Г. А. Шиганова учебно-методический комплекс дисциплины «Технология педагогических коммуникаций»



страница1/3
Дата14.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

« » декабря 2014 г.

Протокол №

Зав. кафедрой __________

Г.А. Шиганова

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология педагогических коммуникаций»

Магистратура ПО «Педагогика высшей школы»

факультета подготовки учителей начальных классов


Направление подготовки – 050100 Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Составитель:

д-р пед. наук,

профессор

кафедры РЯиЛ и МОРЯиЛ

Е.Ю. Никитина

Челябинск, 2014

С О Д Е Р Ж А Н И Е


  1. Пояснительная записка

    1. Цели освоения учебной дисциплины

    2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

    3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Основная литература

    2. Дополнительная литература

    3. Справочная литература

    4. Учебно-методические материалы в библиотеке




  1. Образовательные технологии




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины




  1. Содержание курса




  1. Рабочая программа

    1. Тематическое планирование дисциплины

    2. Содержание рабочей программы

    3. Внеаудиторные занятия (самостоятельная работа)




  1. Оценочные средства итоговой аттестации по дисциплине




  1. Критерии и нормы оценки знаний и умений студентов




  1. Методические материалы


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках данного курса анализируются теоретические аспекты и практические рекомендации по введению будущего преподавателя высшей школы в мир знания и социальной практики речевой коммуникации, изучению психологических особенностей общения как основы межличностных отношений, ознакомлению с общими основами культурно-речевых знаний, необходимых для эффективной педагогической деятельности.

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по степени владения различными педагогическими методиками, но и по степени культуры речевого поведения специалиста. К специалисту в области профессионального образования предъявляются требования глубокого понимания принципов общения, особенно речевого. Речь является по существу одной из составных частей профессиональной подготовки не только педагогов, но и специалистов по туризму, сервисного обслуживания, правовым услугам населения, менеджменту и др. Все они должны в совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, обладать навыками речевого тестирования, уметь квалифицированно вести беседу (именно вести, а не участвовать в ней), в общем, чувствовать себя уверенно как в бытовой, так и в деловой сферах общения.

Учебный курс включает в себя четыре раздела: основные понятия теории речевой коммуникации, совершенствование навыков речевой деятельности, этика и психология речевого общения, обучение основам речевой коммуникации с использованием тренинговых упражнений.

Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины составлены в соответствии с обновленными требованиями образовательного стандарта, примерной программой, рабочим учебным планом, положением об учебно-методическом комплексе дисциплины ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет».

Согласно учебному плану на изучение дисциплины отводится 104 часа (20 часов аудиторных занятий, 84 часа внеуадиторных занятий).

Итоговая форма контроля – зачёт.




    1. Цели освоения учебной дисциплины


Цель дисциплины: формирование профессиональной готовности к речевой коммуникации, изучить психологические особенности общения как основы поликультурных отношений, ознакомить с общими основами культурно-речевых знаний, необходимых для эффективной педагогической деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих учебных задач:



  1. Создать у студентов целостное представление об этике и психологии речевого общения.

  2. Формировать умения и навыки применения профессиональных культурно-речевых знаний на практике.

  3. Освоить простейшие приёмы совершенствования навыков чтения, слушания, навыков письменной и устной речи, а также методы коррекции эмоциональной сферы.

  4. Содействовать саморазвитию личности студента.

Воспитательные задачи курса:

- воспитывать гуманистическую позицию по отношению к себе и другим людям, адекватное профессиональное поведение педагога в конфликтных ситуациях;

- воспитывать интерес к познанию других и самопознанию;

- воспитывать вежливость как проявление коммуникативной функции речевого этикета;

- воспитывать интеллигентность как высшую форму социального взаимодействия.


    1. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Технология педагогических коммуникаций» – одна из дисциплин по выбору основной образовательной программы высшего профессионального образования, которая готовит магистрантов к профессионально-образовательной деятельности. Учебная и рабочая программы по дисциплине «Технология педагогических коммуникаций» соответствует требованиям к основной образовательной программе высшего профессионального образования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Технология педагогических коммуникаций» направлен на формирование следующих компетенций:



а) общекультурные компетенции (ОК):

– способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).



б) профессиональные компетенции (ОПК) и специальные компетенции (СК):

– готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1).



Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций




п/п

Компетенция

(содержание и обозначение

в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП

Конкретизированные цели освоения дисциплины, обеспечивающие формирование компетенции

1.

Способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4)


Знание:

–способов коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния человека и способы педагогического воздействия при решении образовательных и профессиональных задач;

–содержание преподаваемого предмета.

Умения:

–системно анализировать, управлять эмоциональным состоянием и коммуникативно-педагогическим воздействием;

– использовать методы педагогической и психологической диагностики для решения различных профессиональных задач.

Владение:

– системой организации профессионально-педагогического общения.



Знать:

–психологические средства (методы, формы, техники и технологии) организации коммуникативного взаимодействия в условиях общения.



Уметь:

- создавать у обучающихся целостное представление об этике и психологии речевого общения;

- формировать умения и навыки применения профессиональных культурно-речевых знаний на практике;

-содействовать саморазвитию личности обучающегося.



Владеть:

– простейшими приёмами совершенствования у обучающихся навыков чтения, слушания, навыков письменной и устной речи, а также методы коррекции эмоциональной сферы.



2.

Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1)

Знание:

–особенностей решения воспитательных задач средствами учебного предмета;

– инструментов и методов воспитательной функции образования;

– новейших методов управления качеством педагогических коммуникаций.

– базовых принципов и условий педагогических коммуникаций.

Умение:

– моделирования процессов и результатов педагогических коммуникаций в образовательных учреждениях;

– структурирования, описания, планирования и улучшения педагогических коммуникаций в вузе.

Владение:

– комплексом методов стратегического и оперативного анализа.




Знать:

–структуру, способы организации и технологию педагогических коммуникаций;

– основные ошибки по осуществлению педагогических коммуникаций;

– показатели оценки эффективности педагогических коммуникаций;

– базовые принципы и условия педагогических коммуникаций.

Уметь:

-воспитывать гуманистическую позицию по отношению к себе и другим людям, адекватное профессиональное поведение педагога в конфликтных ситуациях;

-воспитывать интерес к познанию других и самопознанию;

- воспитывать вежливость как проявление коммуникативной функции речевого этикета;

-воспитывать интеллигентность как высшую форму социального взаимодействия.

Владеть:

-инструментами стратегического и оперативного анализа технологии педагогических коммуникаций.





Матрица соответствия компетенций разделом дисциплины


Компетенции

Разделы дисциплины

I

II

III

IV




ОК – 4

+




+







OПК – 1




+




+





2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
2.1. Основная литература


  1. Архарова, Д.И., Речь и культура общения. Практическая риторика [Текст] / Д.И. Архарова, Г.А. Долинина, А.П. Чудинов. - Екатеринбург: Сократ, 2010.

  2. Аннушкин, В.И. Первая русская «Риторика» [Текст] / В.И. Аннушкин. – М., 2011. - 265 с.

  3. Галлингер, И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка: Пособие для учащихся, словарь, методические рекомендации [Текст] / И.В. Галлингер. – М., 2011. – 430 с.

  4. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст]: Учебник / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана, Т.М. Надеина - М.: ИНФРА-М, 2010. - 272 с. - (Серия "Высшее образование").

  5. Граудина, Л.К. Теория и практика русского красноречия [Текст] / Л.К. Граудина, Г.И. Миськевич. – М., 2012. – 208 с.

  6. Капацинская, Е.В. Культура педагогического общения [Текст] / Е.В. Капацинская, В.В. Соколова. – Горький, 2013. – 301 с.

  7. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения [Текст] : учебное пособие / А.П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 336 с.

  8. Мишанова, О.Г. Основы педагогического управления общением обучающихся [Текст]: Учебное пособие / О.Г. Мишанова. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. – 163 с.

  9. Руженцева, Н.Б. Сборник упражнений по практической риторике и культуре речи [Текст] / Н.Б. Руженцева. - Екатеринбург, 2012. – 276 с.


2.2. Дополнительная литература


  1. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация [Текст] / Е.В. Клюев: Учебное пособие для университетов и вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 224 с.

  2. Крижанская, Ю.С. Грамматика общения [Текст] / Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков. - Л., 2005. – С. 98.

  3. Ладыженская, Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения [Текст] / Т.А. Ладыженская. – М., 2006. – 124 с.

  4. Леонтьев, А.А. Речевая деятельность и психология речи [Текст] / А.А. Леонтьев // Основы речевой деятельности. – М., 2005. – 355 с.

  5. Ломов, Б.Ф. Проблемы общения в психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М., 2005. – 136 с.

  6. Львов, М.Р. Тенденции развития речи учащихся [Текст] / М.Р. Львов: Пособие для студентов пед.ин-та/ Моск.гос.пед.ин-т. – М.: МГПИ, 2008. – Вып.2 – 2006. – 79 с.

  7. Моносзон, Э.И. Основы педагогических знаний [Текст] / Э.И. Моносзон. – М.: Педагогика, 2006. – 200 с.

  8. Мурашов, А.А. Основы педагогической риторики [Текст] / Моск.психолого-соц.ин-т. – М.: Изд-во Ин-та практ. психологии, 2006. – (Б-ка школьного психолога). – 280с.

  9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: Учеб.пособие / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Академия, 2008. – 512 с.

  10. Платов, В.Я. Деловые игры: Разработка, организация, проведение [Текст] / В.Я. Платов: Учебник.- М.: Профиздат, 2005. - 192 с.

  11. Серебренников, Б.А. Роль человеческого фактора в
    языке. Язык и картина мира [Текст] / Б.А. Серебренников, Е.С. Кубрикова. - М.: Наука, 2008. - 319 с.

  12. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения [Текст] / В.В. Соколова. - М., 2005. – 288 с.

  13. Смелкова, З.С. Азбука общения [Текст] / З.С. Смелкова: Кн. для преподавателя риторики в школе. – Самара: СИПКРО, 2005. – 204 с.

  14. Служевская, Т.Л. Уроки русской словесности [Текст] / Т.Л. Служевская: Практикум по культуре речи. - СПб: Тускарора, 2006. - 246 с.

  15. Филиппова, Л.В. Обучение студентов педагогического вуза речевому этикету как компоненту иноязычной культуры [Текст] / Л.В. Филиппова //Дис. кан. пед. наук. - Ижевск, 2007. – 220 с.

  16. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты [Текст] / Н.И. Формановская. – М., 2007. – 126 с.

  17. Чеснокова, Л.Д. Функционально-семантическая модель вежливости и ее
    реализация в тексте [Текст] / Л.Д. Чеснокова. - Таганрог, 2009. С.4.

  18. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2006. – 144 с.

  19. Ягодинский, В.Н. Наш этикет [Текст] / В.Н. Ягодинский.–М.: Мол.гвардия, 2008. – 235 с.

  20. Якубинский, Л.П. О диалогической речи [Текст] / Л.П. Якубинский Избран. работы. Язык и его функционирование. — М., 2006. С.28.


2.3. Информационные ресурсы
Электронная библиотека twirpx.com http://www.twirpx.com

Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru

Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru

Учебные пособия в деталях http://russianmagnets.com

Наша учёба http://rpp.nashaucheba.ru

Электронный каталог http://rudocs.exdat.com

Наука/Педагогика — библиотека научных работ http://nauka-pedagogika.com

Мир книг http://www.mirknig.com
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ходе освоения дисциплины по выбору «Технология педагогических коммуникаций» при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, практические занятия и разбор педагогических ситуаций, выполнение самостоятельной работы, индивидуальные и групповые консультации.

В ходе освоения лекций и практических занятий обучающиеся знакомятся с информационными технологиями, используемыми на современных учебных занятиях:

а) мультимедийные информационно-коммуникационные технологии по использованию сети Интернет в образовательном процессе;

б) применение проектной деятельности с использованием компьютерных возможностей (коллективное или индивидуально-групповое составление презентаций и т.п.);

в) использование тестовой технологии;

г) внедрение дистанционного обучения (сотрудничество, пресс-конференции, онлайн-занятия, сетевое взаимодействие, форумы, мастер-классы и т.д.).

Самостоятельная работа предусматривает внеаудиторную работу с научной, научно-методической литературой, периодической печатью; написание реферативных работ, конспектов статей, подготовку устных докладов, выступлений, презентаций. Кроме того самостоятельная работа предполагает конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, акцентирование практической направленности полученных знаний, освоение и закрепление изучаемых вопросов.

На индивидуальных и групповых консультациях обучающиеся получают дополнительную информацию по вопросам, вызывающим затруднения, а также совместно с преподавателем осуществляют подбор необходимой литературы для самостоятельного изучения.


4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение курса по выбору «Технология педагогических коммуникаций» не предусматривает использование лабораторного оборудования, специально-оборудованных кабинетов, измерительных и вычислительных комплексов. Используются только мультимедийные средства, комплекты учебных пособий.
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел I. Основные понятия теории речевой коммуникации

Речевая коммуникация

Понятие коммуникации. Виды речевой коммуникации. Язык и речь. Функции языка и речи. Речь и мышление. Речевая деятельность, её виды. Формы, типы, модель речевой коммуникации.



Разновидности национального языка и функциональные стили речи

Язык и общество. Общенациональный язык и его разновидности (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны). Лексика. Фразеология.



Речевая норма и культура речи

Речевая норма (орфография, пунктуация, орфоэпия), принцип коммуникативной целесообразности речи. Понятие культуры речи, её роль. Показатели культуры речи (правильность, точность, логичность, ясность, доступность, чистота, выразительность, разнообразие, эстетичность, уместность). Оценка реального состояния культуры речевого поведения собеседника. Самопрезентация педагога, установление обратной связи.



Раздел II. Совершенствование навыков речевой деятельности

будущих педагогов

Совершенствование навыков чтения

Содержание процесса чтения. Показатели уровня развития навыков чтения (уровень чтения, скорость чтения). Недостатки традиционного чтения, способы их устранения. Способы чтения. Алгоритм чтения. Интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения. Методика освоения алгоритмов чтения. Способы фиксации прочитанной информации (конспект, аннотация, реферат). Ориентация в собеседнике и ситуации, подбор содержания и форм общения.



Совершенствование навыков слушания

Понятие процесса слушания. Факторы, определяющие эффективность слухового восприятия. Слушание публичного выступления. Слушание в ситуации диалога. Эмпатийное слушание. Самоуважение, уважение к старшим, субординация, трансакция.



Совершенствование навыков письменной речи

Понятие письменной речи. Текст. Особенности и признаки текста. Официально-деловые тексты, их виды, особенности составления.



Совершенствование навыков устной речи

Монолог. Структура монолога. Диалог. Виды диалогов. Техника речи (дикция, голос, интонация, ударение). Техника телодвижений ораторов. Умение выйти из конфликтной ситуации, способность погасить конфликт, самокритика. Потребность в знаках внимания и умение их проявлять.



Мастерство устного выступления

Роль изучения основ ораторского искусства в профессиональной подготовке педагогов и других специалистов системы социальных отношений. Причины, вызывающие скованность оратора. Способы преодоления психологических барьеров при общении с аудиторией. Методические рекомендации отечественных и зарубежных специалистов области коммуникации. Речевые навыки. Управление общением. Ясность речи.



Путь к согласию в диалоге

Проблема достижения взаимопонимания в диалогическом общении. Соблюдение субординации между участниками общения. Интересы и мнения как источники активности в диалогическом общении. Стремление к взаимовыгодной договорённости в диалоге. Уместность речи. Правильность речи. Краткость и точность речи.



Профессиональное исполнение речи

Способы произнесения профессионально-педагогической речи перед аудиторией. Качественные показатели профессионального исполнения речи: дыхание, фонация, правильность артикуляции, манера произношения, темп, интонация, мелодика, громкость, пауза, логическое ударение, орфоэпия и др. Последовательность мысли и выразительные словесные формулировки как условия эффективного профессионально-педагогического исполнения речи. Целесообразность речи. Ролевое поведение.



Раздел III. Этика и психология педагогического общения

Этика речевой коммуникации педагога

По тропам наук об ораторском искусстве: возникновение и развитие духовной культуры на Руси. Путь и судьба ораторского искусства. Деликатность – высшая степень воспитанности. Этика и речь. Понятие речевого этикета. Этика и сфера общения. Основные принципы делового этикета. Этика и виды речевой деятельности (этика письменной речи, этика устной речи, этика слушания). Этикетная модуляция речи.



Психология речевой коммуникации педагога

Основные типы коммуникабельности людей. Эго-состояния и речевое общение. Речевые тактики. Рефлексия. Характеристика и признаки проявления эго-состояний. Классификация основных эмоций в речевом общении. Словесный язык чувств.



Невербальные средства педагогического общения

Соблюдение дистанции при общении. Выражение лица как показатель чувств говорящего. Принятие правильной позы как критерий профессионализма педагога. Использование жестов в целостном процессе педагогического взаимодействия.



Раздел IV. Обучение основам педагогической коммуникации

с использованием тренинговых упражнений

Методические приёмы обучения профессиональному общению

Понятие тренинга, тренинговых упражнений, имитационной игры, игрового моделирования. Роли в игре. Система оценивания игры. Педагогическое управление коммуникативным обучением в игре. Анализ хода и результатов игры. Проблема развития речевого этикета у студентов профессионального образования. Научные теоретико-методологические подходы к проблемам речевой коммуникации. Речевые формулы как коммуникативные единицы в различных ситуациях общения. Усвоение норм профессионально-социального взаимодействия. Вспомогательные средства общения, способствующие коррекции настроения и поведения. Игровые упражнения как психологические и методические приёмы развития педагогической коммуникации.


6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
6.1. Тематическое планирование дисциплины


темы


Наименование разделов и тем курса

Количество часов

всего

Аудиторная работа

Сам.

раб.

Лек.

Сем.

Прак.

1.

I. Основные понятия теории речевой коммуникации

Речевая коммуникация




1







6


2.

Разновидности национального языка и функциональные стили речи










1

6

3.

Речевая норма и культура речи










1

6

4.

II.Совершенствование навыков речевой деятельности будущих педагогов

Совершенствование навыков чтения



1





6


5.

Совершенствование навыков слушания










1

6

6.

Совершенствование навыков письменной речи










1

6


7.

Совершенствование навыков устной речи










1

6

8.

Мастерство устного выступления










1

6

9.

Путь к согласию в диалоге










1

6

10.

Профессиональное исполнение речи










1

6

11.

III. Этика и психология педагогического общения

Этика речевой коммуникации




1





6


12.

Психология речевой коммуникации










1

6

13.

Невербальные средства педагогического общения










1

6

14.

IV. Обучение основам педагогической коммуникации с использованием тренинговых упражнений

Методические приёмы обучения профессиональному общению




1




6


6





Итого:

104 ч.

4 ч.



16 ч.

84 ч.


Итоговая форма отчетности – зачЕт.
6.2. Содержание рабочей программы
Учебные цели: в результате изучения дисциплины «Технология педагогических коммуникаций» обучающийся должен:

Знать:

  1. Разновидности национального языка и функциональные стили речи.

  2. Речевую норму и культуру речи.

  3. Способы совершенствования навыков речевой деятельности будущих педагогов: навыков чтения, слушания, устной речи, письменной речи.

  4. Мастерство устного выступления.

  5. Основы профессионального исполнения речи.

  6. Этику педагогического общения.

  7. Психологию педагогического общения.

  8. Невербальные средства педагогического общения.

  9. Основы педагогической коммуникации с использованием тренинговых упражнений и ролевых игр.

  10. Методические приёмы обучения педагогическому общению.

Результаты умений освоения обучающимися дисциплины по выбору должны отражать:

  • представление о современных тенденциях развития речевой коммуникации;

  • навыки простейших приёмов по совершенствованию чтения, слушания, навыков письменной и устной речи;

  • использование эффективных методов коррекции эмоциональной сферы и вспомогательные средства общения, способствующих коррекции речевого поведения обучающихся;

  • представление о нравственной и гуманной позиции по отношению к себе и другим людям в процессе профессиональной педагогической деятельности.

Владеть:

- системой знаний и представлений о профессиональной культуре речевого общения педагога;

- способами обоснованно выбирать методы и методические приемы педагогического общения;

- системой знаний о психических особенностях культурно-речевого общения как основе межличностных отношений.


Лекции по дисциплине (4 ч.)
I. Основные понятия теории речевой коммуникации

Каталог: %D0%A0%D0%9F%D0%94 -> %D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> %D0%9C %D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B9 %D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B 2014 %D0%97%D0%B0%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F -> %D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B4
%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B4 -> Федеральное государственное бюджетное
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> Рабочая программа дисциплины технология формирования художественно-эстетической культуры младших школьников
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> Рабочая программа дисциплины психология развития
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> Рабочая программа дисциплины основы воспитания в современной семье
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> Рабочая программа дисциплины методология и методы психолого-педагогических исследований
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> Рабочая программа дисциплины психология
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> Фгос во. Рабочая программа дисциплины
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9F%D0%9E%D0%94%D0%93%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%98%20%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%99%20%D0%9D%D0%90%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%9E%D0%92 -> Рабочая программа дисциплины инновационные процессы в образовании
%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B4 -> Г. А. Шиганова учебно-методический комплекс дисциплины «Методологические подходы к исследованию проблем высшего образования»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница