Министерство образования Калининградской области
Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Калининграда гимназия № 32
Проблемно-ориентированный анализ
по конечным результатам деятельности
МАОУ гимназии № 32
в 2010-2011 учебном году
г. Калининград
2011 г.
Проблемно-ориентированный анализ
по конечным результатам деятельности
МАОУ гимназии № 32 в 2010-2011 учебном году
Целью деятельности коллектива гимназии в 2010-2011 учебном году являлось обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом всех заинтересованных сторон на основе инновационной организации образовательного процесса.
Задачи, поставленные перед гимназией в 2010-2011 учебном году:
-
Обеспечить реализацию ФГОС в 1-х классах гимназии, дальнейшее внедрения ФГОС на ступени начального образования путем реализации проекта СУПЕРШИК «Создание сред опережающего развития младших школьников на первой ступени обучения».
-
Обеспечить эффективное освоение обновленной учебной материально-технической базы на основе использования инновационных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования путем непрерывного мониторинга использования активных учебных, цифровых и информационных ресурсов в УВП.
-
Обеспечить эффективную реализацию здоровьесохраняющего и здоровьефирмирующего потенциала инфраструктуры гимназии на основе использования инновационных образовательных технологий и системного мониторинга.
-
Активизировать деятельность педагогического коллектива на снижение числа учащихся с одной «тройкой» («резерва качества» знаний) путем непрерывного мониторинга соблюдения принципов педагогической преемственности, психолого-педагогического сопровождения учащихся, реализации индивидуальной образовательной траектории.
-
Обеспечить выполнение социального заказа на качественное общее образование, индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
-
Продолжить внедрение системы менеджмента по оптимальному использованию ресурсов (финансовых, кадровых, материальных, информационных).
-
Осуществить переход гимназии в статус автономного образовательного учреждения.
Усилия гимназического сообщества в 2010-2011 учебном году были направлены на создание модели новой гимназии, Школы будущего, образовательная среда которой обеспечит: -индивидуализацию образовательной траектории для каждого ребенка на основе личностно-центрированного содержания образования и возрастной диагностики; -развитие универсальных умений, когнитивных способностей, социальных компетенций, в том числе компетенций здорового образа жизни. Создание такой образовательной среды позволяет обеспечить качество образования, соответствующее потребностям гражданина Российской федерации в условиях модернизации и инновационного развития общества. На основе собственного опыта моделирования образовательной среды выпускники гимназии приобретают мотивацию и навыки моделирования социального пространства, активизируют свою гражданскую позицию.
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы гимназии в 2010-2011 учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших на результаты деятельности в прошедшем учебном году.
Анализ проведен по основным направлениям работы гимназии и включает в себя следующие разделы:
-
Анализ условий образовательного процесса:
-
данные о контингенте обучающихся;
-
данные о формах обучения, образовательных программах;
-
научно-методические условия;
-
финансовые условия;
-
нормативно-правовое обеспечение;
-
обеспеченность квалифицированными кадрами;
-
материально-технические условия;
-
информационное обеспечение УВП;
-
здоровьеформирующие и здоровьесохраняющие условия
-
Анализ учебно-воспитательного процесса
-
Анализ результатов итоговой аттестации:
-
1, 4-х классов;
-
9-х классов;
-
11-х классов.
-
Анализ результатов внеурочной образовательной деятельности
-
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2009-2010 учебного года
-
выполнение плана работы гимназии;
-
выполнение образовательной программы на 2009-2010 г.;
-
выполнение плана работы ВШК;
-
выполнение плана работы НМС, Информационно-аналитического центра;
-
выполнение плана воспитательной работы.
-
Цели и задачи развития образовательной среды
-
Анализ условий образовательного процесса
-
Данные о контингенте обучающихся
-
Динамика комплектования контингента учащихся за два года
За два последних года контингент обучающихся в гимназии стабилен. Динамика выбытия и прибытия обучающихся по ступеням обучения свидетельствует о постоянной работе педагогического коллектива по обеспечению оптимальных условий обучения, созданию системы непрерывного доступного, индивидуально ориентированного, качественного образования (табл. 1-3).
Таблица 1.
Сведения об обучающихся
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Количество классов-комплектов /обучающихся, в том числе:
-
на I ступени
-
на II ступени
-
на III ступени
|
38 \ 1060
12 \ 365
19 \520
7 \ 174
|
38 \ 1075
12 \ 361
19 \532
7 \ 182
|
38\1108
13\374
20\581
6\153
|
Количество обучающихся
-
в 4 -х классах
-
в 5-х классах
-
в 9-х классах
-
в 10-х классах
-
в 11-х классах
|
95
111
117
80
94
|
92
121
51
103
79
|
90
92
137
51
102
|
Количество детей-инвалидов
|
7
|
6
|
6
|
Количество обучавшихся на дому
|
4
|
3
|
2
|
Количество обучавшихся в форме экстерната
|
1
|
-
|
-
|
Таблица 2.
Количественные характеристики выбытия учащихся по ступеням обучения
|
Ступени обучения
|
Количество учащихся
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
На ступени начального общего образования
|
16
|
6
|
3
|
На ступени основного общего образования
|
38
|
9
|
8
|
На ступени среднего (полного) общего образования
|
7
|
3
|
1
|
Общее количество
|
61
|
18
|
12
|
Таблица 3.
Количественные характеристики прибытия учащихся по ступеням обучения
|
Ступени обучения
|
Количество учащихся
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
На ступени начального общего образования
|
3
|
5
|
3
|
На ступени основного общего образования
|
13
|
8
|
9
|
На ступени среднего (полного) общего образования
|
5
|
4
|
2
|
Общее количество
|
21
|
17
|
14
|
-
Работа по адаптации учащихся, прибывших в гимназию из других образовательных учреждений
По результатам анкетирования учащихся, прибывших в гимназию из других образовательных учреждений, 100% учащихся отмечают, что нашли в гимназии новых друзей, довольны новыми классными коллективами, идут в гимназию с удовольствием.
Учащиеся отмечают, что в гимназии им нравится:
-
уровень обучения;
-
преподаватели;
-
доброжелательное отношение учителей и одноклассников;
-
система дополнительного образования;
-
строгие правила и требования;
-
форма;
-
оборудование кабинетов;
-
оформление столовой;
-
порядок и чистота.
По результатам проведенного анкетирования и интервьюирования вновь прибывших учащихся можно сделать вывод, что все новые ученики успешно адаптировались к условиям гимназии.
Учителя-предметники были своевременно проинформированы о результатах анкетирования. Учащиеся, нуждающиеся в помощи по указанным в анкете предметам, были поставлены ими на особый контроль, с ними постоянно велась индивидуально-дифференцированная работа. Для учащихся, ранее не изучавших немецкий язык, были организованны дополнительные занятия.
-
Результаты психолого-педагогического мониторинга адаптации вновь прибывших учащихся
По итогам прошедшего учебного года все вновь прибывшие в гимназию учащиеся, успешно закончили учебный год, сдали переводные экзамены, были аттестованы и переведены в следующий класс.
-
Удовлетворенность родителей учащихся условиями обучения
В 2010-2011 учебном году проблема психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих и проблемных учащихся решалась совместными усилиями социо-валео- психологической службы и методической кафедры классных руководителей.
Таблица 4. Система психолого-педагогической поддержки УВП
Организация работы по предотвращению неуспеваемости, созданию благоприятных социально-психологических условий для обучающихся
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Оказано консультационных услуг психологами и (или) социальными педагогами, валеологами
|
430
|
533
| -
По проблемам межличностного взаимодействия
|
12
|
98
| -
По проблемам преодоления трудностей в обучении
|
90
|
45
| |
196
|
240
| |
47
|
50
| |
60
|
75
| -
По действиям в чрезвычайных ситуациях
|
25
|
25
|
Проведено психолого-педагогических консилиумов по результатам классно-обобщающего контроля, в том числе:
|
5
|
4
| |
4
|
4
| |
1
|
-
|
Проведено мероприятий (лекций, семинаров и др.) всего
|
23
|
25
| |
6
|
6
| |
11
|
13
| |
6
|
6
|
Проведено опросов (исследований)
|
21
|
20
| |
3
|
8
| |
5
|
6
| |
13
|
6
|
Проведено практических занятий (деловых игр, занятий) социальной, валеологической, психологической направленности
|
12
|
11
|
Тренингов межличностного взаимодействия
|
1
|
1
|
Деловых игр по решению функциональных проблем сохранения здоровья и личной безопасности
|
2
|
2
|
Деловых игр по профориентации
|
4
|
4
|
Тренингов решения функциональных (в том числе социальных) проблем
|
1
|
1
|
В том числе приглашенными специалистами (государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Школа-интернат IV вида для слабовидящих детей»)
|
4
|
3
|
В течение года проводились регулярные заседания социо-валео-психологической службы, на которых оперативно решались проблемы по предупреждению неуспеваемости и социальной адаптации учащихся.
Таблица 5. Работа по сохранению ученического контингента
Помощь малообеспеченным
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Принято решений по обращениям родителей
|
|
|
|
По оказанию материальной помощи учащимся
(на питание)
|
90
|
136
|
142
|
По обеспечению учебниками
|
75%
|
82%
|
100%
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |