тренингов межличностного взаимодействия

1

1

Деловых игр по решению функциональных проблем сохранения здоровья и личной безопасности

2

2

Деловых игр по профориентации

4

4

Тренингов решения функциональных (в том числе социальных) проблем

1

1

В том числе приглашенными специалистами (государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Школа-интернат IV вида для слабовидящих детей»)

4

3

В течение года проводились регулярные заседания социо-валео-психологической службы, на которых оперативно решались проблемы по предупреждению неуспеваемости и социальной адаптации учащихся.


Таблица 5. Работа по сохранению ученического контингента


Помощь малообеспеченным

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Принято решений по обращениям родителей










По оказанию материальной помощи учащимся

(на питание)



90

136

142

По обеспечению учебниками

75%

82%

100%


Анализ ресурсных возможностей для реализации гимназией
Распределение приоритетных форм повышения квалификации

Каталог: org -> mou01 -> mou0132
org -> Учебная программа дисциплины «организационное поведение» Тема Личность и организация. Организационное поведение как система
org -> В последнее время обучение студентов не мыслится без активизации самостоятельной работы, интенсификации их самостоятельной познавательной деятельности и эффективных способов руководства ею
mou01 -> Программа развития моу сош №4 «Образование. Здоровье. Безопасность.» Директор моу сош №4 : Юрченко Валентина Петровна калининград 2009 паспорт программы развития моу сош №4 г. Калининграда
mou01 -> Директор маоу сош №25 с уиоп
mou01 -> 2 часа в неделю


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница